Раздел VI. Организация управления
В данном разделе должна быть проведена оценка имеющихся кадров (численный состав), а также определена потребность в привлечении специалистов. Далее целесообразно дать организационную структуру, показывающую связи и разделение ответственности между звеньями управления. Часто в данный раздел включаются разъяснения по поводу подбора необходимых кадров, их специальная подготовка, подходы к определению уровня оплаты труда. Могут быть приведены структура заработной платы, система стимулирования работников. Данный раздел связан с финансовыми проектировками бизнес-плана, так как оценка затрат на управленческий персонал учитывается при определении себестоимости продукции. Раздел VII. Капитал и организационно-правовая форма предприятия В этом разделе дастся обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия (акционерное общество, товарищество, общество с ограниченной ответственностью и т.д.). Здесь также необходимо указать, какие финансовые ресурсы потребуются для того, чтобы предприятие успешно развивалось в прогнозируемый период. Дав общие объемы потребностей в финансовых ресурсах, следует назвать источники средств, имеющиеся в данный момент и планируемые на перспективу (собственные средства, ссуды, кредиты и т.д.), а также дать направления использования финансовых средств. Одной из сложнейших задач является определение возможных источников привлекаемых средств исходя из знания ситуации на финансовых рынках, конкретного опыта общения предприятия с кредитными организациями, инвесторами и др. Раздел VIII. Финансовый план Данный раздел является ключевым в бизнес-плане. В нем рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования имеющихся средств на основе текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров и услуг на рынках в последующие периоды. Именно этот раздел бизнес-плана дает ответы главным рецензентам относительно целесообразности сотрудничества в этом предприятии: инвесторы узнают об уровне прибыли, на который они могут рассчитывать, кредиторы — о способности возможного заемщика обслуживать долг в определенных объемах.
53. На сегодняшний день в экономической теории существует два вида заработной платы – реальная и номинальная зарплата. 1. Реальная заработная плата – это количество моральных и материальных благ, приобретаемое за плату номинальную. Другими словами, это покупательная способность заработной платы номинальной. Процентное преобразование легко отслеживается за счет мониторинга разницы, которая появляется между процентными переменами в уровне цен и процентными переменами в номинальной заработной плате. 2. Второй вид – это номинальная заработная плата. Понятие определяется как оплата за труд, которая имеет вид денежного эквивалента, то есть, определенное количество денежных средств, которое получает каждый работник за конкретный промежуток времени, либо за определенный объем выполненной работы. Последний вариант еще может носить название – сдельно-премиальная заработная плата. Номинальная заработная плата имеет сообразность с платой реальной, и зависит от ценового уровня на различные товары и услуги. Зависимость между реальной и номинальной заработной платой. Номинальная заработная плата не всегда имеет прямую зависимость от зарплаты реальной. Когда наступает экономический кризис и денежная валюта обесценивается, то именно в этот период времени плата по номиналу растет, а вместе с ней и повышается уровень инфляции. Все это приводит к значительному скачку цен на разнообразные услуги населению и товары народного потребления. Уровень реальной зарплаты в это время стремительно падает. В этом и заключается разница между реальной и номинальной зарплатой.
Разделение заработной платы зависит от нескольких факторов: государство, город, область, пит населенного пункта проживания, характер работы. Спрос на труд напрямую зависит от его производительности. Из этого следует, что при хорошей производительности труда повышается общий показатель реальной зарплаты. В развитых государствах очень хорошо видно, чем отличается реальная зарплата от номинальной. Здесь наблюдается зависимость между реальной зарплатой, которая начисляется за один час работы и количеством продукции, произведенной за такой же промежуток времени. Устройство современного рынка труда также имеет влияние на номинальную заработную плату. Чем больше разница между спросом на труд на рынке оппонента и предложением работодателя, тем размер реальной заработной платы становиться больше, и чтобы привлечь работника на свою сторону, работодатель вынужден платить высокую зарплату. В обратном случае, когда предложений меньше, тогда работник вынужден соглашаться на невысокую оплату своего труда. А работодатель, в свою очередь, имеет возможность снижать себестоимость товаров и услуг, которые он производит и получает больший доход. Именно поэтому владельцу производства выгоден низкий уровень заработной платы. Рабочее время — это время участия в трудовой деятельности, измеримое продолжительностью рабочего дня, недели, месяца или года; время служащее мерой оценки различных затрат труда. Продолжительность рабочего дня или недели в разных странах неодинакова и различается по отраслям хозяйства, условиям работы, профессиям и возрасту работников. Классификация затрат рабочего времени представляет собой объединение затрат рабочего времени в родственные группы, обладающие общими признаками, с целью изучения структуры и разработки оптимального баланса затрат рабочего времени, выявления нерациональных затрат рабочего времени, определения возможного повышения производительности труда.
Классификация затрат рабочего времени производственных рабочих. В качестве единой, удовлетворяющей требованиям всех отраслей хозяйства в нашей стране принята дифференцированная классификация затрат рабочего времени исполнителя, содержащая деление затрат времени по категориям и видам. Данная классификация используется для установления правильных пропорций и абсолютных размеров составных элементов нормируемого времени. В тех случаях, когда не представляется возможным выделить для изучения отдельные категории и виды затрат времени при выполнении отдельных работ, рекомендуется анализировать более укрупненные категории и виды затрат времени. Рабочее время, или время работы исполнителя, слагается из времени работы по выполнению производственного задания и времени перерывов. Следует отметить, что время работы включает и затраты времени рабочего на подготовку к выполнению производственного задания. Таким образо м, время работы состоит из следующих категорий затрат рабочего времени исполнителя: подготовительно-заключительного времени, оперативного времени и времени обслуживания рабочего места. Подготовительно-заключительное время используется рабочим на подготовку к выполнению производственного задания и действия, связанные с его окончанием. Его продолжительность не зависи т от объема выполняемой работы. На практике подготовительно-заключительное время устанавливается, как правило, на выполнение конкретного задания (например, партии изделий). 55. Любая компания должна применять как долгосрочное, так и краткосрочное планирование. Например, при планировании производства продукта как одного из важнейших элементов рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное планирование в совокупности, так как планирование производства продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью, сроками ее достижения, видом товара и так далее. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспективу.
Основные области долгосрочного планирования: · - организационная структура; · - производственные мощности; · - капитальные вложения; · - потребности в финансовых средствах; · - исследования и разработки; · - доля рынка и так далее. Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании - производителя и ее партнеров. Особое значение для предприятия имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах. Краткосрочное финансовое планирование складывается из следующих планов: · 1. Очередного финансового плана: доходы с оборота, текущие расходы (сырье, зарплата), выигрыш или потери от текущей деятельности. · 2. Финансового плана нейтральной области деятельности предприятия: доходы (продажа старого оборудования), расходы, выигрыши или потери от нейтральной деятельности. · 3. Кредитного плана. · 4. Плана капитальных вложений. · 5. Плана по обеспечению ликвидности. Он охватывает выигрыши или потери предшествующих планов: сумма выигрышей и потерь, имеющиеся ликвидные средства, резерв ликвидных средств. Кроме того, краткосрочный план включает в себя: план товарооборота, план по сырью, производственный план, план по труду, план движения запасов готовой продукции, план по реализации прибыли, кредитный план, план капиталовложений и другое. Этапы составления краткосрочного плана: · 1. Анализ ситуации и проблемы. · 2. Прогнозирование будущих условий деятельности. · 3. Постановка задач. · 4. Выбор оптимального варианта. · 5. Составление плана. · 6. Корректировка и увязка. · 7. Конкретизация плана. · 8. Выполнение плана. · 9. Анализ и контроль. 56. Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в производстве продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и сбыт.
57. Особенности этого вида транспорта, его преимущества по сравнению с другими: всепогодность, высокая надежностью, способностью осуществлять массовые перевозки людей и грузов при относительно высоких скоростях и низких издержках. При таких условиях только данный вид сообщения мог стать основной транспортной, экономической и национальной безопасности страны. Железнодорожный транспорт имеет целый ряд достоинств, которые также определяют его преимущественное развитие в стране. Отрасль характеризуется относительно свободным размещением, надежностью, регулярностью, универсальностью вне зависимости от времени года, суток, условий погоды. Он дает возможность производить массовые перевозки грузов и пассажиров, что укрепляет его преимущества, повышая производительность труда, и значительно снижает себестоимость перевозок. Кроме того, он позволяет экономить жидкое углеводородное топливо за счет широкой электрификации тяги. Железнодорожный транспорт особенно эффективен в перевозках на дальние расстояния, а с учетом огромного пространства территории России он в перспективе останется ведущим видом транспорта и массовых грузовых перевозках на дальние расстояния, и в пассажирских перевозках на средние расстояния, ив пригородном сообщении. Железные дороги, по сравнению с другими видами транспорта в меньшей степени воздействуют на окружающую среду и имеют меньшую энергоемкость перевозочной работы. Общепризнанными преимуществами железных дорог перед другими видами транспорта являются экономичность (сравнительно низкая стоимость перевозок), ресурсосберегаемость, экологическая предпочтительность (с точки зрения шума и сохранности окружающей среды), безопасность движения. Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем: - возможность сооружения на любой сухопутной территории, с помощью мостов, тоннелей и паромов - осуществления железнодорожной связи и с разделенными, в том числе островными, территориями (как, например, между материком и островом Сахалин); - массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог; - универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью; - регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды; - возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным путям и обеспечение доставки грузов по схеме «от двери до двери» без дорогостоящих перевалок; - по сравнению с водным транспортом, как правило, более короткий путь перевозки грузов; - сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного. 58. Существуют разные классификации инвестиций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|