Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.4. Учебная методическая продукция




3. 4. Учебная методическая продукция

 

Учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (предмета), соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

К учебным пособиям относятся:

Учебно-наглядное пособие - учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию (картографические пособия, атласы, альбомы и др. ).

Учебно-методическое пособие - учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике.

Практикум - учебное издание, содержащее практические задания, упражнения, способствующие усвоению изученного курса дисциплины. К практикуму относится задачник.

Учебная программа - учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой - либо учебной дисциплины (ее раздела, части).

В тексте грифа указывается:

  • вид учебного издания;
  • предметное содержание издания в соответствии с учебной программой по дисциплине (предмету);
  • читательский адрес (назначение) в зависимости от вида образовательного учреждения, уровня подготовки, ступени обучения и категории читателя.

 

 

3. 5. Образовательная методическая продукция

Образовательная методическая продукция включает всебя образовательные программы образовательных организаций, различные виды элективных, интегрированных, нетрадиционных курсов, предметов регионального компонента.

Основу успеха педагогической деятельности определяет использование преподавателями методики проектирования образовательного процесса.

Проектирование - сложный и длительный творческий процесс.

Программа - нормативно управленческий документ, отражающий план и содержание деятельности учреждения, объединения и целого региона.

Образовательная программа - документ, содержащий цели и задачи педагогической деятельности, средства, методы, технологии их реализации.

Важно различать образовательную программу учреждения от образовательной программы преподавателя.

Образовательная программа учреждения - нормативно-управленческий документ учреждения, представляющий собой характеристику открытой социально-педагогической системы, направленной на реализацию развивающего образования, на создание научно-методического комплекса приёмов по обеспечению эффективного взаимодействия всех субъектов образовательно-воспитательного процесса.

Программа образовательного учреждения определяет цели и ценности образования в данной образовательной организации, а также совокупность всех программ, включённых в учебный план, реализующий заявленные цели.

Образовательная программа преподавателя - нормативный документ, отражающий целевые установки учебного профиля (курса), объём, содержательную характеристику профиля (курса), логику его построения, а также порядок изучения и преподавания учебного профиля (курса).

Выделяются виды образовательных программ:

  • Типовые;
  • Модифицированные (адаптированные);
  • Экспериментальные;

По уровню освоения программы могут быть:

  • общеразвивающие, направленные на решение общей культуры, расширения знаний о мире и о себе;
  • специализированные, направленные на выявление и развитие способностей, приобретение ими определённых знаний и умений в избранном виде деятельности;
  • профессионально-ориентированные, направленные на ознакомление и последующее углубление той или иной профессиональной сферы жизнедеятельности.

По форме организации образовательного процесса программы различают:

  1. Комплексные, соединяющие отдельные области, направления, виды деятельности в единое целое;
  2. Интегрированные, изучающие несколько отраслей в едином ключе;
  3. Модульные, состоящие из нескольких самостоятельных, устойчивых, целостных блоков;
  4. Сквозные, соизмеряющие материал по направлениям, входящим в них, с учётом возрастных особенностей, их количества в группах.

Образовательная программа преподавателя выступает наглядным показателем его профессионального педагогического мастерства.

Приступая к созданию образовательной программы, необходимо учитывать типовой алгоритм программирования, знать структуру образовательной программы и руководствоваться следующими принципами:

    • Основной принцип дидактики (процесс изучения материала от простого к сложному);
    • Научность - наличие научной основы (необходимо дать ссылки на научные исследования);
    • Доступность-материал должен быть представлен просто, четко и понятно для всех;
    • Связь теории с практикой — необходимо предусмотреть возможность реализации полученных знаний на практике;
  • Результативность - четко определить результаты реализации программы;
  • Актуальность - учесть социальные условия учающихся;

Межпредметност

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...