Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необходимо помнить! . Защитные факторы, которые препятствуют наркотизации и алкоголизации детей и подростков. Профилактическая работа в школе




НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!

Наркомания  приводит  к  распространению  ВИЧ-инфекции  в  различных  частях

земного шара. Причинами этого являются: Попадание вируса, вызывающего СПИД, непосредственно в кровяное русло — самый опасный способ передачи ВИЧ-инфекции, гораздо более опасный, чем половой путь. Поскольку потребители инъекционных наркотиков часто объединены в сообщества и обычно пользуются общими шприцами, распространение ВИЧ-инфекции в таких сообществах происходит особенно быстрыми темпами. Наркоманы, независимо оттого, потребляют ли они инъекционные или другие наркотики, в гораздо большей степени, чем другие слои населения вовлечены в секс- индустрию по принципу «секс за наркотики» и/или «секс за деньги» и могут передавать инфекцию своим не употребляющим наркотики партнерам, а также детям.

Наркотики, действующие на психику человека, независимо от того, вводятся они с помощью шприца или другим путем, влияют на способность человека принимать ре- шения, касающиеся безопасного сексуального поведения, и тем самым повышают вероятность его участия в незащищенном сексе.

Потребители инъекционных наркотиков способствуют передаче СПИДа гетеросексуальным путем и от матери к ребенку.

Главное правило воспитательно-оздоровительной и образовательной работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в школе и других учреждениях детского отдыха и оздоровления заключается в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений. Важно не запугивать, а показывать преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируя убедительные факты.

 

Защитные факторы, которые препятствуют наркотизации и алкоголизации детей и подростков

К таким личностным факторам относятся:

— здоровое и развитое чувство юмора;

— внутренний самоконтроль: ребенок чрезвычайно целеустремленный;

— стрессоустойчивость;

— крепкие дружеские отношения, по крайней мере, с одним взрослым человеком помимо родителей, характеризующимся как сильная и здоровая личность;

— склонность жить по законам и нормам общества, школы, семейным стандартам;

— активное участие в деятельности социальной группы:

— ребенок, подросток имеет определенные обязанности и добивается успехов в их выполнении;

— видение жизненной перспективы;


— адекватная самооценка;

способность к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях.

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

 

Основные принципы

— целостность образовательного процесса; научность организации деятельности участников образовательного процесса;

— гуманистическая направленность взаимодействия и взаимоотношений субъектов педагогического процесса; субъективность в процессе формирования культуры здоровья;

— дифференциация  и  индивидуализация  процесса  формирования  культуры здоровья;

— адекватность, оптимальность и вариативность педагогических воздействий.

 

Задачи:

формирование  ценности  здоровья  и  здорового  образа  жизни;  формирование социальной значимости здоровья в личной и общественной деятельности;

усиление  оздоровительной  функции  школы  и  семьи;  повышение  квалификации педагогов в вопросах укрепления и охраны здоровья человека;

формирование мотивов и потребностей здоровьесохранения у субъектов образовательного процесса; создание условий для укрепления физического, психического и нравственного здоровья субъектов образовательного процесса.

 

Средства:

учебная деятельность;

— внеклассная и внешкольная работа с учащимися и семьей; практика семейного воспитания;

— средства  физической  культуры  и  спорта;  средства  общения  и  массовых коммуникаций;

— средства самовоспитания, саморазвития и самосовершенствования; психологический климат  в  педагогическом  коллективе,  группе  сверстников и  в

семье;

средства  агитации  и  пропаганды  здорового  образа  жизни;  оздоровительно- профилактические средства.

 

Формы:

— учебные и внеучебные занятия, курсы;

— внеклассные и внешкольные мероприятия;

— формы трудовой и общественной деятельности;

— формы оздоровления в семье;

— самостоятельная деятельность по сохранению и укреплению здоровья;

— формы общения в школе и семье;

— массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия;

— взаимодействие с оздоровительными учреждениями города.

 

Критерии:

— устойчивый мотив к сохранению здоровья; принятие ценностей здоровья;

— сформированностъ знаний в сфере здорового образа жизни; овладение навыками здоровьесбережения;

— уровень физического развития и физической подготовленности;

— уровень эмоциональной устойчивости; уровень эмоционального благополучия деятельности; коммуникабельность;


— степень адаптированности к наиболее значимым видам отношений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...