Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

За исполнением законов органами, осуществляющими дознание и иными органами предварительного расследования, по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности» 2 глава




- особенности пределов доказывания (ст. 2265 УПК РФ). Доказательства собираются в объеме, достаточном для установления события преступления, характера и размера вреда, а также виновности лица. Объем следственных действий ограничивается неотложными. При этом в качестве доказательств широко используются материалы проверки сообщения о преступлении, проведенной в порядке, установленном ст. 144 УПК РФ;

- обязательное участие защитника (п. 8 ч. 1 ст. 51 УПК РФ);

- окончание дознания обвинительным постановлением (ст. 2267 УПК РФ);

- судебное производство по делу, дознание по которому производилось в сокращенной форме, осуществляется в особом порядке с назначением наказания, не превышающего одну вторую максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

Основной гарантией обеспечения прав участников уголовного процесса, а также достижения объективной истины при производстве дознания в сокращенной форме является возможность перехода к производству дознания в обычном порядке в любой момент производства по делу вплоть до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора (ч. 2 ст. 2262, ч. 3 ст. 2263, ч. 9 ст. 2267, п. 3 ч. 1 ст. 2268, ч. 4 ст. 2269 УПК РФ).

Порядок производства дознания в сокращенной форме

При наличии повода и основания, предусмотренных ст. 140 УПК РФ, дознаватель в пределах своей компетенции выносит постановление о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица.

Дознаватель до начала первого допроса разъясняет подозреваемому право ходатайствовать о производстве дознания в сокращенной форме, порядок и правовые последствия производства дознания в сокращенной форме, о чем в протоколе допроса подозреваемого делается соответствующая отметка (ч. 1 ст. 2264 УПК РФ).

В протоколе допроса целесообразно отразить факт признания подозреваемым своей вины, характера и размера причиненного преступлением вреда, а также факт отсутствия возражений против правовой оценки инкриминируемого деяния, содержащейся в постановлении о возбуждении уголовного дела.

Письменное ходатайство о производстве дознания в сокращенной форме, подписанное подозреваемым, а также его защитником, заявляется дознавателю не позднее 2 суток со дня разъяснения права на заявление такого ходатайства. Если срок заявления ходатайства был пропущен подозреваемым по уважительной причине, он подлежит восстановлению на основании постановления дознавателя, в производстве которого находится уголовное дело (ст. 130 УПК РФ).

Дознаватель рассматривает поступившее ходатайство и в срок не более 24 часов с момента поступления ходатайства выносит одно из следующих постановлений:

1) об удовлетворении ходатайства подозреваемого и о производстве дознания в сокращенной форме;

2) об отказе в удовлетворении ходатайства при наличии обстоятельств, препятствующих производству дознания в сокращенной форме.

В случае удовлетворения ходатайства о производстве дознания в сокращенной форме в течение 24 часов дознаватель составляет и направляет уведомление об удовлетворении ходатайства подозреваемого прокурору, а также потерпевшему.

В соответствии с ч. 5 ст. 2264 УПК РФ в уведомлении потерпевшему разъясняются порядок и правовые последствия производства дознания в сокращенной форме, а также право возражать против него.

Согласно ч. 3 ст. 2263 УПК РФ подозреваемый, обвиняемый, потерпевший или его представитель вправе заявить ходатайство о прекращении производства дознания в сокращенной форме и о продолжении производства дознания в общем порядке в любое время до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора. Такое ходатайство подлежит обязательному удовлетворению лицом, в производстве которого находится уголовное дело.

В случае, когда обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 2262 УПК РФ, становятся известны или возникают после принятия решения о производстве дознания в сокращенной форме, но до направления уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного постановления, дознаватель, в производстве которого находится уголовное дело, выносит постановление о производстве дознания в общем порядке.

Если обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 2262 УПК РФ, становятся известны или возникают после поступления уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного постановления и до направления уголовного дела в суд, прокурор принимает решение о направлении уголовного дела дознавателю для производства дознания в общем порядке.

В случае, когда обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 2262 УПК РФ, становятся известны или возникают в ходе судебного производства до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, судья возвращает уголовное дело прокурору для передачи его по подследственности и производства дознания в общем порядке.

В соответствии со ст. 2265 УПК РФ в ходе дознания в сокращенной форме дознаватель обязан произвести только те следственные и иные процессуальные действия, непроведение которых может повлечь за собой невосполнимую утрату следов преступления или иных доказательств.

Согласно ч. 3 ст. 2265 УПК РФ с учетом конкретных обстоятельств уголовного дела дознаватель вправе:

1) не проверять доказательства, если они не были оспорены подозреваемым, его защитником, потерпевшим или его представителем;

2) не допрашивать лиц, от которых в ходе проверки сообщения о преступлении были получены объяснения, за исключением случаев, если необходимо установить дополнительные, имеющие значение для уголовного дела фактические обстоятельства, сведения о которых не содержатся в материалах проверки сообщения о преступлении, либо необходимо проверить доказательства, достоверность которых оспорена подозреваемым, его защитником, потерпевшим или его представителем;

3) не назначать судебную экспертизу по вопросам, ответы на которые содержатся в заключении специалиста по результатам исследования, проведенного в ходе проверки сообщения о преступлении, за исключением следующих случаев:

а) если имеется необходимость установления по уголовному делу дополнительных, имеющих значение для уголовного дела фактических обстоятельств;

б) если возникла необходимость проверки выводов специалиста, достоверность которых поставлена под сомнение подозреваемым, его защитником, потерпевшим или его представителем;

в) при наличии предусмотренных ст. 196 УПК РФ оснований для обязательного назначения судебной экспертизы;

4) не производить иные следственные и процессуальные действия, направленные на установление фактических обстоятельств, сведения о которых содержатся в материалах проверки сообщения о преступлении, если такие сведения отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам УПК РФ.

Предмет доказывания при производстве дознания в сокращенной форме ограничивается выяснением следующих обстоятельств: событие преступления, характер и размер причиненного преступлением вреда, а также виновность лица в совершении преступления (ч. 1 ст. 2265 УПК РФ). При этом за рамками предмета доказывания остаются обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого, исключающие преступность и наказуемость деяния, смягчающие и отягчающие наказание и др., поскольку обязанность доказывания вышеуказанных обстоятельств на дознавателя законом не возложена. Вместе с тем сторона защиты может обратиться к суду с ходатайством о приобщении документов, содержащих данные о личности подсудимого, о наличии у него иждивенцев, а также иные данные, которые могут быть учтены в качестве обстоятельств, смягчающих наказание (ч. 3 ст. 2269 УПК РФ).

При производстве дознания в сокращенной форме нет ограничений для применения мер пресечения, в том числе заключения под стражу (ч. 1 ст. 2261, ст. 224, ч. 10 ст. 2267УПК РФ).

Дознание в сокращенной форме должно быть окончено в срок, не превышающий 15 суток со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме. В этот срок включается время со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме до дня направления уголовного дела прокурору с обвинительным постановлением.

Основанием для производства дознания в сокращенной форме является ходатайство подозреваемого о производстве по уголовному делу дознания в сокращенной форме. Кроме того, необходимо наличие одновременно следующих условий: (1) уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица по признакам одного или нескольких преступлений, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 150 УПК РФ;

(2) подозреваемый признает свою вину, характер и размер причиненного преступлением вреда, а также не оспаривает правовой оценки деяния, приведенной в постановлении о возбуждении уголовного дела; (3) отсутствуют обстоятельства, исключающие производство дознания в сокращенной форме (ст. 226.1 УПК РФ).

К обстоятельствам, исключающим производство дознания в сокращенной форме ст. 226.2 УПК РФ относит следующие:

1. подозреваемый является несовершеннолетним;

2. имеются основания для производства о применении принудительных мер медицинского характера;

3. подозреваемый относится к категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства;

4. лицо подозревается в совершении двух и более преступлений, если хотя бы одно из них не относится к преступлениям, указанным в п. 1 ч. 3 ст. 150 УПК РФ;

5. подозреваемый не владеет языком, на котором ведется уголовное судопроизводство;

6. потерпевший возражает против производства дознания в сокращенной формы

 

11. Информационное обеспечение прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности.

Важнейшими элементами организации работы по надзору за исполнением законов являются сбор информации о нарушениях законов, ее анализ и планирование работы. Под информационным обеспечением прокурорского надзора за исполнением законов понимается сбор, обработка, хранение (накопление) различных сведений (данных) в процессе его осуществления.

Источниками информации о нарушении законов являются письменные и устные обращения граждан (жалобы, заявления), поступающие в прокуратуру; сообщения средств массовой информации; обращения в прокуратуру руководителей предприятий, организаций, предпринимателей, фермеров и других юридических лиц, законные интересы которых были нарушены; сообщения правоохранительных органов и органов контроля о совершении правонарушений и принимаемых ими мерах. Сведения о нарушении законов содержатся также в уголовных и гражданских делах, материалах прокурорских проверок, представлениях, вносимых следователями по уголовным делам.

Разнообразной информацией обладают налоговые инспекции, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, центры санитарно-эпидемиологического надзора и другие государственные органы специальной компетенции, осуществляющие функции государственного контроля за соблюдением законодательства.

Многочисленными сведениями о нарушении соответствующих законов обладают органы МВД РФ, ФСБ России. Обширной и разносторонней информацией о состоянии законности и правопорядка в регионах располагают органы представительной и исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Сводные данные о нарушениях законодательства, регулирующего отношения в определенных сферах общественной жизни, могут быть получены прокурором в региональных органах Федеральной службы государственной статистики.

Полученная прокурором информация о нарушениях законов подлежит тщательному анализу, который позволяет видеть реальное состояние исполнения законов, определить те законы, которые нарушаются чаще, органы и должностных лиц, допускающих эти нарушения. Анализ позволяет прокурору наметить органы, где проверки исполнения законов подлежит провести в первую очередь. Анализ позволяет определить также те проверки, проведение которых следует поручить другим органам, помогает более целенаправленно осуществлять прокурорский надзор за исполнением законов.

Осуществляя надзор за исполнением законов, прокуроры тесно взаимодействуют с другими подразделениями прокуратуры, с прокурорскими работниками, за которыми закреплены другие направления (отрасли) надзора, а также со следователями. Это взаимодействие проявляется во взаимном обмене разносторонней информацией, в согласованности действий, исключающей дублирование, проведении совместных надзорных и иных действий и мероприятий.

 

12.Функции прокурора в досудебных стадиях уголовного судопроизводства Российской Федерации.

На досудебных стадиях уголовного судопроизводства правовой статус прокурора определяют уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации, нормы которого имеют приоритетное действие при регулировании правоотношений в сфере уголовного судопроизводства, и Закон о прокуратуре.

Так, в ч. 1 ст. 37 УПК РФ определено, что прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, установленной УПК РФ, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Реализация следующих процессуальных полномочий прокурора направлена на осуществление уголовного преследования в отношении конкретного лица: вынесение мотивированного постановления о направлении соответствующих материалов в орган дознания или в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ); дача дознавателю согласия на возбуждение уголовного дела о преступлении частного и частно-публичного обвинения при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, если преступление совершено в отношении лица, которое в силу своего беспомощного или зависимого состояния либо по иным причинам сам не может защищать свои права и законные интересы (ч. 4 ст. 20 УПК РФ); утверждение обвинительного заключения (обвинительного акта, обвинительного постановления) по уголовному делу (п. 14 ч. 2 ст. 37 УПК РФ).

Перечисленные в ч. 2 ст. 37 УПК РФ процессуальные полномочия прокурора не имеют исчерпывающего характера. Так, согласно ч. 5 ст. 21 УПК РФ прокурор уполномочен после возбуждения уголовного дела заключить с подозреваемым или обвиняемым досудебное соглашение о сотрудничестве, что побуждает последнего к активному сотрудничеству с органами предварительного расследования в целях изобличения других участников преступления и розыска имущества, добытого преступным путем.

Функция надзора, осуществляемая прокурором, является побудительной для реализации функции уголовного преследования следователем, дознавателем. Это происходит в случаях: 1) вынесения прокурором мотивированного постановления о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства; 2) предъявления требований органам дознания и следственным органам об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия; 3) отмены незаконных или необоснованных постановлений нижестоящего прокурора, а также незаконных или необоснованных постановлений дознавателя в порядке, установленном УПК РФ; 4) отмены незаконных решений органов предварительного следствия об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращения уголовного дела и приостановлении предварительного следствия.

При утверждении прокурором обвинительного заключения (обвинительного акта, обвинительное постановление) реализация функции надзора за процессуальной деятельности органов дознания и органов предварительного следствия по конкретному уголовному делу оканчивается. Утвердив итоговое процессуальное решение и направив уголовное дело в суд, прокурор становится единственным должностным лицом, осуществляющим от имени государства уголовное преследование

Прокурорами ежегодно выявляется и устраняется значительное число нарушений закона, допускаемых органами дознания следователями в ходе этой деятельности, путём отмены незаконно принятых решений о возбуждении и отказе в возбуждении уголовных дел, внесения представлений об устранении нарушений закона и обстоятельств, которые им способствуют, использование других мер прокурорского реагирования.

Осуществляя надзор, прокурор, согласно п. п. 1, 2 ст. 37 УПК РФ, проверяет выполнение требований федерального закона при приёме, рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях

Частью 1 ст. 144 УПК РФ установлен 3-суточный срок рассмотрения сообщения о преступлениях. По ходатайству следователя или дознавателя прокурору предоставлено право его продления до десяти суток. Тем же правом наделены начальник следственного отдела, начальник органа дознания. Поэтому необходимость в продлении срока до 10 суток прокурором возникает, как правило, лишь применительно к ходатайствам следователей прокуратуры и обжалованию прокурору отказов в продлении сроков со стороны начальников следственных отделов или дознания. В порядке, установленном статьями 124, 125 УПК РФ, прокурору, как и в суд, может быть принесена жалоба на отказ уполномоченных на то органов в приеме сообщения о преступлении. Прокурор, соответственно, обязан принять и разрешить такую жалобу.

Исключительным правом прокурора как гаранта законности, впервые введенным УПК РФ, является продление срока рассмотрения сообщения до 30 суток в случаях, когда для установления признаков преступления необходимо проведение документальной проверки или ревизии.

В силу своей неоднозначности применительно к досудебным стадиям уголовного процесса наиболее интересной представляется роль прокурора. В соответствии с ч. 1 ст. 37 УПК она двойственна: во-первых, прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах своей компетенции осуществлять от имени государства (как и все другие профессиональные представители стороны обвинения) уголовное преследование; во-вторых, в этом же своем качестве он осуществляет надзор за процессуальной деятельностью органов, осуществляющих оперативно-розыскную работу, и предварительного расследования в любых формах его осуществления. Иными словами, прокурор уполномочен одновременно осуществлять и уголовное преследование, и надзор при ее осуществлении другими на то уполномоченными органами и лицами, «при этом одна задача не противоречит другой… Осуществление прокурором уголовного преследования также является средством осуществления прокурором надзорных функций».

В наибольшей степени участие прокурора на досудебной стадии как участника уголовного судопроизводства проявляется при составлении обвинительного заключения. Рассмотрим все стадии досудебного производства.

 

 

13.Организация прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях органами, осуществляющими предварительное расследование по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности.

приказ Генерального прокурора Российской Федерации: от 5 сентября 2011 г. № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»;

приказ № 147 об усилении ведомственного контроля

 

В связи с изменением структуры и полномочий органов прокуратуры, в целях обеспечения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия, незамедлительного реагирования на выявленные нарушения законов, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

Надзорная деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса основывается на трех этапах работы с заявлениями, сообщениями о преступлениях:

) прием, регистрация и проверка;

) рассмотрение (разрешение);

) принятие решения по вопросу о возбуждении уголовного дела.

По нашему мнению возможна иная вариация этапов:

)Прием, регистрация;

)Проверка, разрешение;

)Принятие решения.

Прокурорский надзор необходим в равной мере на всех трех этапах. Если не принято на рассмотрение заявление или скрыто от регистрации заявление или сообщение о преступлении, то тем самым упускается возможность эффективного начала предусмотренной законом деятельности по предварительному расследованию совершенного преступления и осуществлению прокурорского надзора.

Прокурор должен следить за тем, чтобы не было отказов в принятии сообщений о преступлениях. При проверке необходимо обращать внимание на то, чтобы лицо, имеющее право осуществлять прием сообщения о преступлении, выдавало заявителю документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

Предметом прокурорского надзора является законность приема, регистрации, проверки и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях в целом как вида государственной правоохранительной деятельности.

Структура предмета надзора: соблюдение в процессе приема, регистрации, проверки и разрешении сообщений и заявлений о преступления прав и свобод лица, пострадавшего от преступления, а также лица, возможно причастного к его совершению, соблюдение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, а также законность действий, процессуальных и иных решений, принимаемых специально уполномоченными органами и в ходе и по результатам разрешения заявления, сообщения о преступлении.

 

14.Методика прокурорской проверки исполнения требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности.

Понятие и содержание методики прокурорской проверки исполнения законов о приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

Поводы и основания для проведения прокурорской проверки исполнения законов о приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

Подготовка к проведению прокурорской проверки. Определение предмета проверки, выбор объектов проверки, определение времени и места проведения проверки, круга участников проверки, привлекаемых специалистов. Полномочия прокурора при осуществлении прокурорской проверки исполнения законов о приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Перечень вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки. Перечень документов и материалов, которые необходимо изучить в ходе проверки, и их местонахождение. Основные источники информации о нарушениях прав и свобод человека и гражданина.

Типичные нарушения законов, выявляемые по результатам прокурорской проверки исполнения законов о приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Проверочные действия и тактика их проведения. Тактические приемы, используемые при проведении прокурорской проверки исполнения законов о приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

Основные средства реагирования на выявленные нарушения и практика их применения.

Понятие и содержание методики прокурорской проверки исполнения законов органами, осуществляющими предварительное расследование.

Виды и этапы проверки исполнения законов органами, осуществляющими предварительное следствие и дознание.

Подготовка к проведению проверки исполнения законов органами, осуществляющими предварительное следствие. Выбор объектов проверки исполнения законодательства органами, осуществляющими предварительное следствие и дознание.

Основные правовые средства выявления нарушений и практика их применения.

Основные организационно-методические средства выявления нарушений и практика их применения.

Перечень вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки. Перечень документов и материалов, которые необходимо изучить в ходе проверки, и их местонахождение. Основные источники информации о нарушениях законности в деятельности органов, осуществляющих предварительное следствие и дознание.

Типичные нарушения законов, допускаемые органами предварительного расследования.

Проверочные действия и тактика их проведения. Тактические приемы, используемые при проведении прокурорской проверки исполнения законов органами, осуществляющими предварительное следствие и дознание.

Анализ результатов проверки и выбор адекватных средств прокурорского реагирования.

Методологические особенности проведения проверки исполнения законов следственными подразделениями Следственного комитета России, МВД России, ФСБ России и ФСКН России.

Методологические особенности проведения проверки исполнения законов органами, осуществляющими дознание.

 

15.Правила оценки доказательств. Методика оценки доказательств по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности.

Статья 88. Правила оценки доказательств

 

1. Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения уголовного дела.

2. В случаях, указанных в части второй статьи 75 настоящего Кодекса, суд, прокурор, следователь, дознаватель признает доказательство недопустимым.

3. Прокурор, следователь, дознаватель вправе признать доказательство недопустимым по ходатайству подозреваемого, обвиняемого или по собственной инициативе. Доказательство, признанное недопустимым, не подлежит включению в обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление.

(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 23-ФЗ)

4. Суд вправе признать доказательство недопустимым по ходатайству сторон или по собственной инициативе в порядке, установленном статьями 234 и 235 настоящего Кодекса.

Оценка доказательств служит необходимым условием целенаправленного ведения следствия и судебного разбирательства, принятия законных и обоснованных процессуальных решений, правильного применения уголовного закона.

Оценка доказательств является завершающим этапом процесса доказывания.

Оценка доказательств представляет из себя мыслительную, логическую деятельность следователя, лица, производящего дознание, прокурора и суда, приводящуя их к убеждению о допустимости, относимости, достоверности, значении каждого доказательства и достаточности их совокупности для установления обстоятельств, имеющих значение для дела.

Оценка доказательств происходит на всех этапах уголовного судопроизводства. При этом законом установлены общие требования (правила) к оценке доказательств, единые для всех стадий уголовного процесса.

Статья 67. Оценка доказательств

 

1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

3. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

4. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

5. При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.

6. При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.

7. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

 

16.Допустимость и достаточность доказательств по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности.

Под допустимостью доказательства понимается его соответствие нормам нравственности, истинности, а также требованиям закона относительно источника, способа собирания и вовлечения в гражданский процесс сведений о фактах.

Согласно правилу, установленному статьей 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны подтверждаться определенными средствами доказывания, не могут быть подтверждены никаким другими доказательствами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...