Теория познания и этика Эммануила Канта (1724-1804г)
Кант признает следующие познавательные способности человека: а) чувственность- способность получать представление и основа рассудка; б)рассудок-есть способность мыслить, представлять и способность представлять суждения, поэтому формами чувственности пространства и время, они есть априорные, созерцания, лежащие в основе всех других созерцании; в) разум- способность обобщать, создавать понятия и принципы, умозаключение, при этом разум создает принципы для работы рассудка. По учению канта ограниченность теоретического познания следствие того,что мир разделен на доступные познанию, «явл-я и недоступные ему вещи». Противоречивость познания в самой сущности мышления, в его способностях охватить мир в целом, на чувственном созерцании. Поэтому по Канту возможна критика, установление границы познания, не менее важной задачей должна стать критика(морали,нравственности). Для Канта человек Свободное существо и высшая цель существования, но естественным ограничителем выступает нравственный закон, который Кант считал чудом, как небо над головой. Поведение человека должно основываться на 3х принципах являющихся категорическим императивом: 1)поступай согласно правилам, которые могут стать всеобщими законами; 2)в своих поступках, исходя из того, что человек является высшей ценностью и к нему нельзя относиться как к средству; 3)все поступки должны быть ориентированы на общее благо. Следует устранить духовный деспотизм, и мешающей гражданам высказывать свои взгляды. Он утверждал необходимость достижения всеобщего правового состояния и вечного миру м/у народами.
20. Основные идею философии Гейгеля(1770-1831). Противоречие м/у системой и методами.
Гейгель –автор концепции абсолютного идеализма. У него дух в виде абсолютной идеи, раскрывает свое содержание в системе категории, начиная от самых общих и наименее содержательных (не-бытие,качество,мера) постепенно переходит к все более конкретном. Дух оказывается в плену природы и осуществляет свою закономерность через механическое,химическое,биологическое взаимодействие. Наконец, на 3ем этапе дух проявляется в человеке и через человека в виде слова и речи, затем в форме орудии труда и прод-ов цив-ий(семья,гос-во,право). Своего полного развития и завершения дух достигает в облике абсолюта(исскуство,религия,философия). Центральное место философии Гейгеля занимает кат.противоречия-единства взаимоисключающих и одновременно взаимопоглащающих. Их борьба единства основная движ.сила единства. В этом проявляется суть диалектики. Философская система Гейгеля –консервативная идеалестическая, как завершение человеческого познания. Но деалектическии метод философии Гейгеля революционно и утверждает что ничего данного не существует, все превращается в противоположность- это есть противоречивость между его системой и методом.
Читайте также: I. Королевская этика до конца IX века Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|