Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка к написанию методической рекомендации




Подготовка к написанию методической рекомендации

Подготовка к написанию методических рекомендаций включает в себя следующие этапы:

  1. Выбор актуальной темы.
  1. Изучение литературы по избранной теме.
  1. Составление плана.
  2. Накопление фактического материала.
  1. Подбор наиболее ярких, характерных фактов для обоснования приведенных положений и рекомендаций.
  1. Распределение содержания работы по разделам.

 

Примерная структура методической рекомендации

1. Вступительная часть — объяснительная записка, где обосновывается актуальность и необходимость данной работы, дается краткий анализ положения дел по данному вопросу, указывается адрес, разъясняется, какую помощь призвана оказать работа.

2. Основная часть.

Содержание этой части состоит из анализа использования современных технологий, которыми пользуются преподаватели для достижения поставленных целей. Одновременно указывается, что именно рекомендуется делать для исправления и улучшения существующего положения, дается описание перспективы результатов использования рекомендаций.

3. Заключение.

Здесь излагаются краткие, четкие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций.

4. Список использованной и рекомендуемой литературы.

В конце работы в алфавитном порядке дается список литературы с указанием автора, полного назва­ния, места издания, издательства, года издания.

5. Приложения.

В приложении могут быть различные памятки, схемы, графики, рисунки, фотографии, планы-конспекты занятий, уроков.

 

Требования

к оформлению методических разработок и рекомендаций

Методические разработки и рекомендации могут включать:

  1. Титульный лист;
  2. Аннотацию;
  3. Сведения об авторе (авторах);
  4. Вступительный очерк (пояснительную записку);
  5. Содержание;
  6. Список использованной и рекомендуемой литературы;

7. Приложения.

На титульном листе указывается название образовательной организации; фамилия, имя и отчество автора; название работы с указанием вида методической продукции; адрес и год издания.

Аннотация включает краткие сведения о сути рассматриваемых вопросов; назначении данных методических рекомендаций и разработок; источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций и разработок; о возможности использования лучшей практики преподавателями других образовательных организаций.

Во вступительном очерке (пояснительной записке) дается обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций, определяется цель составления предлагаемых методических рекомендаций; краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций; обоснование особенности и новизны данной работы в сравнении с уже существующими разработками.

Содержание методических рекомендаций и разработок не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в произвольной форме. Можно придерживаться следующей схемы:

- на основании лучшей практики работы описать, что и как рекомендуется делать по исследуемому вопросу;

- дать советы по решению организационных вопросов, материально-техническому, финансовому и кадровому обеспечению предлагаемых видов деятельности;

- вычленить наиболее трудные вопросы;

- предостеречь от типичных ошибок.

Список рекомендуемой и использованной литературы составляется в соответствии с правилами оформления литературных источников.

Приложения могут включать материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций и разработок, но не вошедшие в раздел «Содержание» (планы проведения массовых мероприятий, открытых уроков, занятий примерные вопросы к играм, викторинам, схемы, диаграммы, фотографии и т. д. ).

Требования

к описанию передового педагогического опыта

 

Титульный лист Указывается название образовательной организации, фамилия, имя и отчество автора, года представления опыта.

Содержание, включающее в себя следующие компоненты:

  1. Каким коллегиальным органом и когда апробирован опыт работы;
  2. Обоснование актуальности опыта, его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса;
  3. Теоретическая база опыта: показать, из каких научных положений исходит данный опыт и условия, в которых создавался опыт;
  4. Сущность и технология опыта (система конкретных педагогических форм, методов и приемов работы, описание и анализ нового, оригинального, что имеется в практике автора материала);
  5. Основная педагогическая идея, вытекающая из данного опыта;
  6. Изложение достигнутых результатов, перспективы дальнейшего развития опыта;
  7. Длительность функционирования опыта (функционирующий длительно – более 3 лет, кратковременно – до 3 лет);
  8. Практическая значимость полученных в опыте работы результатов;
  9. Рекомендации по использованию полученных результатов работы при проведении аналогичных видов деятельности.

 

Приложение может включать разнообразный иллюстративный материал - диаграммы, схемы, чертежи, рисунки, фотографии; публикации в средствах массовой информации и др.

 

Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...