Примерный перечень мероприятий, направленных на воспитание здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Примерный перечень мероприятий, направленных на воспитание здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса Целевая группа — педагоги 1. Анализ заболеваемости среди педагогов, 2. Организация работы групп здоровья. 3. Проведение семинаров, лекций, тренингов, направленных на снятие эмоционального напряжения, профилактики «личностного выгорания» и т. п. 4.
детей. 8. Организация комнаты психологической разгрузки для педагогов. 9. Консультации специалистов по проблеме профилактики вредных привычек у
Целевая группа — учащиеся 1. Анализ состояния здоровья учащихся по физическому развитию и структуре заболеваемости. 2. Отслеживание психического статуса учащихся: — работоспособность; — адаптация учащихся к новым условиям обучения; динамика психического развития; — выявление профессиональных интересов и склонностей; — оценка готовности учащихся к обучению в школе. 3. Анализ учебных программ с целью выявления содержания, связанного с профилактикой заболеваний и ведением здорового образа жизни. 4. Организация уроков, нацеленных на здоровьесбережение: — рациональная организация урока;
— физминутки; — динамическая пауза; — прогулки; — соблюдение санитарно-гигиенических норм.
5. Диспансеризация, нрофосмотры и профилактические прививки. 6. Оздоравливатощие мероприятия: — утренняя зарядка; — производственная зарядка или танцевальная пятиминутка в 11 часов; — дни здоронья; — посещение бассейна; — поездки за город.
7. Проведение уроков здоровья в классах. 8. Индивидуальные консультации по вопросам укрепления и сохранения здоровья. 9. Классные часы: «Самоконтроль состояния здоровья», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Вредные привычки» и т. п. 10. Организация активного отдыха на переменах. 11. Организация питания. 12. Конкурс стенгазет. 13. Летние и зимние Олимпийские игры.
Целевая группа — родители 1. Анализ потребностей родителей и родительских запросов. 2. Оформление стенда для родителей < < Здоровье школьника». 3. Подготовка листовок, брошюр для педагогов и родителей. 4. Информирование родителей о результатах медосмотров. 5. Привлечение родителей к проведению Дней здоровья в школе. 6. Проведение родительских собрании на тему «Формирование здорового образа жизни». 7. Информирование родителей о необходимости обеспечения детей оборудованием и принадлежностями для занятий физкультурой. 8. Формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни как таковой, и в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Дети научатся ценить свое здоровье, управлять своим настроением и отношениями с людьми, поймут, насколько важно правильно питаться и соблюдать режим дня. Список литературы 1. Аарва П., Калинина A. M., Костович Л., Сырцова Л. Е. Профилактические программы. Руководство по планированию, реализации и оценке /Под редакцией Оганова Р. Г., Шестопалова II. В. //Проект ТАСИС «Система профилактических мер и здоровье населения России». — М., 2000. — 101 с.
2. Александров Л. А., Александрова В. Ю. Курение и его профилактика в школе — М.: Медиа Сфера, 1996. — 96 с. 3. БабаянЭ. А., ГопопольскийМ. К. Наркология — М.: Медицина, 1987. — 336 с. 4. Белогурое, С. Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях - 2-е изд., испр. и доп. / С. Б. Белогуров. -- СПб.: Невский диалект,: 2001. — 213 с. 5. Исмукое, Я. Я Без наркотиков. Программа предупреждения и преодоления наркотической и алкогольной зависимости / Н. Н. Исмукол — М.: Фаир-Пресс. — 2001. — 384 с. 6. История формирования северного стиля потребления алкоголя в России. // Журнал «Алкогольная болезнь» — № 6. - Москва, 2000 г. 7. Левин, Б. М., Левин, М. Б. Наркомания и наркоманы; Кн. для учителя/Б. М. Левин, М. Б. Левин — М.: Просвещение, 1991 — С. 58-74. 8. Максимова, Я. ГО. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: Учебное пособие для вузов / НЛО. Максимова. - М.: Мир книги, 2006. - 384 с. — (Учебники «Феникса»), 9. Мальцева О, А. Формирование и развитие ответственного поведения у тинэйджеров как основа психопрофилактики аддикций — Тюмень: ТОГИРРО, 2007 г. 10. Профилактика наркомании: организационные и методические аспекты. Итоговые материалы международного проекта /Сост. И. П. Рущенко. — Харьков: Финарт, 2002. — С. 182-192. 11. Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании /Под ред. С. В. Березина, К. С. Липецкого, И. Б. Орешниковой. — Самара: Изд- во«Самарскийуниверситет», 2004. — 336 с. 12. Сергеев А. Я, Целинский Б. П. Рекомендации педагогам, родителям и сотрудникам правоохранительных органов о проведении профилактической работы по предупреждению распространения наркотиков и злоупотребления ими в молодежной и подростковой среде [Электронный ресурс]. — М., 2000—. — Режим доступа: http: //www. narcom. ni/parents/agit/7. html. Загл. с экрана. 13. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей // 2-е изд. перераб. и доп. // Под научн., ред. Л. М. Шипицыной и Е. И. Казаковой. — СПб.: Детство- Пресс, 2005. — 477 с. 14. Шпаков А. Н. Справочник для родителей и детей. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. Курение. Природные и бытовые яды. Происхождение, распознавание, лечение, профилактика / А. Н. Шпаков. — М.: Энергия, 2000. — 368 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|