Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

За исполнением законов органами, осуществляющими дознание и иными органами предварительного расследования, по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности» 1 глава




ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

По учебному курсу «Прокурорский надзор

за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и иными органами предварительного расследования, по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности»

1.Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности.

Предмет прокурорского надзора включает:

1. соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

2. соблюдение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о преступлениях;

3. соблюдение установленного порядка проведения предварительного расследования;

4. законность решений, принимаемых органами дознания и предварительного следствия.

Пределы прокурорского надзора. В сферу прокурорского надзора не входят решения судьи, принимаемые в досудебном производстве о проведении процессуальных действий и принятии решений. Например, только суд правомочен принимать решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога; о проведении обыска и выемки в жилище, контроле и записи переговоров; о наложении ареста на имущество и др.

Прокурор не вправе возбуждать уголовное дело и проводить предварительное расследование, избирать меры принуждения и осуществлять следственные действия.

При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия прокурор не наделен полномочиями по прямому устранению выявленных нарушений. Исключение составляет обязанность прокурора немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы, или незаконно помещенного в медицинский или психиатрический стационар, или содержащегося под стражей свыше срока, предусмотренного законом.

Прокурор не компетентен отменять незаконные и необоснованные постановления следователя; разрешать отводы, заявленные следователю; отстранять следователя от дальнейшего производства расследования; продлевать срок предварительного следствия; утверждать постановление следователя о прекращении производства по уголовному делу. В настоящее время данные полномочия переданы руководителю следственного органа, поэтому требование об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор направляет руководителю следственного органа.

2.Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности.

Предмет прокурорского надзора включает:

1. соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

2. соблюдение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о преступлениях;

3. соблюдение установленного порядка проведения предварительного расследования;

4. законность решений, принимаемых органами дознания и предварительного следствия.

Пределы прокурорского надзора. В сферу прокурорского надзора не входят решения судьи, принимаемые в досудебном производстве о проведении процессуальных действий и принятии решений. Например, только суд правомочен принимать решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога; о проведении обыска и выемки в жилище, контроле и записи переговоров; о наложении ареста на имущество и др.

Прокурор не вправе возбуждать уголовное дело и проводить предварительное расследование, избирать меры принуждения и осуществлять следственные действия.

При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия прокурор не наделен полномочиями по прямому устранению выявленных нарушений. Исключение составляет обязанность прокурора немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы, или незаконно помещенного в медицинский или психиатрический стационар, или содержащегося под стражей свыше срока, предусмотренного законом.

Прокурор не компетентен отменять незаконные и необоснованные постановления следователя; разрешать отводы, заявленные следователю; отстранять следователя от дальнейшего производства расследования; продлевать срок предварительного следствия; утверждать постановление следователя о прекращении производства по уголовному делу. В настоящее время данные полномочия переданы руководителю следственного органа, поэтому требование об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор направляет руководителю следственного органа.

3.Полномочия прокурора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности.

Прежде всего прокурор выступает как орган надзора за исполнением законов.

Полномочия прокурора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, установлены уголовно-процессуальным кодексом РФ:

“Полномочия прокурора на стадии предварительного расследования:

· Требует от органов дознания и предварительного следствия для проверки уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о совершенных преступлениях и лиц совершивших преступления; проверяет не реже одного раза в месяц исполнение требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;

· изымает у органа дознания и передает следователю любое дело одного органа предварительного следствия другому, а также от одного следователя другому в целях обеспечения наиболее полного и объективного расследования;

· отстраняет лицо, производящее дознание от дальнейшего ведения дознания, или предварительного следствия, если ими допущено нарушение закона при расследовании дела;

· отменяет необоснованные и незаконные постановления следователей и лиц, производящих дознание;

· дает письменные указания о расследовании преступлений, об избрании или отмене меры пресечения, квалификации преступления;

· поручает органам дознания исполнение постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу, производстве обыска, выемки, розыске лиц, совершивших преступления, выполнении других следственных действий;

·· продлевает сроки расследования и содержания под стражей в качестве меры пресечения в случаях и порядке, установленном законом;

· возвращает уголовные дела органам дознания и предварительного следствия со своими указаниями о производстве дополнительного расследования;

· прекращает или приостанавливает производство по уголовным делам;

· утверждает обвинительное заключение (постановление);

· направляет уголовные дела в суд.”

В отрасли прокурорского надзора за органами дознания и предварительного следствия полномочия прокуроров носят властно-распорядительный характер. Прокурор обязан быстро без промедления устранить любое нарушение закона. Полномочия прокурора в этой стадии процесса сформулированы в УПК, в Законе “О прокуратуре РФ”, в приказах Генерального прокурора РФ. Они по своему назначению подчинены одной цели это обеспечить законность в стадии дознания и предварительного следствия.

Дознание как вид процессуальной деятельности по расследованию преступления осуществляется только по возбужденному делу и по правилам, установленным уголовно-процессуальным законом.

Из практики работы органов дознания должны быть полностью исключены факты необоснованных задержаний и арестов, незаконного привлечения граждан к уголовной ответственности. Каждый случай нарушения закона должен быть расценен как чрезвычайное происшествие и должна быть проведена проверка с принципиальными строгими выводами.

Критериями оценки работы каждого следственного аппарата является обоснованность возбуждения уголовных дел, соблюдение требований закона о всесторонности, полноте и объективности расследования, обеспечение конституционных гарантий неприкосновенности личности. За последние годы качество деятельности органов дознания и предварительного следствия значительно снижено. Таким показателем качества является количество возвращенных прокурором дел на дополнительное расследование:

 

4.Полномочия прокурора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности.

Статья 37 УПК России (далее — УПК) определила, что прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной законом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

2) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;

3) требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания и предварительного следствия;

4) давать согласие дознавателю на возбуждение уголовного дела;

5) давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

6) разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы;

7) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если ими допущено нарушение требований УПК;

8) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований данного действия;

9) передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому с соблюдением правил подследственности, предусмотренных ст. 151 УПК, с обязательным указанием оснований такой передачи;

10) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора в порядке, установленном УПК;

11) продлевать срок дознания;

13) утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу;

14) утверждать обвинительное заключение или обвинительный акт и направлять уголовное дело в суд;

15) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования.

Для устранения выявленных в ходе осуществления прокурорского надзора нарушений законности органами дознания и предварительного следствия прокурор уполномочен применять следующие средства правового реагирования.

 

5.Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности.

Надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия состоит в организации непрерывной надзорной деятельности за законностью производства дознания и предварительного следствия, осуществляемой на основе предоставленных прокурору законом полномочий, в том числе властно-распорядительного характера, так, чтобы действия органов дознания, предварительного следствия и их должностных лиц соответствовали требованиям уголовно-процессуального законодательства, что, в свою очередь, обеспечивает успешную реализацию назначения уголовного судопроизводства.-

 

Организация надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, регламентирована рядом нормативных актов.

К их числу относятся: приказы Генерального прокурора Российской Федерации: от 5 сентября 2011 г. № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»;

от 26.01.2017 г. № 33 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания»;

от 12 июля 2010 г. № 276 «Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства»;

Работа по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания организована: в аппарате Генеральной прокуратуры (включая аппарат Главной военной прокуратуры и управлений в федеральных округах), в прокуратурах субъектов Федерации и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах — по предметно-зональному принципу; в районных, городских и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах — в зависимости от количества поднадзорных органов, по предметно-зональному или зональному принципу. Особое внимание прокурор обязан уделять законности и обоснованности принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, что прямо вытекает из назначения уголовного судопроизводства по защите прав и законных интересов потерпевших от преступлений.

6.Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности.

Надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия состоит в организации непрерывной надзорной деятельности за законностью производства дознания и предварительного следствия, осуществляемой на основе предоставленных прокурору законом полномочий, в том числе властно-распорядительного характера, так, чтобы действия органов дознания, предварительного следствия и их должностных лиц соответствовали требованиям уголовно-процессуального законодательства, что, в свою очередь, обеспечивает успешную реализацию назначения уголовного судопроизводства.-

 

Организация надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, регламентирована рядом нормативных актов. К их числу относятся: приказы Генерального прокурора Российской Федерации: от 5 сентября 2011 г. № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»;

от 28.12.2016 г. № 826 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия»;

от 12 июля 2010 г. № 276 «Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства»;

Работа по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания организована: в аппарате Генеральной прокуратуры (включая аппарат Главной военной прокуратуры и управлений в федеральных округах), в прокуратурах субъектов Федерации и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах — по предметно-зональному принципу; в районных, городских и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах — в зависимости от количества поднадзорных органов, по предметно-зональному или зональному принципу. Особое внимание прокурор обязан уделять законности и обоснованности принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, что прямо вытекает из назначения уголовного судопроизводства по защите прав и законных интересов потерпевших от преступлений.

 

7.Планирование работы по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности.

Важный элемент организации работы по надзору за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия - планирование. Обычно планы предусматривают изучение и обобщение практики исполнения законов органами дознания и предварительного следствия по категориям уголовных дел, либо по отдельным вопросам (законность задержания и арестов за определенный период времени, законность привлечения к уголовной ответственности и т.д.), проведение проверок на наиболее подверженных нарушениям законности участках работы органов дознания и следователей. К организации надзора относится также распределение обязанностей по надзору за законностью в деятельности этих органов.

Важнейшими элементами организации работы по надзору за исполнением законов являются сбор информации о нарушениях законов, её анализ и планирование работы. Под информационным обеспечением прокурорского надзора за исполнением законов понимается сбор, обработка, хранение (накопление) различных сведений (данных) в процессе его осуществления.

Источниками информации о нарушениях законов являются письменные и устные обращения граждан (жалобы, заявления), поступающие в прокуратуру; сообщения средств массовой информации; обращения в прокуратуру руководителей предприятий, организаций, предпринимателей, фермеров и других юридических лиц, законные интересы которых были нарушены; сообщения правоохранительных органов и органов контроля о совершении правонарушений и принимаемых ими мерах. Сведения о нарушениях законов содержатся также в уголовных и гражданских делах, материалах прокурорских проверок, представлениях, вносимых следователями по уголовным делам, и т.д.

Разнообразной информацией о нарушениях законов обладают налоговые органы, службы санитарноэпидемиологического надзора по земельным ресурсам и землеустройству и другие государственные органы специальной компетенции, осуществляющие функции государственного контроля за соблюдением законодательства.

Поэтому прокуроры путем истребования из таких органов материалов и сведений или при их посещении получают информацию: о выявленных ими нарушениях законов, причинах нарушений и способствующих этому условиях; о наступивших вредных последствиях в результате совершения этих нарушений; о принятых мерах по устранению и предупреждению нарушений законов; о должностных лицах и гражданах, привлечённых к административной и иной ответственности; о количестве и суммах заявленных исков в общие и арбитражные суды о возмещении вреда, причинённого нарушениями законов; о материалах, направленных в органы прокуратуры, другие правоохранительные и иные органы и другую информацию.

Многочисленными сведениями о нарушениях соответствующих законов обладают органы МВД РФ, ФСБ РФ. Обширной и разносторонней информацией о состоянии законности и правопорядка в регионах располагают органы представительной и исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Сводные данные о нарушениях законодательства, регулирующего отношения в определённых сферах общественной жизни, могут быть получены прокурором в региональных органах Государственного комитета РФ по статистике. Данные о числе и суммах рассмотренных и удовлетворённых исков могут быть получены в судах. Кроме того, в судах, а также в административных комиссиях при местной (муниципальной) администрации и в других органах, обладающих правом применения административных наказаний, прокуроры получают сведения о лицах, привлечённых к административной ответственности. Сведениями о несоблюдении требований государственных стандартов располагают региональные органы государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации. Банковские, финансовые и налоговые органы обладают сведениями о поступлении средств, взыскиваемых с виновных по решениям судов и органов, обладающих правом применения административных наказаний.

В процессе организации работы по надзору за исполнением законов информация о нарушениях законов также может быть получена прокурором в различных общественных организациях и движениях. Соответствующую информацию прокуроры получают и при изучении и расследовании уголовных дел, при участии в рассмотрении судами уголовных и гражданских дел.

Полученная прокурором информация о нарушениях законов подлежит тщательному анализу, который позволяет увидеть реальное состояние исполнения законов, определить те законы, которые нарушаются чаще, выявить органы и должностных лиц, допускающих эти нарушения. Такой анализ позволит прокурору наметить, в каких органах проверки исполнения законов ему надлежит провести в первую очередь, а также определить проверки, проведение которых следует поручить другим органам, что сделает прокурорский надзор более целенаправленным. Работа по надзору за исполнением законов организуется на плановой основе. Соответствующие мероприятия, объединённые в самостоятельный раздел, включаются в перспективные и текущие планы работы прокуратуры. К ним относятся: проведение проверок исполнения законов в связи с сигналами об их нарушении; проверки законности издаваемых правовых актов; проведение совместных с другими органами проверок исполнения законов; подготовка (предъявление) исков и заявлений в суды; и др.

Планами предусматривается также проведение аналитической работы, в том числе по обобщению и изучению практики работы прокуратуры, а в вышестоящих прокуратурах - мероприятий по оказанию помощи районным и городским прокурорам в правильной организации надзора за исполнением законов.

 

8. Мониторинг и анализ состояния законности и правопорядка, выявление причин и условий, способствующих нарушению режима законности по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16 января 2012 г. № 7 "Об организации работы органов Прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности"
Профилактика нарушений законности означает выявление причин и условий нарушений законности, устранение указанных причин и условий, ликвидацию всех тех негативных факторов, явлений и процессов, которые ведут к нарушениям законности.


1.8. В целях своевременного предупреждения и профилактики преступлений, выявления сведений об их совершении, о нарушениях уголовно-процессуального законодательства и оперативного принятия мер прокурорского реагирования регулярно проводить мониторинг опубликованных в средствах массовой информации материалов о преступлениях. При обнаружении таких сведений организовывать проведение проверок либо направлять копии соответствующих публикаций в органы предварительного следствия или дознания для принятия решения в порядке, предусмотренном ст. 144 и 145 УПК РФ.

Анализировать выявленные в судебных стадиях уголовного процесса недостатки в работе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. О выводах и предложениях информировать должностных лиц соответствующих органов.

2.3. Не реже двух раз в год проводить анализ состояния преступности, её причин и условий, ей способствующих, для чего использовать статистические и иные данные, сведения контролирующих органов, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, результаты проверок обращений граждан, научных исследований, сообщения средств массовой информации, а также другие сведения, характеризующие криминогенную обстановку. По итогам анализа принимать исчерпывающие организационно-распорядительные и иные меры.

О фактах, требующих вмешательства федеральных органов государственной власти, безотлагательно информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

9.Особенности производства дознания в общем порядке по уголовным делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности.

Дознание производится по общим правилам, установленным для предварительного следствия, с исключениями, специально оговоренными в 32 главе УПК.

Преступления против здоровья населения - это предусмотренные статьями [228-239] гл. 25 УК общественно опасные деяния (действия или бездействие), осуществляемые умышленно или по неосторожности, посягающие на физическое/психическое здоровье общества и нарушающие состояние защищенностижизненно важных интересов личности, общества, государства.

Понятие и значение дознания как формы досудебногопро­изводства. Дознание является вспомогательной и упрощенной по сравнению со следствием формой осуществления досудеб­ного производства по уголовным делам.

Дознание – это упрощенная (ускоренная) форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем или следователем по делу, по которому производство предварительного следствия не обязательно. Дознание производится в общем порядке либо в сокращенной форме.

В отличие от предварительного следствия дознание, производимое в общем порядке (гл. 32 УПК), обладает особенностями, которые можно объединить в три группы.

1. Условием для производства дознания является небольшая общественная опасность преступления1 (как правило, небольшая или средняя тяжесть преступлений – ч. 3 ст. 150 УПК);

2. Порядок производства дознания такой же, как и предварительного следствия, за исключением некоторых следующих изъятий, установленных главой 32 УПК

Предварительное расследование в форме дознания производится дознавателями, в соответствии с УПК по преступлениям небольшой и средней тяжести.

Дознание производится в течение 30 суток со дня возбуждения уголовного дела. При необходимости этот срок может быть продлен прокурором до 30 суток.

Особенности производства дознания:

Сроки дознания:

Срок дознания составляет 30 суток. Однако этот срок может быть продлен для производства судебной экспертизы до 6 месяцев. Согласно ст. 453 УПК при запросе о правовой помощи, то срок дознания может быть продлен до 12 месяцев (прокурор субъекта РФ).

При производстве дознания, как правило, не применяются положения Главы 23 УПК. Лицу не предъявляется обвинение. Дознание осуществляется вокруг подозреваемого.

Статус подозреваемого лицо может приобретать при его уведомлении об этом.

Дознание – это форма расследования, которая может заканчиваться составлением обвинительного акта (ст. 225 УПК).

Дознание не может оканчиваться вынесением постановления о направлении материалов уголовного дела в суд для решения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера. Такие дела расследуются в форме предварительного следствия;

Обвинительный акт отличается от обвинительного заключения. Данный акт соединяет в себе и постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого и обвинительное заключение. При составлении обвинительного акта заинтересованные участники процесса знакомятся с обвинительным актом и материалами уголовного дела одновременно;

По субъектам производства – дознание осуществляется органами дознания, дознавателями. В ограниченных случаях дознание может осуществляться следователями;

Ч. 3 ст. 151 распределение подследственности по предметному признаку между органами дознания. Подавляющее число уголовных дел осуществляется дознавателями органов внутренних дел.

 

10.Понятие, основания и условия дознания в сокращенной форме. Особенности процедуры сокращенного дознания по уголовным делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности

Главой 321 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) предусмотрен сокращенный порядок производства дознания, который может применяться в случае, если причастность лица к совершению преступления не вызывает сомнения и им не оспариваются установленные обстоятельства содеянного.

Производство дознания в сокращенной форме призвано исключить нерациональное расходование сил и средств органов предварительного расследования, необоснованное затягивание сроков досудебного производства, когда уголовное дело не представляет правовой и фактической сложности, а также направлено на достижение существенной процессуальной экономии.

Особенности производства дознания в сокращенной форме

Дознание в сокращенной форме производится по общим правилам производства дознания, но с изъятиями, установленными главой 321 УПК РФ.

Основанием производства дознания в сокращенной форме является ходатайство подозреваемого об этом. Также необходимо наличие одновременно следующих условий:

1) уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица по признакам одного или нескольких преступлений, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 150 УПК РФ;

2) подозреваемый признает свою вину, характер и размер причиненного преступлением вреда, а также не оспаривает правовую оценку деяния, приведенную в постановлении о возбуждении уголовного дела;

3) отсутствуют обстоятельства, исключающие производство дознания в сокращенной форме (ст. 2262 УПК РФ), а именно:

o подозреваемый является несовершеннолетним (п. 1);

o имеются основания для применения принудительных мер медицинского характера в порядке, установленном гл. 51 УПК РФ (п. 2);

o подозреваемый относится к категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства, установленный гл. 52 УПК РФ (п. 3);

o лицо подозревается в совершении двух и более преступлений, если хотя бы одно из них относится к преступлениям, по которым обязательно производство предварительного следствия (п. 4);

o установлено, что подозреваемый не владеет языком, на котором ведется уголовное судопроизводство (п. 5);

o потерпевший возражает против производства дознания в сокращенной форме (п. 6).

Особенности процедуры:

- срок производства дознания в сокращенной форме (ст. 2266 УПК РФ). Срок исчисляется с момента вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме (а не с момента возбуждения уголовного дела) и до дня направления уголовного дела прокурору с обвинительным постановлением и составляет не более 15 суток. При этом обвинительное постановление должно быть составлено не позднее 10 суток со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме. Срок дознания в сокращенной форме согласно ч. 9 ст. 226 7 УПК РФ может быть продлен до 20 суток.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...