Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Философские прозрения Гераклита.




Около 520-480 д.н.э. Утверждал, что первоначало всего огонь, хотя этот огонь и управляет мировым логосом: огонь разумен, божествен лишь тогда, когда он наделен логосом. Мир был, есть и будет как вечный огонь, который управляет логосом. Логос- диалектический закон всего. В нем отражается универсальная и устойчивая связь вселенной, связь противоположностей. Единство, совпадение, тождество этих противоположностей- служит основанием для борьбы, которая сама является причиной всякого уничтожения. Для Гераклита нет сомнения в том, что все изменяется, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды, что борьба или война всеобщая, все рождается из-за борьбы.

 

Атом. Атомическое учение Демокрита.

Основателем атомизма считается Левкипн. Он и был учителем Демокрита. Развивая учение своего учителя Демокрит утверждал, что атомы различаются по форме, по своему положению и порядку. Из них образуется не только материальные вещи, но и душа. Только и атомы души весьма подвижные, шарообразные и огненные. Душа не является бессмертной. Телесная смерть приводит к тому, что атомы, составляющие душу, рассматриваются, рассеиваются в окружающем пространстве и она перестает существовать. Познание имеет свое начало. Ощущение- это не только образ, воздействующий на органы чувств, материальные вещи, но и специфическая копия этой вещи. Есть темное познание. Мы получаем от ощущений. Не дает еще истину. Познание истины осуществляются разумом. Разум проникает в суть атома и помогает избежать ошибок.

 

Философия Сократа

Человек реальный с его эмоциями и поисками, заблуждениями, с его душой, нравственным миров является проблемой философии Сократа. Цель философии Сократа- познать самого себя как нравственное существо. Метод Сократа- это метод субъективной диалектики. Суть его можно с помощью следующих основных положений: а) главное в познании- самопознание; б) истина должна быть одной для всех, а для каждого существует мнение; в) знание есть обнаружение общего у отдельных вещей, а это общее есть понятие о предмете, которое достигается с помощью определений; г) Определение можно обнаружить с помощью всестороннего суждения, определяемого предмета.

Метод мойевтики. В своих беседах с людьми, исходя из того, что он сам не обладает истиной (я знаю, что я ничего не знаю), Сократ умел ставить такие вопросы, ответы на которые последовательно приближали к пониманию сущности понимаемого предмета. Главной в беседах Сократа- постижение сути добродетели: 1)сдержанность, умение укрощать страсти;2) мужество, способность преодолевать опасности;3) справедливость, стремление обладать божественным и человеческими законами. Истинная нравственность- знание подлинного блага.

 

13. Основные идеи философии Платона(427-347 до н.э.) его учения об идеологии государства.

Ядро его философии- теория идей, представляющий мир сущего бытия, которому противостоит производный ему мир материальных вещей. Мир чувственных вещей не может быть истинным, т.к. он не прочен, изменчив, поскольку каждая вещь этого мира рождается и гибнет. Подлинная сущность вещей представляют без телесной, чувственно не воспринимаемой причиной или формой, постигающая умом. Их Платон называл идеями. Идея вне временно и вне пространственно. Она объективна и безотносительна, вечна и неизменна. Идея есть цель, к которой стремится каждая чувственная вещь, как к некому идеальному, совершенному пределу.

Различают чувственное и интеллектуальное познание. Познание чувственных вещей нам дает не достоверное знание, а лишь мнение. Истинное знание- это знание мира идей, которое человек получает непосредственно умозрением, еще до вселения души в тело или путем диалектического припоминания. Идеальное государство это сообщество 3х-социальных групп: а) правители-философы; б) стражи-воины, обеспечивающие безопасность; в) ремесленники, земледельцы-производители. Такое разделение труда для Платона составляет прочный фундамент общественного и государственного строя. Платон проповедовал уничтожение частной собственности и общность женщин и детей.

 

Поделиться:





Читайте также:

Вопрос 12. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: философские и социальные истоки теории Раскольникова
ВОПРОС 7. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ.
Вопрос № 14. (Социальные и философские истоки бунт Родиона Раскольникова)
Вопрос № 6. Античные философские школы (эллинистические) о потребностях человека
Глава 15 - ФИЛОСОФСКИЕ ПРИМЕРЫ
Движение, пространство, время как философские категории. Реляционная и субстанциальная концепция пространства и времени.
Занятие 2.1. Философское понимание мира: бытие и материя как фундаментальные философские категории.
Зарождение нового естествознания в культуре Возрождения, его философские основания. Проявление гуманистических и натурфилософских тенденций в медицине.
Как я перестал быть очкариком (история моего прозрения)
Литературно-философские размышления






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...