Основные и оборотные средства редакции.
В состав уставного фонда входят основные и оборотные фонды, денежные средства, нематериальные и финансовые активы. Таким образом, основные фонды редакции могут состоять из принадлежащих ей зданий, их оборудования, технических средств, транспортных средств – автомашин и др. Её оборотные фонды (в денежном выражении – оборотные средства) представлены запасами материалов – бумаги и других, необходимых для производства, готовой, но еще не реализованной продукции. В оборотные средства входит и заработная плата сотрудников редакции, и все денежные средства, необходимые для ее функционирования, подготовки и выпуска издания. Роль топ-менеджера в СМИ. Менеджер – один из лидеров коллектива. Лидерство – непременное качество его характера. Признание сотрудниками редакции менеджера одним из своих лидеров основывается в первую очередь на признании его опыта, умений и способностей. Авторитет менеджера – это авторитет самого знающего человека в той области, которой он занимается, от деятельности которого во многом зависят успех издания и судьба редакции. Его лидерство проявляется на самых разных направлениях – и в поисках оптимального решения проблемы, и в умении организационно обеспечить его реализацию. Менеджер – творческий работник, своеобразный генератор идей, которыми он делится с другими сотрудниками редакции. Лидерство менеджера в определенной степени зависит и от его требовательности. Он должен уметь потребовать от другого сотрудника редакции выполнения принятого им решения, разумеется, предварительно объяснив ему смысл, цель и значение этого решения. Сумеет ли он это сделать, зависит от его контактности и коммуникабельности.
Редакционный менеджер – не только управленец, организатор. Уже в силу этого он вынужден выступать и как психолог. Ему приходится общаться с самыми разными людьми – представителями и руководителями других организаций и фирм, чиновниками государственных органов. И к каждому нужно найти свой подход, с каждым установить и затем поддерживать контакты, каждого необходимо убедить в своей правоте. Без контактности – умения вызвать у человека доверие и желание поддерживать деловые или неформальные отношения – менеджеру трудно. Фактически он всегда работает и как специалист в области паблик рилейшнз – общественных связей, устанавливая и расширяя контакты редакции или компании с другими организациями. Балансовая и чистая прибыль СМИ: направление использования. Если доходы редакции превышают ее расходы, возникает балансовая прибыль. После отчисления налога на прибыль она уменьшается. Остаток образует чистую прибыль редакции, которой она может распоряжаться по своему усмотрению. Остается выбрать наиболее эффективный для редакции и издания метод ее использования – вложение прибыли в укрепление финансовой и материально-технической базы редакции и ее издания. Уточнение бюджета. Все представленные различными подразделениями планы, прогнозируемые доходы и расходы, объединяются в единый бюджет, где прописываются доходы и расходы за каждый месяц и в целом за год. Далее руководство анализирует бюджет, определяя, является ли уровень доходов достаточным для того, чтобы покрыть затраты. Если это не так – бюджет пересматривают, сокращая возможные расходы. Обычно, если исчерпаны все возможности для сокращения расходов, сокращают количество полос в номере. Сведение расходов к минимуму не должно подвергать опасности качества продукта, от которого зависит рост тиража и выполнение газетой своей миссии.
Правильно составленный оперативный бюджет должен быть отражением бизнес-плана. После утверждения бюджета финансовый отдел расписывает бюджет по месяцам, устанавливая критерии для оценки деятельности компании. Оперативный бюджет не включает в себя капитальные затраты. Инвестирование – предмет отдельного бюджета. В бюджете капиталовложений указывается, какие активы нужно приобрести или заменить в следующем году, предусматривается их финансирование. Бюджет денежных средств После составления оперативного бюджета и бюджета капиталовложений, переходят к составлению бюджета денежных средств. План движения денежных средств прогнозирует финансовые поступления и расходы вашей компании на протяжении года. Он помогает руководству сориентироваться, обладает ли компания необходимыми ресурсами для осуществления деятельности и выполнения финансовых обязательств. Если ресурсов недостает, то руководство планирует их пополнение за счет кредитов. В конце очередного финансового года главный бухгалтер представляет руководителям редакции итоговой финансовый документ, состоящий из двух частей – бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. В соответствии с правилами бухгалтерского учета здесь показано состояние финансового хозяйства редакции, направление и размеры финансовых потоков – входящих и уходящих. В бухгалтерском балансе представлен «актив» редакции: хозяйственные средства, находящиеся в ее распоряжении, ее основной и оборотный капитал. Указан «пассив» редакции: - источники ее хозяйственных средств – собственные источники (уставной капитал, прибыль, акции редакции и пр.) + заемные источники (ссуды, невыплаченная зарплата, аренда и прочее). В отчете о прибылях и убытках показаны финансовые результаты деятельности редакции по всем доходным и расходным статьям, размеры ее прибыли и убытка. Если доходы бюджета превышают его расходы, то мы имеем балансовую прибыль (прибыль редакции – средства, остающиеся после вычитания ее расходов из суммы доходов), в обратном случае – дефицит бюджета. Чистая прибыль = Прибыль – Налог на прибыль Если документы сигнализируют об опасности возникновения дефицита, то ищут возможности для получения прибыли (увеличение доходов редакции, снижение расходов редакции).
Увеличение доходов: - повышение доходов от реализации тиража, - повышение доходов от публикации рекламы, - повышение доходов от издательской деятельности, - повышение доходов от коммерческой деятельности, - повышение доходов от продажи полос, - дивиденды от хранения резервного фонда, - инвестиции, - дотирование, - спонсирование, - банковский кредит. Снижение расходов: - уменьшение затрат на приобретение бумаги (сорта с меньшей плотностью, прямые контакты с целлюлозно-бумажными комбинатами, запас бумаги), - уменьшение затрат на типографские услуги (ввод редакционно-издательского комплекса, более дешевые способы печати и прочее), - уменьшение расходов на реализацию тиража (альтернативная система подписки, создание розничной сети продаж и прочее), - уменьшают размеры редакционного коллектива,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|