Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическое портфолио




Сегодня существует много разных вариантов портфолио. Портфолио происходит от англ. portfolio — портфель или папка для документов. Сегодня в образовании словом портфолио называют собрание более или менее официальных документов представляющих умения, навыки и знания ученика, учителя.

В основном, это достижения. Портфолио тем и отличается от других форм самопрезентации, что принципиально сосредоточено на достижениях.

В методической работе принцип портфолио в настоящее время применяется не слишком активно. Если учителя еще собирают личные портфолио, в которые входят и их методические наработки, то, например, портфолио методического объединения или методической службы всего образовательного учреждения практически не встречаются. И в результате интересные методические разработки трех – четырехлетней давности исчезают из поля зрения методической службы.

Создание документа всегда преследует какую-либо цель. Так целью создания коммерческого портфолио является убеждение потенциального работодателя или клиента в необходимости работы с автором портфолио. Часто целью создания учительского портфолио становится успешное прохождение аттестации. А что же может стать целью создания методического портфолио образовательного учреждения?

Современные процессы в образовании убедительно показывают, что время обособленных образовательных коллективов проходит. Все большее число образовательных организаций вступает в многочисленные сетевые взаимодействия как внутри системы образования, так и вне нее. А такое взаимодействие требует представительства одного образовательного учреждения перед другими. В том числе, и методического представительства. В сетевом взаимодействии каждый педагогический коллектив не только должен осознать свое методическое своеобразие, но и уметь предъявить его. Только тогда станет возможен нормальный сетевой методический обмен.

Структура методического портфолио может быть свободной. В Портфолио достаточно отразить деятельность, содержательность и результативность. Можно привести краткие аннотации и рецензии с указанием адреса, по которому можно ознакомиться с полным текстом.

Необходимо также помнить, что методическое портфолио — это динамичный, постоянно изменяющийся и пополняющийся продукт.

Методическая разработка - комплексная форма, включающая в себя рекомендации по планированию, организации и проведению отдельных массовых мероприятий, методических советов, сценариев, планы выступлений, выставок и т. д. Методическая разработка имеет своей целью понять теоретические идеи ипрактические возможности рекомендованного материала.

Примерная схема методической разработки:

  1. Название разработки.
  1. Название и форма проведения мероприятия.

3. Объяснительная записка, в которой указываются задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возрастной состав участников, на которых рассчитано мероприятие, условия для проведения, осуществления.

4. Оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, лозунгов, плакатов, название и авторы музыкальных произведений, используемых в сценарии). Методические советы на подготовительный период (правильное распределение поручений).

  1. Сценарный план, ход проведения мероприятия.
  1. Сценарий мероприятия, где соблюдаются все композиционные сюжетные части.
  1. Методические советы организаторам и постановщикам (где лучше проводить мероприятие, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя, предостережения от ошибок).

8. Методические советы (как подвести итоги, что сделать для закрепления полученного результата и т. п. )

9. Список литературы.

10. Автор разработки, должность, место работы.

Методические рекомендации — комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы педагогики.

Назначение методических рекомендаций заключается в оказании помощи педагогическим кадрам образовательных организаций в выработке решений, основанных на достижениях науки и лучших практик с учетом конкретных условий и особенностей деятельности.

При работе над методическими рекомендациями автору необходимо четко определить цель работы, подчинив ей все содержание; обязательно указать, кому адресованы рекомендации; изложить конкретные рекомендации о том, какими передовыми технологиями надо пользоваться, чтобы улучшить состояние определенного участка работы в образовательном учреждении, в конкретном объединении. Если речь идет об обобщении положительного опыта, необходимо раскрыть, какими методическими проблемами и способами достигаются успехи в образовательном процессе обучающихся или в учреждении в целом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...