3.3. Прикладная методическая продукция
Прикладная методическая продукция - это вспомогательный материал, дополняющий, иллюстрирующий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции. Сценарий - самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий - это конспективная, подробная запись праздника, любого дела, акции и т. п. В сценарии дословно приводятся слова ведущих, актеров, текстовой материал. В ремарках даются сценические указания: художественное оформление, световая партитура, движение участников на сцене и т. д. Для облегчения работы, текстовый материал размещают ближе к правой стороне листа, а сценические ремарки - ближе к левой. Примерная схема сценария:
Сценарий может содержать устойчивые элементы, являющиеся основой формы праздничного действия.
Графическая информация - информация, создаваемая при помощи наглядных графических образов, раскрывающих содержание графического документа. При составлении отчетов часто используются графики и диаграммы. График позволяет наглядно проследить рост изменения какого-либо явления и дать его сравнительную характеристику.
Диаграмма - чертеж, наглядно иллюстрирующий какие - либо величины. Тематическая подборка материалов необходима в целях накопления материалов для написания методических рекомендаций, разработок массовых мероприятий. В их числе может быть подборка стихов, песен, игр, цитат, поговорок, фотографий, рисунков и т. д. на определенную тему. Тематическая папка содержит:
Сборник упражнений - издание, содержащее методический материал для обучения актива: упражнения, ситуации, задачи по различным вопросам образования. Методические задания оформляются в виде карточек (отдельных листов). Картотека - совокупность организованных определенным образом карточек, с зафиксированными на них данными. Картотеки могут быть разного вида: газетных и журнальных статей, методических разработок и рекомендаций, описаний лучших практик. Каталог - нормативно-производственное, справочное или рекламное издание, содержащее систематизированный перечень имеющихся в наличии предметов. Различают следующие виды каталогов: издательский, книготорговый, номенклатурный, промышленный, библиотечный. В практике среднего профессионального образования используются библиотечные информационные каталоги для ознакомления преподавателей с материалами по определенной теме. По форме каталоги могут быть карточными; блок-карточными, состоящими из отдельных карточек, скрепленных по краям зажимами; книжными и электронными.
Плакат - листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала любого формата, отпечатанного с одной стороны и предназначенное для экспонирования. Плакат информационный - позволяет знакомить людей с предстоящими мероприятиями или итогами выполненного мероприятия. Примером информационного плаката могут служить печатные издания, информирующие о новых современных методах работы. Данный продукт позволяет ознакомить широкий круг людей с теми или иными методическими идеями. Чтобы стать методической продукцией, а не быть просто объявлениями, они должны быть регулярными, нацеленными на определенную аудиторию и обладать чертами методических рекомендаций. С другой стороны, как всякий плакат, они должны быть лаконичны по языку и броски оформлению. Примером подобного типа методической продукции могут служить многочисленные плакаты психологической службы. Так же в виде плаката часто оформляют методические указания студентам, помещая их в классе. Точное понимание целевой аудитории позволяет правильно расположить такой плакат на территории образовательного учреждения. Плакат информационно - методический - вид методической продукции, используемый в том случае, если содержание методического материала невозможно раскрыть только в словесной форме. Например, тему: " Роль тексто - графических планов в учебно-методической работе" легче раскрыть, используя плакаты, схемы. Проспект – по оформлению близок к буклету, но отличается большим объемом. В нем дается описание достигнутых успехов, рассказывается о предлагаемых образовательных услугах – с фотографиями и кратким описанием каждой. Пресс-релиз – материал, предназначенный для раздачи представителям СМИ на выставках, благотворительных акциях. Включает те материалы, с которыми хотели бы ознакомить журналистов: краткие сведения об учреждении, о предоставляемых образовательных услугах, о перспективах развития учреждения, данные о благотворительной деятельности.
Рекламный листок – несет рекламную информацию о конкретной образовательной услуге. Отличается броским оформлением, «рекламным» текстом, иногда снабжается забавными, запоминающимися рисунками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|