Марксизм и его статус в историко-филосовской традиции
Ф Маркса возникает в 40-х годах 19-го столетия. Маркс работал вместе с Энгельсом и они создали целостную сист. филосовских взглядов. Вклад Маркса и Энгельса в Ф состоит в том, что они разработали: 1)материалистическую диалектику, как филосов-е учение о развитии и взаимосвязи в природе, общ-ва и мышлении 2)открыли материалистич-е понимание истории. Согласно к-му экономич-е отношения сост базис всех иных общест-х отношений 3)объяснили законом-ти историч-го пр-са, что нашло отражение в формационном подходе к развитию человеч-ва Маркс выделил 3-и эпохи всемирной истории критерием к-х вступает форма собств-ти:античную, феод-ю, буржуазную. Представ-т собой этапы прогресса экономич-й общественной формации. Ей предшествуют доклассовые общ-ва. А в дальнейшем появ-ся коммунистич-я формация, где нет соц. эксплуатации и люди развив-ся всесторонне. 4)предложили понимание сущности человека как совокупности всех обществ-х отношений, где господствуют производственные отношения. 5)проанализировали проб.отчужденного труд, как такой деят-ти человека, к-я яв-ся основным условием его жизни. Вместе с темлишает его возм-ти всестороннего развития и удовлетворения своих потребностей. В рез-те происходитт отчуждение от рез-в его труда, его собственного творения природы...Субъективная сторона-человек, способности, цели и действия и объект-предмет, сред-ва и проукт деят-ти. в результате происходит отчуждение ч-ка от результатов его труда, его собств-й творческой природы, др ч-ка и ч-к предстает в качестве товара раб. силы. 6) Ввели в теорию познания понятие практики, к-е означало революц-й поворот в теории познания. При этом в стр-ре практики выдел-ся:
а)субъективная сторона, т.е. ч-к, его способности, цели и действия б)объективная сторона-предмет, сред-ва и продукты деят-ти 25) Экзистенциально-феноменологическая стратегия в современной Ф В широком смысле данная стратегия вкл в себя ряд тенденции совр Ф(феноменология, экзистенционализм, персонализм, филосов. антропология), центриров-х вокруг идеи ч-ка, как основ филосов-й пробл. и акцентирующих принцип-ю уникальность и творч-ю активность человеч-го опыта. Содержательное ядро этой стратегии сост феноменология и экзистенционализм. Его формиров-е обуслов-но антропологич-м кризисом в Ф 20 века, связанного с крушением идеалов классич-го гумманизма и его верой о ч-ке как в разумное существо. В ее развитии нужно выделить след-е этапы: а) начало 20 века-феноменология Э. Гуссерля и рус экзистенционализм(Бердяев, Шестов, Сартес, Нерлопанти и др) Методологич-м основанием данной стратегии стала феноменология Гуссерля, к-я использует понятие интенциональности. В соответ-и с к-м внешний мир всегда коррелятивен нашему сознанию, выступает как его феномен, к-й творчески констатирует собств-е понимание и смыслы реальности. Главное- это понятие экзистенция(существование). это понятие акцентирует уникал-ть человеч-го опыта, осознание к-го возможно лишь в ситуации ее пограничности. Пограничная экзистенция опред-ся как существование м/у: 1) миром сущего технически организов-го простр-ва культуры, к-е превращает ч-ка во взаимозаменяемые винтики и забвения своего я и миром истинного бытия, н-р, бога Усата и бытия Ухайдегеры 2)м/ужизнью и смертью, когда или ч-к должен осущ-ть экзистенциальный выбор определения цены своей жизни или жизни др. Основной характеристикой экзистенции яв-ся свобода: а)негативная свобода или свобода А (свобода Бунта и т.д.). Предпоссылками бунта яв-ся ощущение страха, тревоги, к-е свидетельствуют о непод бытия и позитивная свобода, как свобода выбора, в рез-те к-го ч-к выбирает себя, но вместе с тем он выбирает мир в к-м существует, обратной историей этой свободы яв-ся ответств-ть за сделанный выбор, за собств-е Я, прерагативой к-го становится постепенное проектирование и переописание себя и мира в целом. Ф экзистенционализма стала отношением кризисности человеч-го бытия и яркой попыткой защиты человеческой индивид-ти в усл-х осмысления человеч-й культуры и общ-ва.
Читайте также: ALTER TABLE Поставщик ADD CONSTRAINT CH_1 CHECK (Статус BETWEEN 10 AND 100) Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|