Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-правовые формы предприятий в медиа-бизнесе.




Форму определяют особенности имущественных и организационных основ взаимодействия собственников и коллектива редакции, их ответственности друг перед другом и перед другими лицами, различия способов функционирования имущественной базы –финансовой, производственной.

Собственник имущества редакции принимает решение о выборе организационно-правовой формы редакции как юридического лица.

Редакция СМИ может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Но если она не зарегистрирована в качестве юридического лица, то лишена права действовать как самостоятельный хозяйствующий субъект. Это относится, в частности, к редакции, которая является структурным подразделением другой организации, выступающей как юридическое лицо и ведущей за нее все хозяйственные дела.

Редакция – юридическое лицо, как и редактор-предприниматель, обязана пройти регистрацию в органах юстиции местной администрации. Это не совпадает с регистрацией СМИ в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.

Как юридическое лицо редакция регистрируется в любой предусмотренной Гражданским кодексом РФ форме коммерческих и некоммерческих организаций.

Коммерческие организации:1 – Хозяйственное общество. 2 – Редакция ООО. 3 – Редакция ОДО. 4 – Акционерное общество. 5 – Редакция ОАО. 6 –Редакция ЗАО. 7 – Производственный кооператив. 8 –Унитарное предприятие. 9 – Редакция ГУП (государственное унитарное предприятие). 10 – Редакция МУП (муниципальное унитарное предприятие).

Некоммерческие организации: 11 – РУ (редакция-учреждение). 12 – Редакция ГУ (государственное учреждение). 13 – Редакция МУ (муниципальное учреждение). 14 – Редакция AHO (автономная некоммерческая организация)

Хозяйственное товарищество – это объединение нескольких лиц для совместной коммерческой деятельности. Каждый из его учредителей вносит свой вклад, которые в совокупности образуют уставный (складочный) капитал. Имущество, приобретенное за счет этих вкладов, является собственностью товарищества. 2 формы: полное или коммандитное (в его состав кроме полных участников, входят и несколько вкладчиков,которые не принимают участия в предпринимательской деятельности, но получают часть прибыли товарищества и несут риск убытков в пределах сумм, внесенных ими в товарищество)

Редакция – государственное (муниципальное) учреждение основывается государственным органом, администрацией. Она может выступать в роли соучредителя, имеет самостоятельный баланс, свои счета в банковских учреждениях, свою печать, свои издательский и товарный знаки. Вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. Администрация финансирует редакцию, контролирует финансово-хозяйственную деятельность. Назначение главного редактора происходит с согласия коллектива журналистов – штатных сотрудников. Администрация заключает с главным редактором контракт(не <4 лет). При главном редакторе действует консультативная редакционная коллегия.

Редакция – автономная некоммерческая организация. Создается на основе добровольных взносов ее учредителей и не ставит своей целью извлечение прибыли. Учредитель-соответствующая администрация. Имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета, свою печать. Она вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Цель – удовлетворение потребностей граждан в МИ. Профессиональная и творческая самостоятельность. Собственность-добровольные имущественные взносы и пожертвования, доходы от реализации тиража газеты, от предпринимательской деятельности, гранты. Все имущество не может перераспределяться между учредителями. Устав редакции. Управление редакцией осуществляется Советом ее учредителей. Одну треть этого Совета составляют работники редакции, две трети –представители администрации и другие лица. Совет возглавляет его председатель, которым является главный редактор газеты. Он избирается журналистским коллективом редакции и утверждается Советом сроком не менее чем на четыре года. В обязанности Совета входит также утверждение финансового плана редакции, годового отчета и бухгалтерского баланса. Главный редактор распоряжается имуществом редакции, включая денежные средства. При нем действует редакционная коллегия.

Редакция – государственное унитарное предприятие и редакция – муниципальное унитарное предприятие. Обе они являются коммерческими организациями, учредителями которых выступают соответствующая администрация – руководство какого-либо государственного органа в первом случае и администрация города, где выходит газета, во втором случае. У такой редакции могут быть и соучредители. Редакция имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, свою печать, фирменное наименование, эмблему, издательский и товарный знаки. Она действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования. Ее имущество находится в государственной (муниципальной) собственности, принадлежит редакции на правах хозяйственного ведения. Закрепленные за редакцией основные и оборотные средства образуют ее уставный фонд.

Продукция редакции и ее доходы также являются государственной (муниципальной) собственностью и поступают в ведение редакции. Учредитель контролирует финансово-хозяйственную деятельность редакции. Администрации принадлежит и право на выпуск газеты и ее название. Редакцией руководит главный редактор, который назначается администрацией с согласия коллектива штатных журналистов редакции. Администрация заключает с главным редактором контракт на срок не менее четырех лет. При главном редакторе действует консультативный орган – редакционная коллегия.

У редакции и ее учредителя есть взаимные обязанности. Редакция, в частности, обязана информировать население о деятельности администрации. Последняя же обязана обеспечивать редакцию необходимой для этого информацией, в том числе путем аккредитации ее журналистов. Среди других ее обязанностей – обеспечение профессиональной и творческой самостоятельности редакции, а также предоставление ей помещения для размещения ее сотрудников и технического оснащения.

Редакция ООО – коммерческая организация, учреждается одним или несколькими лицами. Его начальный – уставный капитал делится на доли – паи. Минимальный уставный капитал такого общества составляет 100 минимальных оплат труда. Учредители редакции ООО не отвечают по его обязательствам. Они лишь рискуют утратить свои доли в результате неудачной хозяйственной деятельности редакции. Учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав редакции. Но если ООО учреждается одним лицом, то учредительным документом является устав. Высшим органом редакции является общее собрание учредителей. Руководство деятельностью редакции может быть коллегиальным (редколлегия, директорат) или единоличным (главный редактор, директор).Доля любого учредителя редакции ООО в уставном капитале может быть им уступлена другим учредителям.

Редакция ОДО отличается от редакции ООО лишь тем, что учредители отвечают по ее общим обязательствам в случае недостатка ее капиталов и другого имущества. Но не всем своим имуществом, а только в размере, кратном их вкладам в начальный фонд редакции. Эта форма ее хозяйственной организации встречается редко.

Наиболее распространенная форма организации хозяйственной деятельности редакции акционерное общество. Его уставный фонд делится на определенное количество долей, обозначаемых ценными бумагами-акциями равной стоимости. Участники фонда не отвечают по обязательствам редакции. Они рискуют только потерять в результате ее неудачной деятельности свои средства, потраченные на покупку акций.

Если редакция имеет право свободно выпускать акции, продавать их и проводить подписку на них, увеличивая таким образом свой капитал, без согласия остальных акционеров, то она признается ОАО.

Но если редакция не имеет права свободно выпускать акции, проводить подписку на них и продавать их на рынке ценных бумаг, то она признается ЗАО. Она вправе лишь выпускать акции, которые распределяются только среди учредителей или другого заранее определенного круга лиц, например штатных работников редакции. Количество акционеров ЗАО не должно превышать пятидесяти, и они имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами общества.

Минимально допустимый уставный капитал ЗАО составляет 100 минимальных оплат труда. Учредительным документом редакции – акционерного общества является только его устав. Но ее учредители заключают договор, определяющий условия их деятельности при основании редакции.

Высшим органом управления редакции – АО является общее собрание его акционеров. Текущее руководство деятельностью редакции осуществляет исполнительный орган – коллегиальный (правление, редакторат) или единоличный (генеральный директор, президент-главный редактор). Создается также контрольный орган – Совет директоров (наблюдательный совет).

Большинство редакций крупных СМИ выбирает организационно-правовую форму закрытого акционерного общества. Ее преимущества подтверждаются успешной деятельностью ряда ЗАО, выпускающих общенациональные и региональные периодические издания.

 


Изучение аудитории СМИ.

2 разновидности. Одна– потенциальная аудитория. Другая – реальная.Изучение потенциальной аудитории дает редакции сведения о возможном количестве потребителей ее информации, о структуре населения региона. На их основе строится модель издания. Этот анализ показывает редакции ее возможности, раскрывает перспективы развития издания.

Результаты изучения его реальной аудитории дают редакции информацию, имеющую для нее жизненно важное значение. Редакция узнает, сколько человек действительно читают газету; какая их часть получает газету по подписке, а сколько покупают ее в розницу. Без этих сведений невозможно установить оптимальный тираж газеты, определить наилучшую структуру передачи.

Часть этой информации можно получить в органах местной администрации. Однако наибольший ее объем дает специальное исследование реальной аудитории издания. Такие исследования полезно проводить с определенной периодичностью. Наилучшие результаты получают в ходе опросов, проводимых специалистами-социологами. При их отсутствии редакция может провести анкетирование своих читателей. В газете публикуют небольшую анкету. Ответы на ее вопросы помогут журналистам уточнить свое представление о реальной аудитории издания.

Демографический анализ. Данные о населении региона распространения издания – величине и структуре: возрастных и половых группах, соотношении коренных жителей и мигрантов, национальном составе и т.п. помогут определить потенциальную аудиторию газеты или программы. Сравнив их с характеристиками реальной аудитории издания, получат представление о возможностях ее расширения, смогут без ошибок регулировать тираж газеты или журнала. Сведения о соотношении мужчин и женщин, как и об уровне образования читателей или телезрителей, используют, определяя систему публикаций разных типов и рубрик в издании.

Социальный анализ. Данные о профессиональном составе аудитории, соотношении работающих на государственных предприятиях и в частном, коммерческом секторе, сведения о количестве пенсионеров, ветеранов, безработных, об уровне доходов читателей, телезрителей и т.п. полезны при формировании модели издания, ценовой и тиражной политики редакции.

Психографический анализ. Стиль жизни людей, особенности их психологии, обычаи и традиции сильнейшим образом влияют на формирование их информационных потребностей. Информацию о семейных традициях, отношениях между поколениями, мужчинами и женщинами, о конфессиях, которые исповедуют жители региона, и т.п. используют при определении типа и характера издания, тематики и стилистики публикаций, особенностей организации работы редакции.

Собранная воедино информация, полученная на всех направлениях исследования целевой – потенциальной и реальной – аудитории периодического издания, дает руководству информационную основу для управления редакционным коллективом, определения типа и характера издания, корректировки его особенностей. Ситуация на рынке покупателей (потребителей) информации, характер и состав целевой аудитории изменяются под воздействием многих факторов – изменений экономики региона, падения платежеспособности людей, миграции населения и т.д. Это приводит к необходимости обновления данных, получаемых в процессе маркетинговых исследований. Они могут быть полезными только при их непрерывности.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...