Для проведения практического занятия № 4 и № 5
По дисциплине «Эконометрика»
ТЕМА « Решение задач по парной регрессии » ТЕМА « Решение задач по множественной регрессии »
Обсуждена на заседании кафедры (предметно-методической секции) «15»мая 2012 г. Протокол № 11
МГУПИ – 2012 г. 1. Тема практического занятия №4 и №5: решение задач по парной и множественной регрессии.
2. Учебные и воспитательные цели: 1. Выработать практические умения, а также приобрести навыки решения задач по парному регрессионному анализу. 2. Выработать практические умения, а также приобрести навыки решения задач по множественному регрессионному анализу. 3. Выработать практические умения, а также приобрести навыки оценки результатов применения регрессионного анализа.
3. Время: 4 часа (180 минут).
4. Место проведения: специализированная аудитория.
5. Литература для подготовки (основная и дополнительная): а) Основная литература: 1. Федосеев В.В., Гармаш А.Н., Орлова И.В. и др. / Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012 2. Васильева Э.К., Лялин В.С. / Статистика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012 3. Буравлев А.И. Эконометрика: доп. УМО в кач. учеб. пособия для вузов. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012
б) Дополнительная литература: 1. Колемаев В.А., Гатауллин Т.М., Заичкин Н.И. и др. / Математические методы и модели исследования операций: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080116 «Математические методы в экономике» и другим экономическим специальностям / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012 2. Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В. / Основы теории вероятностей и математической статистики: Учебник / Москва / Флинта / 2010
6. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ: Вступительная часть — до 5 минут (напомнить содержательные постановки задач применения методов регрессионного анализа). Основная часть (учебные вопросы) — до 170 мин.
1-й учебный вопрос: решение задач по парному регрессионному анализу — 80 минут.
2-й учебный вопрос: решение задач по множественному регрессионному анализу — 90 минут. Заключительная часть — до 5 минут.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
8. Приложения: приведенный далее текст с материалами распечатки содержания практического занятия и состава вариантов.
1-й учебный вопрос: решение задач по парному регрессионному анализу.
По группе предприятий, выпускающих один и тот же вид продукции, рассматривается функция издержек . Необходимая для расчета оценок параметров информация представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Расчетная таблица
Система нормальных уравнений будет иметь вид: Решив ее, получим: . Уравнение регрессии примет вид: Подставив в уравнение значения х, найдем теоретические значения у. В данном случае параметр не имеет экономического смысла.
По данным, приведенным в таблице, требуется провести регрессионный анализ, используя следующие модели: линейную, параболическую, кубическую, гиперболическую, показательную, степенную, логарифмическую. Определить, какая из моделей точнее описывает зависимость между прибылью предприятия и его премиальным фондом. Наилучшую зависимость представить на графике, отобразив на нем исходные данные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|