По форме собственности на инвестиционные ресурсы
· частные; · государственные (капиталовложения); · иностранные; · смешанные. 59. В зависимости от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения, характера спроса на рынке товаров и услуг выделяют такие характеристики маркетинга как виды и типы. Основными видами маркетинга являются: · Не дефференциированный – активное развитие получил в 50-е годы 20-го века. По своему содержанию не предусматривает деление рынка на сегменты (на какие-то части или группы). Это вид маркетинга характеризовался отходом от принципов «максимум производства и последующий сбыт» к принципу комплексной взаимоувязанной деятельности по элементам «товар-покупатель-сбыт-реклама». · Дефференциированный – наметились в 60-е годы 20-го века, когда сегментация рынка приняла значение важнейшего атрибута маркетинга. Начался процесс поиска покупателей, а только потом осуществления производства. Производство стало рассматриваться в качестве поставщика рынка, развернулись исследования по изучению спроса различных групп покупателей. В это время было научно обосновано 3 направления сегментирования: · Территориальное · Товарное · Потребительское Развитие идей сегментации привело к появлению нового вида маркетинга – концентрированного маркетинга, смысл которого заключается в углублении его целевого характера за счёт его деятельности и средств не на всех рыночных сегментах, а на главном их них, наименее изученного и охваченного рынком сегменте, обладающего хорошей покупательской способностью (белое пятно). В этот период проявляется гипер конкуренция и резкая диверсификация ассортимента. Происходит смещение акцентов с количественно ёмких на ассортиментно -качественные характеристики спроса и моделирование оптимального ассортимента.
· Концентрированный · Комплексный · Коммуникативный (взаимосвязанный) В зависимости от характера спроса, имеющего место на рынке различают следующие типы маркетинга: · Конверсионный маркетинг - осуществляется при отрицательном спросе на рынке, когда значительная часть потребителей «не любит» продукт и может даже заплатить определённую цену за отказ за его использование. Этот тип маркетинга ориентирует потребителей на изменение отрицательное отношение к какому то продукту на положительное путём переделки продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения. · Стимулирующий – используется при отсутствии спроса, задачей которого является поиск и проведение мероприятий по развитию интереса потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах социального… благодаря стимулирующему маркетингу может быть изменено безразличное отношение потенциальных покупателей к продукту. В качестве таких подходов обычно используют: резкое снижение цен, усиление рекламных компаний и public relations (формирование приятного имиджа организации в глазах общественности). · Развивающий маркетинг – применяют в условиях крытого спроса. Задачей этого типа маркетинга является оценка размеров потенциального рынка и разработка эффективных продуктов чтобы превратить потенциальный спрос в реальный. Изучение неудовлетворённых потребностей покупателей при использовании существующих продуктов, разработка новых продуктов для удовлетворения изученных потребностей, применение специальных рекламных средств могут способствовать созданию реального спроса. · Ремаркетинг – используют в случае падения спроса, задачей которого является восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменение свойств товаров, ориентированных на новые потребности покупателей.
· Синхромаркетинг – при наличии сезонных, ежедневных или часовых колебаний спроса может быть рекомендован синхромаркетинг. Его задачей является сглаживание колебаний спроса с помощью гибких цен, перехода на другие сегменты рынка, поиска индивидуальных методов продвижения и стимулирования спроса. · Поддерживающий маркетинг – используется когда фирма удовлетворена результатами испытательной деятельности, её объёмами и качественными показателями. В таких случаях отличают наличие полноценного спроса, и задачей этого типа маркетинга является поддержание существующего спроса с учётом изменения предпочтения потребителей и конкурентной среды на рынке. · Демаркетинг – это тип маркетинга, применяемого в условиях чрезмерного спроса. Его задачей является поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса. В качестве таких способов могут выступать: повышение цен, временное прекращение рекламной работы, передача прав на производство данного продукта лицензии или «ноу хау» другим фирмам, но в этом случае обязательно оговаривается упоминание марки фирмы, передавшей свои права другой организации. · Противодействующий маркетинг – существуют товары и услуги, спрос на которые может противоречить общественным требованиям и нормам потребления. В таких ситуациях удовлетворение спроса представляется нежелательным из-за отрицательных последствий потребления соответствующих вредных товаров и услуг. Для ликвидации или снижения такого спроса, который называют нерациональным или иррациональный, применяют противодействующий маркетинг. В зависимости от характера спроса, имеющего место на рынке различают следующие типы маркетинга: · Конверсионный маркетинг - осуществляется при отрицательном спросе на рынке, когда значительная часть потребителей «не любит» продукт и может даже заплатить определённую цену за отказ за его использование. Этот тип маркетинга ориентирует потребителей на изменение отрицательное отношение к какому то продукту на положительное путём переделки продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения. · Стимулирующий – используется при отсутствии спроса, задачей которого является поиск и проведение мероприятий по развитию интереса потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах социального… благодаря стимулирующему маркетингу может быть изменено безразличное отношение потенциальных покупателей к продукту. В качестве таких подходов обычно используют: резкое снижение цен, усиление рекламных компаний и public relations (формирование приятного имиджа организации в глазах общественности).
· Развивающий маркетинг – применяют в условиях крытого спроса. Задачей этого типа маркетинга является оценка размеров потенциального рынка и разработка эффективных продуктов чтобы превратить потенциальный спрос в реальный. Изучение неудовлетворённых потребностей покупателей при использовании существующих продуктов, разработка новых продуктов для удовлетворения изученных потребностей, применение специальных рекламных средств могут способствовать созданию реального спроса. · Ремаркетинг – используют в случае падения спроса, задачей которого является восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменение свойств товаров, ориентированных на новые потребности покупателей. · Синхромаркетинг – при наличии сезонных, ежедневных или часовых колебаний спроса может быть рекомендован синхромаркетинг. Его задачей является сглаживание колебаний спроса с помощью гибких цен, перехода на другие сегменты рынка, поиска индивидуальных методов продвижения и стимулирования спроса. · Поддерживающий маркетинг – используется когда фирма удовлетворена результатами испытательной деятельности, её объёмами и качественными показателями. В таких случаях отличают наличие полноценного спроса, и задачей этого типа маркетинга является поддержание существующего спроса с учётом изменения предпочтения потребителей и конкурентной среды на рынке. · Демаркетинг – это тип маркетинга, применяемого в условиях чрезмерного спроса. Его задачей является поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса. В качестве таких способов могут выступать: повышение цен, временное прекращение рекламной работы, передача прав на производство данного продукта лицензии или «ноу хау» другим фирмам, но в этом случае обязательно оговаривается упоминание марки фирмы, передавшей свои права другой организации.
· Противодействующий маркетинг – существуют товары и услуги, спрос на которые может противоречить общественным требованиям и нормам потребления. В таких ситуациях удовлетворение спроса представляется нежелательным из-за отрицательных последствий потребления соответствующих вредных товаров и услуг. Для ликвидации или снижения такого спроса, который называют нерациональным или иррациональный, применяют противодействующий маркетинг. 60. Наряд на работу выписывается в двух экземплярах при условии соблюдения четкости и ясности записей в обеих экземплярах. Заполнение наряда карандашом, исправление и перечеркивание написанного текста является недопустимым. Наряд передается оперативному работнику или работнику, который готовит рабочее место в электроустановках без местных дежурных работников, перед началом подготовки рабочего места. Допускается передача наряда по телефону работником, который выдает наряд, старшему в смене оперативному работнику отмеченному в наряде электроустановки, или руководителю работ. В этом случае наряд заполняется в трех экземплярах: один экземпляр заполняет работник, который выдает наряд, а два - работник, который принимает его по телефону. Наряд выписывают на одного руководителя работ (надзирателя) с одной бригадой. На руки руководителю работ выдается только один наряд. На однотипные работы, которые выполняются без снятия напряжения одной бригадой, может быть выдан один общий наряд для выполнения их в порядке очереди на нескольких присоединениях, в одном или различных РУ, в различных помещениях подстанций. Оформление перевода с одного рабочего места на второе требуется только в случае перехода с одного РУ на другое, с одного этажа РУ на другой. В электроустановках, где напряжение снято со всех токоведущих частей, в том числе и с выводов ПЛ и КЛ, и замкнутый вход к смежной электроустановке (сборки и щиты до 1000 В могут оставаться под напряжением), допускается выдавать один наряд для одновременной работы на всех присоединениях. В случае расширения рабочего места или изменения количества рабочих мест следует выдавать новый наряд. В случае замены руководителя работ, а также изменения состава бригады больше чем наполовину, должен быть выдан новый наряд.
Оперативные работники во время дежурства с разрешения старшего в смене оперативного работника могут привлекаться к участию в работе ремонтной бригады без включения в наряд, с записью в оперативном журнале после целевого инструктажа и росписи за него. Наряд выдается на срок не больше 15 календарных дней от дня начала работы. Наряд может быть продолжен один раз на срок не больше 15-ти календарных дней от дня продолжения. Продолжить наряд может работник, который выдал наряд, или другой работник, который имеет право выдачи нарядов на работы в данной электроустановке. Система нумерации нарядов, порядок их регистрации и хранение устанавливается письменным распоряжением лица, ответственного за электрохозяйство. Наряды, работы по которым закончены полностью, хранятся в течение 30-ти суток. В каждом электрохозяйстве предприятия работы за нарядами и распоряжениями следует учитывать в предназначенном для этого журнале учета работ за нарядами и распоряжениями. В журнале в соответствующих графах регистрируется первичный допуск к работе за нарядами и полное ее окончание, допуск к работе согласно распоряжению и ее окончание (за исключением работ согласно распоряжениям, которые выполняются наиболее оперативными работниками или под их надзором, запись о которых делается только в оперативном журнале). Кроме того, первичные и ежедневные допуски к работам по нарядам оформляются записями в журнале; в этом случае указывается только номер наряда и рабочее место. Ответственность за ведение и целостность журнала полагается на лицо, ответственное за электрохозяйство. Журнал должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью. Срок его хранения после последней записи - 6 месяцев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|