Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании




 

ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

 

 


Методические рекомендации призваны помочь педагогам в работе по профилактике зависимости детей и подростков от психоактивных веществ и формированию собственного стиля поведения. Предназначены для педагогов и родителей.


СОДЕРЖАНИЕ

ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ............................................................................................................................................................................................................ 4

Важность профилактических мероприятий в детском возрасте........................................................................... 4

Рекомендации для взрослых по работе с тинейджерами (12-19лет)................................................................... 5

УПОТРЕБЛЕНИЕ ТАБАКА........................................................................................................................................................ 6

Почему крайне вредно употребление табака для растущего организма?........................................................ 6

Причины, по которым начинают курить подростки................................................................................................ 7

Как предотвратить детское курение............................................................................................................................. 8

Что делать, если ребенок закурил?............................................................................................................................... 8

УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ.................................................................................................................................................. 9

Причины употребления алкоголя в России:............................................................................................................... 9

Особенности и тенденции алкоголизации подростков в России........................................................................ 10

Психологическая готовность подростка к приему алкоголя: .............................................................................. 10

Причины первой пробы алкоголя: .............................................................................................................................. 10

Детский алкоголизм........................................................................................................................................................ 11

НАРКОМАНИИ.......................................................................................................................................................................... 12

Причины и условия, которые способствуют приобщению подростков к наркотикам................................. 13

Советы педагогам и родителям................................................................................................................................... 13

— что делать, если вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики.................................................. 13

— признаки и симптомы возможного употребления ребенком наркотиков.................................................... 14

Защитные факторы, которые препятствуют наркотизации и алкоголизации детей и подростков........... 15

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ..................................................................................................................... 16

Основные принципы....................................................................................................................................................... 16

Задачи................................................................................................................................................................................ 16

Средства............................................................................................................................................................................ 16

Формы: ............................................................................................................................................................................... 16

Критерии............................................................................................................................................................................ 16

Примерный перечень мероприятий, направленных на воспитание здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса............................................................................................................................. 17

Список литературы....................................................................................................................................................... 19


ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения. Благополучие детей, их развитие определяет будущее любой страны.

Фундамент здоровья и становления личности закладывается в раннем возрасте.

Заболеваемость детей, подростков часто связана с недостаточной их информированностью о риске возникновения некоторых заболеваний и навыков первой помощи, наличием вредных привычек и в целом низким уровнем культуры самосохранения. Вместе с тем, в молодежной среде наблюдается тенденция, связанная с ослаблением ценностного отношения к своему здоровью.

Одним из важнейших аспектов здорового образа жизни является сознательный отказ от табакокурения, приема алкоголя, наркотических средств.

Провозглашенный еще врачами древности постулат о том, что любую  болезнь легче предупредить, чем лечить, становится буквальным по отношению к наркотической, алкогольной и табачной зависимостям.

Злоупотребление табаком, алкоголем, наркотиками приносит вред отдельным людям и обществу:

воздействие на физическое здоровье человека, начиная от небольших нарушений, таких, как проблемы с пищеварением или респираторные инфекции до потенциально смертельных заболеваний, таких, как СПИД, гепатит С и различные виды рака;

влияние на функционирование мозга и изменение способа его реагирования на внешние воздействия (искаженное восприятие действительности; спутанное и неупорядоченное мышление; ощущение непобедимости, паранойя, потеря контроля, гнев,

безнадежность и депрессия; саморазрушающее поведение); негативное влияние на общество включает в себя потери, связанные с неиспользованными возможностями и способностями человека;

все виды криминальной деятельности, связанной с наркотиками и алкоголизмом; расходы на медицинские и социальные услуги. Усилия по борьбе с наркоманией,

табакокурением, алкоголизмом и токсикоманией необходимо предпринимать потому, что при злоупотреблении человек перестает действовать как свободная и сознательная личность, способная выполнять действия по сохранению здорового образа жизни, заботящаяся о других людях и вносящая позитивный вклад в жизнь общества.

Наркомания, токсикомания, алкоголизм и табакокурение по праву считаются самыми опасными привычками человечества. Беря истоки из глубокой древности, исчисляемые  тысячелетиями  до  нашей  эры,  наиболее  широкое  развитие  и

распространение они получили во второй половине XX столетия. К началу нашего столетия пораженность населения перечисленными вредными привычками возросла в десятки — сотни раз и в настоящее время они оцениваются как национальное бедствие.

 

Важность профилактических мероприятий в детском возрасте

Дети и подростки склонны игнорировать и недооценивать долговременные последствия своего поведения. Их способность оценить опасность, которую несут табак, алкоголь, наркотики, понять, что такое зависимость, как легко она появляется и насколько трудно с пей бороться, просто недостаточно развита.

Период юности — это период быстрого физического, эмоционального и социального развития, часто сопровождаемый сильными стрессами, неуверенностью в себе, перепадами настроения и проявлениями недисциплинированности. Неотъемлемыми чертами юности являются эксперименты и рискованные действия, и злоупотребление психоактивными веществами является идеальной предпосылкой для такого поведения. Весьма значительно в этот период влияние сверстников, особенно молодежи старшего


возраста.  Часто  сверстники  оказывают  давление  на  молодых  людей,  принуждая  их употреблять табак, алкоголь, наркотики.

Поп-культура и средства массовой информации склонны придавать употреблению алкоголя, табака определенную привлекательность.

Агрессивная реклама табачных и алкогольных изделий умышленно направлена па молодежь.

Принятие свободного и сознательного решения не употреблять алкоголь, табак и наркотики и следование этому решению, особенно в условиях давления со стороны сверстников и других факторов, способствующих наличию вредных привычек, является весьма сложным процессом.

Школа представляет собой уникальную и весьма важную «площадку» для принятия мер по профилактике зависимостей. Это связано с тем, что комплексный подход на долговременной основе, сочетающий политику, экологические аспекты, просвещение и услуги в области здравоохранения, самым эффективным образом обеспечивает борьбу с этими предрасполагающими факторами, формируя у молодежи знания, установки и навыки, необходимые для сохранения здорового образа жизни.

Основная цель профилактической работы с детьми и подростками — отказ от употребления химических веществ, изменяющих состояние сознания.

В профилактической работе учителям и родителям необходимо поставить следующие задачи:

дать детям объективную информацию о действии химических и растительных веществ на организм; ориентировать детей на сохранение здорового образа жизни; — дать детям возможность овладения определенными поведенческими навыками, способствующими делать свой собственный выбор.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...