Массовая инф как товар на инф рынке.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Журналистика и экономический фактор. Роль СМИ в развитии экономики. Журналистика невозможно без экономики и ее явлений, так же как и экономика без журналистики, так как журналистика доносит до масс не только хар-р происходящих явлений, но и показывает людям методы и способы выхода из сложившейся ситуации. Роль экономического фактора в возникновении и развитии журн огромна. Почти такая же как роль СМИ в развитии экономики. Не один эконом процесс не остается без внимания СМИ и здесь журналист приобретает свои особые орудия труда. Самая очевидная экономическая роль СМИ — это то, что они являются сектором экономики. Медиакомпании нанимают людей на работу. Они покупают и продают товары и услуги. Они даже платят налоги. Информация поступает на инф рынок и становиться товаром, как всякий товар информ обладает потребительской стоимостью и просто стоимостью. В первую стоимость входит способность товара удовл инф голод, во вторую входит техн обесп при произв тов. Журналистский товар выходит на рынок в виде тов ед (текст заметки, репортажи, фотоснимки), которая может купить любая ред. В любом случае тов ед есть законченная цельная произведение имеющее свою потреб стоимость. Журн. Имеет постоянный фин доход, а экономика лабирует через СМИ свои интересы и получает фин прибыль. Направления и задачи редакционно-изд маркетинга Редакционно-издательский маркетинг –это особый вид редакционной деятельности, связанной с продвижением периодического издания на рынок, направленной на обеспечение существования этого издания и на удовлетворение информационных потребностей его читателей, телезрителей или радиослушателей.
Таким образом, у редакционно-издательского маркетинга три основные цели. Первая – удовлетворение информационных потребностей и запросов аудитории периодического издания. Вторая – создание условий для его продвижения на рынок. И третья – обеспечение таким образом существования периодического издания и его редакции. Эти цели определяют конкретные задачи маркетинга и направления связанных с их решением практических мероприятий. К ним относятся: изучение рынка периодических изданий, на который должна выйти или вышла газета или телепрограмма, в частности изучение конкурентных изданий. Далее – исследование их целевой аудитории и, наконец, – изучение самой газеты или программы, ее соответствия требованиям рынка и особенностям аудитории читателей, телезрителей или радиослушателей. Журналистика как нематериальное производство. Журналистика это разновидность духовного производства. Оно многим отличается от материального производства. Эти отличия проявляются и в сфере журналистики. И производитель здесь – журналист – пользуется своими специфическими средствами производства, орудиями журналистского труда и применяет особые, характерные лишь для этой области деятельности, методы, способы и приемы. И объект, на который он воздействует, специфичен. Это социальная информация – все, что касается жизни людей, что интересует человека, – получаемая из разных источников. Тем более специфична продукция этого производства – журналистская информация. Она представляет собой социальную информацию, обработанную особым образом – с целью быстрейшего ее поступления к потребителю, облегчения ее восприятия и сильнейшего воздействия на него. Эта обработка производится в редакциях СМИ, откуда ее направляют читателям, телезрителям и радиослушателям. Исследования инф рынка. Информационные агентства регулируют спрос и предложения на инф рынке, лабируя интересы холдингов, для общества. Закон стоимости на инф рынке определяет финансовую политику редакции и компании, позволяет регулировать взаимоотношения между журналистом и редактором на основе воспроизводительном потреблении. Журналистика как разновидность производства духовного продукта, создает не только предмет потребления, инф продукт, а самое главное потребителя своей информации, нацеленного на наш инф продукт. Чем быстрее завоевывается определенный рынок тем более массовой становиться его аудитория.
Структура информационного рынка. 1. Ресурсный рынок охватывает все что необходимо для производства. 2. Пространство, где продукты СМИ востребованы, где продукты могут быть обменены на деньги. (в пунктах продажи) 3. Финансовый рынок (инвестиции, кредиты, спонсорство, дотации гос, финансирование коммерческими группами) 4. Рынок рабочего труда. Состав рынка творческих работников неразрывно связан с техническими сотрудниками и в настоящее время эти профессии взаимозаменяемые. 5. Коммерческие организации по реализации инф продуктов. Рынок коммерческих сотрудников, есть часть медиабизнеса, включают в себя сотрудников редакционного маркетинга. 6. Издательский рынок. 7. Технический рынок. Рынок систем современных технических средств. 8. Рынок материалов. Для каждого СМИ существует свой эксклюзивный рынок материалов. (рынок бумаги + рынок расходных материалов) 9. Рынок продавцов 10. Рынок инф идей как сегмент инф рынка 11. Рекламный рынок как особая структура. Реклама – показатель конкурентоспособности любого СМИ. 12. Рынок периодических изданий. Обеспечение редакций любых СМИ любыми периодическими изданиями.
Любой информационный рынок подразделяется по специфике различных СМИ. Последнее структурное звено инф рынка - это рынок распространителей. Он был сформирован после ликвидации монополии в области распр период печати. Параллельно рынку распр идет рынок покупателей, которые завершают процесс обмена товара на собственные деньги. Рынок покупателей постоянно мотивируется. Огромный интерес у всех покупателей вызывает международный инф рынок. Поэтому во всех странах созданы представительства крупнейших инф агентства, которые очень быстро передают инф через интернет и обрабатывают их в крупнейших СМИ.
Массовая инф как товар на инф рынке. Журналистика – разновидность духовного производства. Журналист – производитель, который пользуется своими специфическими средствами производства. Он воздействует с их помощью на объект производства – социальную информацию. Продукцией этого производства является журналистская информация. Это социальная информация, особым образом обработанная в редакциях СМИ с целью быстрейшего ее поступления к потребителю, облегчения ее восприятия и сильнейшего воздействия на него. Журналистская информация поступает на рынок, где становится товаром. Различные СМИ в соответствии с их спецификой поставляют разные виды этого товара. На рынке начинается процесс обмена между производителями журналистской информации и ее потребителями. В ходе обмена каждый из них удовлетворяет свои потребности. Журналистская информация выходит на рынок в виде товарной единицы – законченного цельного произведения: текста, иллюстрации, номера газеты или журнала, теле- или радиопрограммы, сюжета, информационного бюллетеня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|