Расчет сумм для проведения регрессионного анализа
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ Кафедра «Экономические информационные системы»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ЭФ-2 _________________ Лагунова А.Д. «____»_____________2012г.
Для студентов факультета ЭФ специальности 080801
к.т.н., профессор Дмитриев Я.В., к.т.н. Зуев А.С. (ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 и № 5 По дисциплине «Эконометрика»
ТЕМА « Решение задач по парной регрессии » ТЕМА « Решение задач по множественной регрессии »
Обсуждены на заседании кафедры (предметно-методической секции) «15»мая 2012 г. Протокол № 11
МГУПИ – 2012 г. 1. Тема практического занятия №4 и №5: Решение задач по парной и множественной регрессии.
2. Время: 4 часа (180 минут).
3. Место проведения: специализированная аудитория.
СОДЕРЖАНИЕ 4.1. Перечень отрабатываемых учебных вопросов и действий:
- 1-й учебный вопрос: решение задач по парному регрессионному анализу — 2 часа.
- 2-й учебный вопрос: решение задач по множественному регрессионному анализу — 2 часа.
Методические рекомендации обучаемым по подготовке к практическому занятию и практической работе на нем.
Рекомендуемое содержание: - целевая установка: выработать практические умения и приобрести навыки решения задач парного и множественного регрессионного анализа. - теоретические сведения: изученные методы и приемы регрессионного анализа. - рекомендации по самоконтролю подготовленности к занятию: наличие навыков применения и теоретических знаний о изученных методах регрессионного анализа.
- перечень учебно-методических и других материалов, получаемых на занятии: а) распечатка с пояснениями и примерами решения задач регрессионного анализа; б) распечатка с вариантами заданий для рассматриваемых задач регрессионного анализа. - отчетность по занятию: листы с рукописным результатом решения задач.
4.3. Перечень руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием: материалы лекцийпо темам «Парная линейная и нелинейная регрессии» и «Уравнения множественной регрессии». 4.4. Приложения: приведенный далее текст с материалами распечатки содержания практического занятия и состава вариантов.
1-й учебный вопрос: решение задач по парному регрессионному анализу.
По группе предприятий, выпускающих один и тот же вид продукции, рассматривается функция издержек . Необходимая для расчета оценок параметров информация представлена в таблице 1.1. Таблица 1.1 Расчетная таблица
Система нормальных уравнений будет иметь вид: Решив ее, получим: . Уравнение регрессии примет вид: Подставив в уравнение значения х, найдем теоретические значения у. В данном случае параметр не имеет экономического смысла.
По данным, приведенным в таблице, требуется провести регрессионный анализ, используя следующие модели: линейную, параболическую, кубическую, гиперболическую, показательную, степенную, логарифмическую. Определить, какая из моделей точнее описывает зависимость между прибылью предприятия и его премиальным фондом. Наилучшую зависимость представить на графике, отобразив на нем исходные данные.
Премиальные фонды и прибыли предприятий
Решение. Для проведения регрессионного анализа составим таблицу со вспомогательными расчетами.
Расчет сумм для проведения регрессионного анализа
(Продолжение)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|