Методы распространения и реализации тиража.
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Подписка. Читателю она удобна тем, что ему на дом доставляют издание. И тем, что, уплатив за подписку, он освобождается от дальнейших расходов. Редакции подписка удобна тем, что она сразу получает крупную денежную сумму. Подписка дает ей большую и верную часть денег от реализации тиража. Редакция закрепляет подпиской за своим изданием на весь подписной период значительную часть своей аудитории, лишая конкурентов возможности перетянуть ее к себе. Читатели большинства газет и журналов могут подписаться на любой период – от одного месяца до полугодия. Размеры подписного тиража издания непрерывно колеблются. Они уменьшаются из-за отпадающей подписки: некоторые читатели по истечении срока по различным причинам не возобновляют подписку. Их отпадение приходится компенсировать, привлекая новых подписчиков. Некоторые издания, имеющие небольшой тираж и постоянную ограниченную аудиторию, распространяются только по подписке (специализированные технические и научные журналы). Доставку подписчикам обеспечивает Федеральная почтовая связь, отделения которой работают во всех регионах, городах и поселках городского типа. Почтальон может доставить газету или журнал в любой населенный пункт, даже в сельской местности. Однако иногда это происходит с запозданием. Подписка с подкреплением. Редакции предоставляют подписчикам возможность участия в конкурсах и лотереях, где разыгрываются различные призы. Успех подписки зависит от правильно проводимой ценовой политики редакции. Завышение или занижение цены лишит части доходов. Подписная цена на газету или журнал. К каталожной цене издания прибавляют местную региональную цену услуг организации связи по распространению. Каталожную цену устанавливает редакция. Размер же местной доплаты к этой цене определяют в местных почтовых пунктах.
Рассылка экземпляров из редакции. Его используют обычно при реализации изданий с малыми тиражами. При рассылке издания из редакции в его подписную цену приходится включать стоимость конвертов, почтовых услуг. Экспедирование – доставка подписной части тиража из типографии в отделения Роспечати или в альтернативные пункты сосредоточения номеров издания –осуществляется соответствующими службами Роспечати или фирмами, специализирующимися на этом виде деятельности. Розница. Исторически возникла раньше всех других методов. Первые газеты в России продавались их издателями в редакции. Единственный недостаток: для того чтобы купить газету, надо выйти из дома. Это неудобно для больного или пожилого человека, который не может покинуть свой дом. Преимущество розницы для журналистов – возможность изменять цену номера, допечатать дополнительный тираж номера с сенсационной информацией, напечатать второй выпуск газеты с сообщением о дальнейшем развитии важного события. Розница дает редакции возможность регулировать «географию» распространения, направляя большую часть тиража в тот регион, где возник усиленный спрос. Установив среднюю величину розничного тиража издания, его распространителю придется регулировать ее, учитывая не только время года, его сезон, но и дни недели. Розничный тираж издания, выходящего в понедельник, больше, чем в другие дни, – у него меньше конкурентов. Некоторые периодические издания распространяют в розницу весь свой тираж или большую его часть. Это новые газеты и журналы, еще неизвестные читателям и поэтому не имеющие возможность рассчитывать на подписку. Оптовая продажа. При этом редакция продает тираж своей газеты или журнала – полностью или его часть – оптовому покупателю. Последний – фирма или другая организация выступает в роли посредника, реализующего свою покупку – тысячи или десятки тысяч экземпляров издания – в различных регионах страны.
Этот метод распространения оказался выгоден обеим сторонам. Редакция газеты освобождается от части забот, связанных с реализацией своей продукции, и сразу получает за свой товар, нередко предоплатой по предварительному заказу, от покупателя-оптовика значительную денежную сумму. Чтобы не упустить столь выгодного покупателя, она может отдать ему свою продукцию со скидкой от обычной ее цены. При этом редакция уверена в том, что информация, содержащаяся в ее издании, и, что особенно важно для нее, опубликованная в нем реклама дойдут до читателя в регионе, обслуживаемом оптовиком. Покупателю же эта операция выгодна потому, что он получает скидку при оплате приобретаемого им тиража, а перепродает его со своей наценкой на стоимость каждого экземпляра газеты или журнала. Оптовая продажа издания требует особой ее организации. Ею занимаются специалисты, которые регулируют отношения редакции с оптовиками. Они стремятся не допустить превращения одного из них в монополиста, который мог бы диктовать редакции свои условия приобретения тиража. Если позволяют финансовые возможности редакции, она создает базы оптовой продажи, договариваясь с книжными магазинами или даже открывая свои центры в ближних городах региона, куда тираж издания доставляют автотранспортом. Оптовая продажа – перспективный метод распространения периодического издания. Он получает все большее значение, особенно для изданий с крупным тиражом. Бесплатное распространение. Читатель, как правило, не испытывает потребности в газете или другом издании, которое ему доставляют бесплатно. Больше того, часто он и не подозревает о существовании такого издания. Второе отличие: ни владелец или учредитель этого издания, ни его редакция не получают от читателя никакой финансовой компенсации. Для читателя же бесплатно доставленная ему газета не имеет цены. Другое дело, что она может содержать весьма ценную для него информацию. И третье отличие: доставка такого издания читателю осуществляется в большинстве случаев без использования подписки и, понятно, без розничной продажи. Чаще всего номера газеты или журнала доставляются работниками специально созданной редакционной службы доставки к подъездам жилых домов и закладываются –при безадресном распространении – во все почтовые ящики их жителей. Используют, однако, и адресно-целевую доставку такого издания: его номера закладывают лишь в те почтовые ящики, владельцы которых должны, по мнению редакции, обязательно получать ее издание.
Подготовка, производство бесплатного издания и его доставка требуют от редакции весьма значительных расходов. Но в этом случае цель оправдывает средства ее достижения. Цель доставки бесплатной газеты определяется ее типом и характером содержащейся в ней информации. Большинство таких изданий – рекламные газеты и журналы. Доход, получаемый редакцией за публикацию рекламных объявлений, намного перекрывает расходы, связанные с подготовкой номеров и их бесплатной доставкой. Правда, лишь при достаточно крупном тираже издания и его объеме. Социологи установили, что в Москве рекламная газета начинает приносить доход при ее тираже не менее одного миллиона экземпляров, в других городах тираж может быть несколько ниже. Крупнейшие столичные рекламные газеты, доставляемые бесплатно, –«Экстра М» с тиражом почти 3 миллиона экземпляров и «Центр плюс», общий тираж выпусков которого составлял 5 миллионов экземпляров. Бесплатной доставкой иногда пользуются и политические издания – органы различных партий и движений. Во время крупных политических кампаний их редакции бесплатно доставляют часть своего тиража читателям – потенциальным избирателям, участникам политических акций. Иногда для этого покупают услуги доставщиков бесплатных рекламных газет. Этим методом пользуются и редакции новых изданий. Нулевые (бесплатные) номера новой газеты или журнала, иногда и несколько первых номеров, закладывают в почтовые ящики жителей домов в каком-либо районе города.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|