Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опросник, выявляющий предпочтительную цель труда




ОПРОСНИК, ВЫЯВЛЯЮЩИЙ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНУЮ ЦЕЛЬ ТРУДА

Инструкция. Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выберите утверждение, которое наиболее соответствует Вашему мнению, обведите в листе ответов номер и букву этого утверждения.

Что бы Вы предпочли из двух возможностей?

1. а) изучать явления природы;

б) изменять живую природу, развивая, улучшая окружающую действительность.

2. а) распознавать неисправности, неполадки технических систем;

б) обрабатывать материалы (металл, дерево, пластмассу и т. д. ).

3. а) научиться разбираться в людях, оценивать их положительные и отрицательные качества;

б) быть настоящим учителем, воспитателем, уметь оказывать положительное влияние на молодежь.

4. а) искать ошибки в тексте, расчетах, программах ПЭВМ;

б) производить вычисления, расчеты по заданному алгоритму.

5. а) изучать произведения литературы и искусства с целью раскрытия авторских замыслов;

б) восстанавливать памятники искусства и культуры.

6. а) разбираться в сущности и взаимосвязи явлений природы;

б) выводить новые сорта растений, породы животных.

7. а) заниматься наладкой и регулировкой электронной аппаратуры;

б) конструировать новые виды машин и механизмов,

8. а) распознавать характер человека, научиться давать точную характеристику людям и их качествам;

б) создавать в своем воображении тип Вашего любимого предполагаемого героя, Вашего идеала.

9. а) корректировать тексты, анализировать математические функции, графики;

б) создавать математические модели явлений окружающего мира, используя в них результаты расчетов.

10. а) искать неизвестные произведения искусства, не дошедшие до широкого круга ценителей;

б) создавать литературные произведения в поэзии, прозе, драматургии.

11. а) оказывать преобразующее влияние на развитие живых организмов;

б) заниматься разведкой и поиском полезных ископаемых.

12. а) заниматься сборкой новой техники (в сборочных цехах предприятий, на конвейере сборки электроники);

б) изобретать принципиально новые автоматические электронные устройства.

13. а) воздействовать на психику другого человека, подчиняя своей воле, заставляя следовать за собой;

б) вырабатывать новые, значимые личностные качества человека, анализировать их значение.

14. а) выполнять набор цифровой и текстовой информации при работе на компьютере;

б) разрабатывать новые математические конструкции, математические теории.

15. а) заниматься творческой оформительской работой в строительстве, книгопечатании и т. д.,

б) работать над созданием произведений живописи, музыке и т. д.

 

Бланк ответов

Цель

труда

Г 10а            
П           11а 12а 13а 14а 15а  
И           10б 11б 12б 13б 14б 15б  

Обработка и интерпретация результатов. Подсчитайте количество обведенных кружком ответов в каждом горизонтальном ряду. Таких рядов три в соответствии с классами профессий. Это число и будет показателем склонности к одному из классов профессий.

Г – гностическая цель: оценить, распознать, изучить, разобраться, проконтролировать.

П – преобразующая цель: переместить, преобразовать, организовать, воспитать, оказать влияние.

И – изыскательская цель: изобрести, создать нечто новое, найти новый вариант, сделать новый образец и т. д.

 

КАРТА ИНТЕРЕСОВ

(модифицированная методика А. Е. Голомштока)

 

 Инструкция. У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, необходимо ответить на несколько вопросов.

·  Если Вы очень любите или Вам очень нравится то, о чем спрашивается, то в листе ответов под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса;

·  если просто нравится (любите) – один плюс;

·  если не знаете или сомневаетесь – ноль;

·  если не нравится (не любите) – минус;

·  если совсем не нравится – два минуса.

Отвечайте на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Время заполнения листа ответов не ограничивается.

Любите ли Вы, нравится ли Вам, хотели бы Вы…………..

1. Знакомиться с жизнью растений или животных.

2. Уроки географии, чтение литературы по географии.

3. Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях.

4. Уроки или литературу по анатомии или физиологии человека.

5. Уроки домоводства или домашние занятия домоводством.

6. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.

7. Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков.

8. Читать технические журналы («Техника молодежи», «Юный техник»).

9. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электротехники и радиоэлектроники.

10.  Знакомиться с различными металлами и их свойствами.

11. Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.

12.  Узнавать о достижениях в области строительства.

13.  Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта.

14. Читать книги, смотреть фильмы о летчиках, космонавтах.

15. Знакомиться с военной техникой, встречаться с участниками войн.

16. Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях.

17. Читать классиков отечественной и зарубежной литературы.

18. Читать и обсуждать газетно-журнальные статьи и очерки.

19. Обсуждать текущие дела, события в классе и в школе.

20. Читать книги о жизни школы, учителей, преподавателей.

21. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции.

22. Заботиться о порядке в вещах, о красивом виде помещения, в котором живете или учитесь.

23. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математический досуг».

24. Изучать экономическую географию.

25. Заниматься иностранным языком.

26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей изобразительного искусства.

27. Заниматься иностранным языком.

28. Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, встречаться с артистами, коллекционировать их фотографии.

29. Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах.

30. Изучать ботанику, биологию, зоологию.

31. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.

32. Читать о жизни и деятельности выдающихся геологов.

33. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и достижениях в области медицины.

34. Посещать с экскурсией предприятия легкой промышленности (швейное, обувное, текстильное и др. )

35. Читать книги типа «Занимательная физика».

36. Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии, следить за ходом химических процессов.

37. Знакомиться с новейшими достижениями современной техники.

38. Посещать радиотехнический кружок, знакомиться с работой электрика.

39. Знакомиться с различными измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними.

40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели.

41. Встречаться со строителями, наблюдать за их работой.

42. Читать популярную литературу о средствах и правилах передвижения.

43. Читать книги, смотреть фильмы о речниках и моряках.

44. Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей войн, крупных сражений и судьбой полководцев.

45. Обсуждать текущие политические события у нас и за рубежом.

46. Читать литературно-критические статьи.

47. Слушать радио- и теле- новости, смотреть тематические передачи.

48. Узнавать о событиях в городе, стране.

49. Давать объяснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они не могут его сделать.

50. Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя.

51. Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание во время похода.

52. Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков.

53. Интересоваться в печати за развитием экономики.

54. Читать художественную литературу на иностранном языке.

55. Быть членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет.

56. Посещать драматический театр.

57. Слушать оперную или симфоническую музыку.

58. Посещать спортивные соревнования, слушать или смотреть спортивные передачи.

59. Посещать биологический кружок.

60. Заниматься в географическом кружке, изучать природу и жизнь родного края.

61. Составлять и собирать описания, изображения геологических объектов (минералов, слоев земли и т. п. ).

62. Изучать функции организма человека, причины возникновения болезней и пути их лечения.

63. Посещать кружок кулинарии, готовить дома обеды.

64. Проводить опыты по физике.

65. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

66. Разбирать, ремонтировать, собирать различные механизмы (утюг, часы, велосипед).

67. Пользоваться точными измерительными приборами (вольтметром, амперметром и пр. ) и производить расчеты.

68. Мастерить различные детали и предметы из металла.

69. Собирать различные образцы древесины, художественно обрабатывать дерево.

70. Набрасывать строительный эскиз, выполнять чертежи различных построек.

71. Посещать кружок юных железнодорожников, автолюбителей.

72. Участвовать в секции парашютистов, в кружке авиамоделистов или в работе авиаклуба.

73. Заниматься в стрелковой секции.

74. Изучать историю возникновения различных народов и государств.

75. Писать классные или домашние сочинения по литературе.

76. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей, анализировать явления и события жизни.

77. Выполнять общественную работу, организовывать друзей.

78. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-либо рассказывать, помогать в чем-либо).

79. Устанавливать дисциплину среди или младших.

80. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта.

81. Заниматься в математическом кружке.

82. Изучать вопросы развития промышленности, узнавать о новых достижениях в области планирования и учета на предприятии.

83. Работать с иностранными словарями, разбираться в оборотах речи малознакомого языка.

84. Посещать музеи и художественные выставки.

85. Выступать на сцене перед зрителями.

86. Играть на одном из музыкальных инструментов.

87. Играть в спортивные игры.

88. Наблюдать за ростом и развитием животных и растений, вести записи наблюдений.

89. Самостоятельно составлять географические карты, собирать различные географические материалы.

90. Собирать коллекции минералов, экспонаты для географического музея.

91. Знакомиться с работой врача, медсестры, фармацевта.

92. Посещать кружок кройки и шитья, шить себе и членам семьи.

93. Заниматься в физическом кружке, посещать факультативные занятия по физике.

94. Заниматься в химическом кружке, посещать факультативные занятия по химии.

95. Заниматься в одном из технических кружков, моделировать самолеты, корабли, машины.

96. Знакомиться с устройством электроприборов, электроаппаратуры, собирать, конструировать, ремонтировать радиоприборы и аппаратуру.

97. Уроки труда в слесарно-станочных мастерских.

98. Участвовать в кружке «Умелые руки».

99. Наблюдать за ходом строительства, за отделочными работами.

100. Контролировать соблюдение правил дорожного движения.

101. Участвовать в секции гребцов, парусников, аквалангистов, в отряде по спасению утопающих.

102. Участвовать в военизированных играх.

103. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры.

104. Заниматься в литературном кружке.

105. Вести личный дневник.

106. Выступать в классе с различными сообщениями, беседами, докладами.

107. Руководить младшими.

108. Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотели бы скрыть.

109. Помогать покупателю в выборе товара.

110. Решать сложные задачи по математике.

111. Точно вести подсчеты своих денежных доходов и расходов.

112. Заниматься в иностранном кружке или посещать факультатив.

113. Заниматься в художественном кружке.

114. Участвовать в номерах художественной самодеятельности.

115. Заниматься в хоре или в музыкальном кружке.

116. Заниматься в спортивной секции.

117. Участвовать в биологических олимпиадах, готовить выставки растений или животных.

118. Участвовать в географических экспедициях.

119. Участвовать в геологических экспедициях.

120. Наблюдать и ухаживать за больными, оказывать помощь.

121. Участвовать в выставках кулинарных или кондитерских изделий или посещать их.

122. Участвовать в физических олимпиадах.

123. Решать сложные задачи по химии, участвовать в химических олимпиадах.

124. Разбираться в технических чертежах и схемах, чертить или составлять чертежи самому.

125. Разбираться в сложных радиосхемах.

126. Посещать с экскурсией промышленные предприятия, знакомиться с типами новых станков, наблюдать за их работой и ремонтом.

127. Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.

128. Принимать посильное участие в строительных работах.

129. Принимать посильное участие в ремонте и обслуживании автотранспорта.

130. Управлять самолетами гражданской авиации.

131. Жить по жестко установленному режиму, строго выполнять распорядок дня.

132. Заниматься в историческом кружке, собирать материал, выступать с докладами.

133. Работать с литературными источниками, справочниками.

134. Участвовать в диспутах и читательских конференциях.

135. Подготавливать и проводить праздники, вечера отдыха, дискотеки.

136. Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать вопросы воспитания детей и подростков.

137. Помогать в работе милиции.

138. Постоянно общаться с разными людьми.

139. Участвовать в математических олимпиадах.

140. Интересоваться стоимостью товаров, пытаться понять вопросы ценообразования, зарплаты, организации труда.

141. Беседовать на иностранном языке.

142. Участвовать в выставках изобразительного искусства.

143. Посещать театральный кружок.

144. Участвовать в музыкальных смотрах-конкурсах.

145. Принимать личное или командное участие в спортивных соревнованиях.

146. Выращивать растения или воспитывать животных и ухаживать за ними.

147. Произвести топографическую съемку местности.

148. Совершать длительные, трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.

149. Работать в поликлинике, больнице, аптеке.

150. Работать специалистом на предприятии легкой или пищевой промышленности (швеей, поваром, технологом и пр. ).

151. Решать сложные задачи по физике.

152. Работать на химическом производстве или в химической лаборатории.

153. Участвовать в выставках технического творчества.

154. Работать в области электроэнергии или радиоэлектроники.

155. работать у станка, изготовлять различные металлические детали к изделиям.

156. Выполнять по чертежам столярные или модельные работы.

157. Работать в строительной бригаде.

158. Возить пассажиров или грузы, соблюдать правила уличного движения.

159. Работать в штормовую погоду на большой реке или в открытом море.

160. Работать военным специалистом.

161. Ходить в походы по историческим местам.

162. Писать рассказы, сочинять стихи, басни и пр.

163. Писать заметки или очерки в стенгазеты или периодическую печать.

164. Руководить бригадой по уборке территории.

165. Организовывать игры и праздники для детей.

166. Работать в юридическом учреждении.

167. Оказывать людям различные услуги.

168. Выполнять работу, постоянно требующую применения математических знаний.

169. Работать в области экономики, планирования, финансирования предприятия.

170. Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке.

171. Участвовать в выставках изобразительного искусства.

172. Играть на сцене или сниматься в кино.

173. Работать музыкантом, музыкальным режиссером или преподавать музыку.

174. Работать преподавателем физкультуры или тренером.

 

Обработка результатов. В листе ответов в каждой из 29 строк подсчитайте сумму плюсов и минусов. Уровень выраженности интересов к какой-либо сфере определите, сопоставляя значение суммы со шкалой:

Высокий – 9 и более

Выше среднего – 6-8

Средний – 3-5

Ниже среднего – 0-2

Низкий – отрицательные значения.

Строки в бланке ответов соответствуют интересам в следующих сферах:

1- биология

2- география

3- геология

4- медицина

5- легкая и пищевая промышленность

6- физика

7- химия

8- техника

9- электрорадиотехника

10- металлообработка

11- деревообработка

12- строительство

13- транспорт

14- авиация, морское дело

15- военные специальности

16- история

17- литература

18- журналистика

19- общественная деятельность

20- педагогика, психология

21- право, юриспруденция

22- сфера обслуживания, торговля

23- математика

24- экономика

25- иностранные языки

26- изобразительное искусство

27- сценическое искусство

28- музыка

29- физкультура и спорт

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...