Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы определения производительности труда

В зависимости от единицы измерения объема продукции различают три метода определения производительности труда:

· - натуральный;

· - трудовой;

· - стоимостный или денежный.

При натуральном методе выработка определяется по формуле: Внат=V(м2,м3,шт)/Rспис, где V(м2,м3,шт) - физический объем работ в натуральных единицах измерения, Rспис -среднесписочная численность работников строительно-производственного персонала. Данный метод позволяет определять выработку рабочих по профессиям. Данный показатель позволяет определить и сравнить производительность труда отдельных рабочих и бригад, планировать их численность, профессиональный и квалификационный состав. Недостаток заключается в том, что нет возможности определить обобщающий показатель производительности труда по строительной организации, выполняющей различные виды работ.

Нормативный метод показывает соотношение фактических и нормативных затрат труда на выполнение определенного объема работ. Данный метод только дает возможность определить уровень выполнения норм выработки или степень сокращения нормативного времени.

Наиболее распространенным является стоимостной метод: Вст=Qсмр/Rспис, где Qсмр - объем строительно-монтажных работ от стоимости. Выработка в стоимостно-денежном выражении является обобщающим показателем производительности труда строительной организации. Данный метод позволяет сопоставить производительность труда на разных работах в различных организациях динамики лет и доставку. Недостаток заключается во влиянии на показатель материала емкости работ.

31. В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно устанавливает формы, системы и размеры трудового вознаграждения. При этом они могут использовать соотношения, заложенные в ранее действовавших тарифных ставках и окладах, в качестве ориентиров для дифференциации заработков в зависимости от профессии, квалификации, сложности и условий труда.

Наиболее важной задачей является установление взаимосвязи заработной платы каждого работника с количественными и качественными результатами труда. Важнейшими факторами, которые учитываются при выборе форм и разработке систем оплаты труда, являются цель и задачи производства применительно к конкретным рабочим местам и процессам.

Традиционно на предприятиях и в организациях используются сдельная и повременная формы заработной платы. Содержание и сфера распространения каждой из них зависит от многих конкретных условий производства: технической оснащенности, характера трудовых функций, возможности влияния на изменение результатов производства и др.

Таким образом, на предприятии могут быть установлены следующие системы оплаты труда работников:

· o повременная (тарифная) - оплачивается то время, которое работник фактически отработал. Включает простую, повременно-премиальную;

· o сдельная - оплачивается то количество продукции, которое работник изготовил. Включает простую сдельную, сдельно-премиальную, сдельно-прогрессивную, косвенно-сдельную, аккордную;

· o бестарифная - оплата производится исходя из трудового вклада конкретного работника в деятельность организации;

· o система плавающих окладов - труд оплачивается исходя из суммы денежных средств, которую организация может направить на выплату заработной платы;

· o система выплат на комиссионной основе - размер оплаты труда устанавливается в процентах от выручки, полученной организацией.

32. Тарифная система оплаты труда – это совокупность различных нормативных материалов, с помощью которых устанавливается уровень заработной платы работников на предприятии в зависимости от квалификации работников, условий труда, географического расположения предприятий и других отраслевых особенностей. Она призвана гарантировать государственное обеспечение воспроизводства рабочей силы; дифференцировать оплату труда работников в зависимости от квалификации, сложности, ответственности выполняемых работ, создавать преимущества в оплате для работников, способствующих научно-техническому прогрессу, развитию предпринимательства, внедрению прогрессивных форм организации труда и производства.

К числу основных элементов тарифной системы относятся: тарифные сетки, тарифные ставки, тарифно-квалификационные справочники, должностные оклады, тарифные справочники должностей служащих, надбавки к тарифным ставкам, районные коэффициенты к заработной плате.

Тарифная сетка — шкала разрядов, каждому из которых присвоен свой тарифный коэффициент, показывающий, во сколько раз тарифная ставка любого разряда больше первого. Тарифный коэффициент первого разряда равен единицы. Количество разрядов и величины, соответствующих им тарифных коэффициентов определяются коллективным договором, заключаемым на предприятии.

Тарифная ставка – выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда в единицу времени. На основе тарифной сетки и тарифной ставки первого разряда рассчитываются тарифные ставки каждого последующего разряда. Тарифная ставка первого разряда определяется коллективным договором предприятия и зависит, с одной стороны, от финансовых возможностей, а с другой – от условий оплаты труда, отраженных в отраслевом соглашении. При этом она не должна быть законодательно ниже установленного уровня минимальной заработной платы.

Тарифно-квалификационные справочники – это нормативные документы, с помощью которых устанавливается разряд работы и рабочего. В них содержится информация о том, что должен знать теоретически и уметь практически рабочий каждого разряда каждой специальности. Указанные справочники состоят из трех разделов: «Характеристика работ», «Должен знать», и «Примеры работ». В настоящее время тарифно-квалификационные справочники носят рекомендательный характер и являются нормативными лишь для предприятия, их использующего.

Для бюджетных организаций введена Единая тарифная сетка (ЕТС). ЕТС построена по принципу тарифных сеток для дифференциации тарифных ставок рабочих. Она представляет собой поразрядную систему оплаты, как рабочих, так и всех категорий служащих, с установлением фиксированных в пределах разряда тарифных ставок и должностных окладов. Сетка содержит 18 разрядов. Дифференциация ставок оплаты по разрядам осуществляется в ЕТС по признаку сложности выполняемых работ и квалификации работников. Все профессии и должности в ЕТС сгруппированы по признаку общности выполняемы работ. Для тарификации рабочих предназначены первые восемь разрядов сетки. Высококвалифицированным рабочим устанавливаются оклады исходя из 9-12 разрядов оплаты. Остальные работники – служащие, специалисты, руководители – тарифицируются со 2 по 18 разряд.

Районный коэффициент представляет собой нормативный показатель степени увеличения заработной платы в зависимости от месторасположения предприятия, организации. Он устанавливается непосредственно к заработной плате, на которую распространен. Районные коэффициенты могут колебаться в пределах от 1,0 до 2,0.

33. Этот способ распределения общего заработка предложен инициативой самих рабочих. Его смысл заключается в том, что из общего заработка бригады наибольшую долю начисляют тому работнику, который внес наибольший вклад в общие затраты коллектива.

Этот способ распределения в свое время был поддержан ЦК профсоюзов отраслей и ВЦСПС и рекомендован к широкому применению во всех отраслях народного хозяйства на всех видах робот.

Согласно этому способу за единицу КТУ принимается месячный повременный заработок рабочего. Месячная заработная плата любого работника не может быть меньше 1, т.е. согласно положению о КТУ месячная заработная плата самого отстающего работника не должна быть ниже его месячной тарифной ставки.

Распределению через КТУ подлежит весь приработок (сдельный); премии, ночные и т.д., а также часть приработка (премии).

КТУ устанавливается конкретно за положительные (повышающие) значения и понижающие (за упущения в работе).

Повышающее значение КТУ: КТУ
  • постоянное перевыполнение норм труда
  • наставничество
  • проявление инициативы в работе
- совершенствование организации пр-ва на РМ
+ 0,2 + 0,1 + 0,3 + 0,1
Понижающее значение:  
  • нарушение трудовой дисциплины
  • невыполнение норм труда
  • нарушение правил эксплуатации оборудования и ОТ
- пассивность (безинициативность)
– 0,4 – 0,2 – 0,3 – 0,1

В случае когда работнику установлены в течение месяца повышение и понижение КТУ, то общий суммарный КТУ определяют алгебраической суммой повышений и понижений значений.

Бригадир бригады или мастер трудового коллектива ежедневно на совете бригады подводит итоги работы бригады, и совет бригады коллективно устанавливает значения КТУ каждому работнику за каждый день работы. В протокол заседания совета бригады вносят конкретные показатели или причины повышения или понижения значений КТУ, а также цифровые значения КТУ каждого члена.

34. Доплаты и надбавки делятся на две группы: компенсаци­онные и стимулирующие.

Доплата к заработной плате — это денежная выплата компенсирующего характера, связанная с режимом работы и условиями труда, которая выплачивается работникам сверх тарифной ставки (оклада) с учетом интенсивности и условий труда.

Надбавка к заработной плате — это денежная выплата сверх заработной платы, которая имеет своей целью стимулировать работников к повышению квалификации, профессионального мастерства, а также к длительному выполнению трудовых обя­занностей в определенной местности или в определенной сфере деятельности (небла­гоприятные климатические условия, вредность производства и т. д.).

Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки за высокую квалификацию, про­фессиональное мастерство, работу с меньшей численностью, премии, вознагражде­ния и т. д.) определяются предприятиями самостоятельно и производятся в пределах имеющихся средств. Размеры и условия их выплаты определяются в коллективных договорах.

Системы оплаты и стимулирования труда, включая доплаты и надбавки компен­сационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными догово­рами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

35. Организация оплаты труда на предприятии определяется уровнем взаимосвязи следующих основных элементов: действующих на предприятии форм и систем оплаты труда, нормирования труда, тарифной системы оплаты труда для рабочих профессий и системы должностных окладов для специалистов и руководителей.

Основы организации оплаты труда на транспорте. Заработная плата является денежным выражением стоимости живого труда, затраченного на производство продукции, работ, услуг. Она предназначена для личного потребления работников с целью воспроизводства их трудоспособности и реализации жизненных интересов.

К основным принципам организации оплаты труда в современных условиях можно отнести следующие:

· оплата труда должна находиться в прямой зависимости от количества и качества труда каждого работника;

· формы и системы оплаты труда, размеры и виды доплат, надбавок и поощрения выбираются предприятием самостоятельно, но с учетом действующего трудового законодательства в стране и отраслевой специфики производства;

· минимальный размер оплаты труда работников независимо от формы собственности предприятия должен гарантировать их прожиточный минимум в стране;

· все изменения в организации оплаты труда на предприятии должны регулироваться коллективным договором работников и работодателя.

На железнодорожном транспорте используются традиционные формы оплаты труда – сдельная и повременная, и их разновидности – повременно-премиальная, сдельно-премиальная, аккордная и др. Кроме того, в последние годы активно используются такие формы оплаты труда, как контрактная и договорная.

Более 70 % профессий и должностей на транспорте имеют повременно-премиальную или простую повременную оплату труда. Простая сдельная и сдельно-повременная системы оплаты труда применяются на работах по ремонту подвижного состава, погрузочно-разгрузочных работах, работах по ремонту некоторых видов основных средств транспорта: оборудования, технических устройств, приборов и др. В оплате труда по ремонту пути используется аккордно-премиальная система.

Контрактная форма применяется при оплате труда ведущих специалистов и руководителей производства. В заключаемом между работодателем и работником контракте оговариваются взаимные требования и условия организации и оплаты труда. Несмотря на то что контрактная оплата труда относится к бестарифным формам оплаты, при установлении величины месячного оклада или годового фонда заработной платы работника по контракту работодатель, как правило, ориентируется на тарифную систему оплаты труда, действующую на предприятии или в отрасли.

Договорная форма оплаты труда используется, как правило, при оплате труда за конкретно выполняемую единовременную работу. Это может быть оплата случайной работы работниками постоянного штата или при разовом использовании временно нанятых работников.

36. Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.

Любой производитель стремится повысить эффективность своего производства, воздействуя на процесс производства различными способами. Эти способы являются факторами, оказывающими влияние на повышение эффективности производства.

Их можно разделить на три группы — факторы, обеспечивающие:

· • увеличение объема производства продукции за счет более полного использования производственных мощностей;

· • снижение затрат на выпуск продукции за счет как повышения производительности труда и эффективности использования материальных ресурсов и основных производственных фондов, так и сокращения отходов и производственного брака;

· • повышение средних цен реализации продукции.

Факторами, способствующими увеличению выпуска товарной

продукции, являются:

· • непосредственное повышение объема производства за счет более эффективного использования трудовых и материальных ресурсов, а также средств труда;

· • уменьшение остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота.

Факторами, способствующими снижению суммы затрат на выпуск продукции, являются:

· • повышение эффективности использования трудовых ресурсов путем повышения производительности труда, создания дополнительных рабочих мест, морального и материального стимулирования работников, перехода на режим работы в несколько смен и уменьшения потерь рабочего времени;

· • повышение эффективности использования материальных ресурсов за счет сокращения отходов сырья и материалов, разработки более эффективных способов обработки заготовок, а также снижения норм расхода сырья и материалов на одно изделие;

· • повышение эффективности использования основных средств за счет более эффективного использования фонда рабочего времени машин и оборудования (в том числе за счет перехода на режим работы в несколько смен), роста выработки единицы оборудования, повышения эффективности профилактического осмотра и ремонта техники, а также приобретения новых, более совершенных машин и оборудования.

Факторами, способствующими повышению средних цен реализации выпускаемой продукции, являются:

· • улучшение качества выпускаемых изделий;

· • поиск наиболее эффективных рынков сбыта продукции, в том числе с наименьшей конкуренцией;

· • разработка более эффективной рекламной кампании;

· • оптимизация объемов и сроков реализации продукции.

37. Эксплуатационные расходы – это текущие затраты железных дорог, необходимые для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты.

Текущие затраты – расходы, связанные с производством и реализацией продукции.

Цель планирования эксплуатационных расходов – обеспечение выполнения заданного объема перевозок (работ, услуг) экономически обоснованным уровнем денежных средств. Планируются эксплуатационные расходы по сети железных дорог, железным дорогам и линейным производственным структурам.

Планирование, прогнозирование и учет текущих (эксплуатационных) расходов железных дорог осуществляется в соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД». Учет расходов по этому документу имеет своей целью обоснованное определение потребности во всех видах ресурсов (в денежном выражении) для выполнения намеченных объемов работ, единообразное определение состава затрат, включаемых в отдельные группы расходов, единый подход к формированию финансовых результатов, получение необходимой информации для калькулирования себестоимости перевозок (работ, услуг), для ценообразования, управления затратами, их анализа и выявления на этой основе возможностей их оптимизации.

Планы и прогнозы расходов должны предусматривать соответствие их намечаемым объемам производства продукции (перевозок, работ, услуг), ее качеству и конечным финансовым результатам деятельности компании при снижении затрат на единицу продукции прежде всего за счет:

− лучшего использования имеющихся и внедрения новых, более совершенных технических средств и технологических процессов;

− роста производительности на основе применения трудосберегающих технологий, улучшения организации труда, механизации и автоматизации производственных процессов, создания действенной системы мотивации труда;

− сокращения материальных затрат в результате экономного расходования материалов, топлива и электроэнергии, внедрения ресурсосберегающих технологий, повторного использования материалов и т. д.;

− экономии управленческих и других общехозяйственных расходов посредством информатизации процессов управления, совершенствования организационной структуры, повышения квалификации работников сферы управления, применения эффективных методов менеджмента.

Планирование и учет расходов должны обеспечит:

− формирование полной и достоверной информации о фактических расходах на перевозки, изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг для обоснования управленческих решений. А также для использования этой информации заинтересованными организациями;

− контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами;

− своевременное предотвращение негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление и мобилизацию внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости;

− соответствие расходов получаемым доходам.

Для достижения перечисленных выше целей планирование и учет расходов осуществляются по единой номенклатуре, которая представляет собой обоснованную классификацию и систематизированный перечень расходов.

В этом документе изложены принципы группировки расходов по признакам их классификации, порядок определения состава затрат, включаемых в те или иные группы расходов, последовательность распределения расходов по основным видам хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.

38. Эксплуатационные расходы ж.д. классифицируются на о сновные и общехозяйственные, прямые и косвенные, зависящие и не зависящие от размеров движения.

К основным относят расходы, непосредственно вызываемые процессом перевозок, к общехозяйственным — расходы по обслуживанию производства и руководству хозяйством.

Основные расходы делятся на специфические для каждой отрасли хозяйства и расходы общие для всех отраслей хозяйства.

К основным расходам, общим для всех отраслей хозяйства железных дорог, относятся: транспортные расходы, оплата труда производственного персонала за проработанное время (оплата отпусков, время выполнения государственных обязанностей, время вынужденного прогула, выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и др.); скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу; отчисления на социальные нужды производственного персонала; затраты по охране труда и производственной санитарии; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов производственного назначения и др.

Прямыми называют расходы, связанные с выработкой определённой продукции или выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно (прямым способом, без дополнительных расчетов) относимые на тот или иной вид продукции или работы.

Косвенные расходы — это расходы, относимые на несколько видов продукции и распределяемые на тот или иной вид продукции или работы не прямым путем, а в результате дополнительных расчётов

К зависящим относят расходы, которые изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения. Расходы мало зависящие от объема работы или размеров движения, принят условно относить к независящим ( условно постоянным).

Планирование эксплуатационных расходов имеет целью определение потребности в денежных средствах, необходимых для освоения предстоящего объема перевозок и сопутсвующих им работ и услуг при рациональном использовании трудовых, марериальных и финансовых ресурсов.

39. Структура рынка — это совокупность отдельных рынков в границах национальной эк-ки мирового хозяйства и его регионов, а также взаимодействие м/у ними. Классификация рынков: по формам собственности (частный, государственный, кооперативный); по объектам рыночного обмена (товарный, финансовый, р. рабочей силы); по организации рыночного обмена (розничный, оптовый, экспортный, импортный, госзакупки); по видам кон-ции (р. совершенной и несовершенной кон-ции); по факторам произ-ва (р. капитала, труда, земли); по степени законности (легальный, нелегальный); по географическому положению (местный, национальный, мировой); по субъектам (р. покупателей, продавцов, государственных учреждений). Деление р. на виды в определенной степени условно, т.к. один и тот же р. может иметь разные признаки. Структура товарного рынка: р. потребительских товаров (продовольственный, вещевой), р. услуг, средств производства, технологий, информации, научно-технических разработок и т.д. Рынок продовольственных товаров и средств производства делятся на узкоспециализированные рынки, которые представляются биржей. Структура финансового рынка: р. капитала, состоящий из р. кредитов и р. ценных бумаг; валютный р. Структура рынка труда: р. рабочей силы; р. рабочих мест.

40. Рынок выступает обязательным компонентом товарного хозяйства. Рынок — это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств; это экономические отношения, складывающиеся между продавцами, покупателями и торговыми посредниками по поводу купли-продажи определенных товаров и услуг. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, природные ресурсы). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.

Если говорить более обобщенно, то рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т. е. связь производителей и потребителей, производства и потребления.

Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства (в составе одного или нескольких лиц), фирмы (предприятия), государство. Большинство субъектов рынка действуют одновременно и как покупатели, и как продавцы. Все хозяйственные субъекты тесно взаимодействуют на рынке, образуя взаимосвязанный «поток» купли-продажи.

Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступает не только произведенная продукция, но и факторы производства (земля, труд, капитал), услуги. В качестве денег — все финансовые средства, важнейшими из которых являются сами деньги.

На рынке действуют следующие категории посредников:

1) д илер – это физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а продает ее в розницу или мелким оптом; на бирже дилер – частное лицо или фирма, член биржи, который ведет биржевые операции от своего имени и за свой счет;

2) брокер - это физическое или юридическое лицо, выполняющее роль посредника между продавцами и покупателями товаров, ценных бумаг, валюты; брокеры действуют по поручению своих клиентов и за их счет, получая плату или вознаграждение в виде комиссионных при заключении сделки;

3) джоббер – фирма-посредник, скупающая крупные партии дефицитных продовольственных и промышленных товаров для их быстрой перепродажи.

Рыночный механизм призван найти ответы на три ключевые вопроса: что, как и для кого производить? Для этого рынок выполняет ряд функций:

- регулирующая функция - рынок дает сигналы производству по производству определенных товаров и услуг, их увеличению или сокращению; постоянные колебания цен на рынке не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растет цена — сигнал к расширению производства: падает цена — сигнал к его сокращению;

- информационная функция – рынок обеспечивает хозяйствующих субъектов и общество в целом важной информацией о ценах на товары и услуги, о процентных ставках по кредитам и депозитам, об объемах производства и сбыта продукции. Полученная информация позволяет ориентироваться в экономической жизни общества, принимать рациональные решения о покупке или продаже товаров, услуг, ресурсов в целях удовлетворения потребностей человека.

- ценообразующая функция - результате взаимодействия производителей и потребителей, предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется цена. Она отражает полезность товара и издержки на его производство. Рыночная цена представляет собой своего рола итог, баланс сопоставления затрат производителей и полезности (ценности) данного блага для потребителей. Таким образом, в процессе рыночного обмена цена устанавливается путем сопоставления затрат и полезности обмениваемых благ;

- посредническая функция - р ынок выступает посредником между производителями и потребителями, позволяя им найти наиболее выгодный вариант купли-продажи;

- санирующая функция - р ыночный механизм постоянно проводит «естественный отбор» среди участников хозяйственной деятельности. Используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективных предприятий. И напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и активным. В результате селекционной работы рынка, повышается средний уровень эффективности, поднимается устойчивость национального хозяйства в целом.

41. Маркетинг (от англ. market — рынок) буквально озна­чает рынок, рыночную деятельность, работу с рынком. Этому термину в русском языке не нашли подходящего эквивалента, поэтому он остался непереведенным и соответствующая наука и практическая деятельность так и были названы – «маркетинг».

42. Термин “маркетинг” происходит от английского “market” (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности – более широкое понятие.

Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

В основе этой деятельности лежат следующие ключевые понятия: нужда, потребность, запрос (спрос), товар, обмен, сделка и рынок.

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, требующее удовлетворения.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запрос (спрос) – потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта путем предложения чего-либо взамен.

Сделка – это коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.

Рынок – это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то товаров.

Рынок продавца – это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными “деятелями рынка” приходится быть покупателям.

Рынок покупателя - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными “деятелями рынка” приходится быть продавцам.

Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:

1. тщательный учет при принятии хозяйственных решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры;

2. создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы;

3. информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их приобрести именно данный товар.

Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.

43. Существует пять основных подходов, на основе которых ком­мерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:

1. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, ко­торые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

2. Концепция совершенствования товара утверждает, что по­требители будут благосклонны к товарам, предлагаю­щим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном со­вершенствовании товара.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверж­дает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

4. Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

5. Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и бо­лее продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благопо­лучия потребителя и общества в целом.

44. Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Функции можно разделить на четыре группы:

1. Аналитические — изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.

2. Производственные — организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.

3. Распределительно-сбытовые — организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.

4. Управленческие — планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

Аналитические функции. Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Таким образом, изучение рынка — это первое, чем должен заниматься отдел маркетинга на предприятии. Изучение рынка проводится по таким критериям, как его географическое положение, емкость, спецификация, количество конкурентов, состояние спроса-предложения на продукт, который предприятие намерено производить (или производит) и предложить к продаже.

На любом рынке имеется множество потребителей, которые могут заинтересоваться продукцией предприятия. И здесь главное — определить среди них свою группу, т.е. провести сегментацию рынка.

Затем необходимо изучить товарную структуру рынка, чтобы определить существующий ассортимент и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие намерено предложить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству товаров.

Одновременно изучаются компании-конкуренты: товарное предложение и спрос наих продукцию, система сбыта, прогноз на будущее в плане конкуренции продукции.

В результате реализации функции маркетинга этой группы определяется ниша предприятия на конкретном рынке.

Производственные функции нацелены на такую организацию производственно-технологического процесса, чтобы предприятие выпускало продукцию именно того ассортимента и того качества, которые будут удовлетворять запросам потребителей. Здесь необходимо учитывать производственные ресурсы, финансовые возможности, квалификацию кадров и т.д. В результате сопоставления возможностей производства и рыночных требований маркетинг осуществляет приспособление ассортимента к отдельным сегментам рынка, планирует разработку новых товаров, определяет рентабельность и себестоимость продукции. Более того, правильно проведенный анализ рынка позволит при выпуске новых товаров значительное время удерживать там монополию.

Тщательно налаженная система материально-технического снабжения оказывает существенное влияние на сроки производственного процесса, сокращает накладные расходы, что снижает себестоимость продукции, а это очень важно для установления оптимальной цены на продукт.

В результате реализации этих функций маркетинга предприятие налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента.

Распределительно-сбытовые функции охватыв

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...