Необходимо помнить! . Защитные факторы, которые препятствуют наркотизации и алкоголизации детей и подростков. Профилактическая работа в школе
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ! Наркомания приводит к распространению ВИЧ-инфекции в различных частях земного шара. Причинами этого являются: Попадание вируса, вызывающего СПИД, непосредственно в кровяное русло — самый опасный способ передачи ВИЧ-инфекции, гораздо более опасный, чем половой путь. Поскольку потребители инъекционных наркотиков часто объединены в сообщества и обычно пользуются общими шприцами, распространение ВИЧ-инфекции в таких сообществах происходит особенно быстрыми темпами. Наркоманы, независимо оттого, потребляют ли они инъекционные или другие наркотики, в гораздо большей степени, чем другие слои населения вовлечены в секс- индустрию по принципу «секс за наркотики» и/или «секс за деньги» и могут передавать инфекцию своим не употребляющим наркотики партнерам, а также детям. Наркотики, действующие на психику человека, независимо от того, вводятся они с помощью шприца или другим путем, влияют на способность человека принимать ре- шения, касающиеся безопасного сексуального поведения, и тем самым повышают вероятность его участия в незащищенном сексе. Потребители инъекционных наркотиков способствуют передаче СПИДа гетеросексуальным путем и от матери к ребенку. Главное правило воспитательно-оздоровительной и образовательной работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в школе и других учреждениях детского отдыха и оздоровления заключается в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений. Важно не запугивать, а показывать преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируя убедительные факты.
Защитные факторы, которые препятствуют наркотизации и алкоголизации детей и подростков
К таким личностным факторам относятся: — здоровое и развитое чувство юмора; — внутренний самоконтроль: ребенок чрезвычайно целеустремленный; — стрессоустойчивость; — крепкие дружеские отношения, по крайней мере, с одним взрослым человеком помимо родителей, характеризующимся как сильная и здоровая личность; — склонность жить по законам и нормам общества, школы, семейным стандартам; — активное участие в деятельности социальной группы: — ребенок, подросток имеет определенные обязанности и добивается успехов в их выполнении; — видение жизненной перспективы; — адекватная самооценка; способность к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
Основные принципы — целостность образовательного процесса; научность организации деятельности участников образовательного процесса; — гуманистическая направленность взаимодействия и взаимоотношений субъектов педагогического процесса; субъективность в процессе формирования культуры здоровья; — дифференциация и индивидуализация процесса формирования культуры здоровья; — адекватность, оптимальность и вариативность педагогических воздействий.
Задачи: формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; формирование социальной значимости здоровья в личной и общественной деятельности; усиление оздоровительной функции школы и семьи; повышение квалификации педагогов в вопросах укрепления и охраны здоровья человека; формирование мотивов и потребностей здоровьесохранения у субъектов образовательного процесса; создание условий для укрепления физического, психического и нравственного здоровья субъектов образовательного процесса.
Средства:
учебная деятельность; — внеклассная и внешкольная работа с учащимися и семьей; практика семейного воспитания; — средства физической культуры и спорта; средства общения и массовых коммуникаций; — средства самовоспитания, саморазвития и самосовершенствования; психологический климат в педагогическом коллективе, группе сверстников и в семье; средства агитации и пропаганды здорового образа жизни; оздоровительно- профилактические средства.
Формы: — учебные и внеучебные занятия, курсы; — внеклассные и внешкольные мероприятия; — формы трудовой и общественной деятельности; — формы оздоровления в семье; — самостоятельная деятельность по сохранению и укреплению здоровья; — формы общения в школе и семье; — массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия; — взаимодействие с оздоровительными учреждениями города.
Критерии: — устойчивый мотив к сохранению здоровья; принятие ценностей здоровья; — сформированностъ знаний в сфере здорового образа жизни; овладение навыками здоровьесбережения; — уровень физического развития и физической подготовленности; — уровень эмоциональной устойчивости; уровень эмоционального благополучия деятельности; коммуникабельность; — степень адаптированности к наиболее значимым видам отношений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|