А)темп изменения чистой прибыли
Б)степень чувствительности чистой прибыли к изменению объема прибыли от реализации продукции В)зависимость величины чистой прибыли и прибыли от реализации продукции
4. Эффект операционного рычага определяется отношением: а)постоянных затрат к маржинальному доходу на единицу продукции б) маржинального дохода к прибыли в)постоянных затрат к переменным 5. Производственный риск связан: а) со структурой активов б) со структурой источников финансирования в) с величиной объема продаж 6. Финансовый риск связан: а) с соотношением оборотных и внеоборотных активов организации б) со структурой источников финансирования в)со сферой деятельности организации 7, Операционный леверидж характеризуется соотношением между: а) заемным и собственным капиталом организации б) постоянными и переменными расходами в) маржинальным доходом и прибылью 8. Если дифференциал финансового рычага имеет отрицательное значение, это означает, что: а) организация несет минимальный финансовый риск б) организация генерирует повышенный финансовый риск
9. Организации с относительно более высоким значением показателя «эффект операционного рычага» рассматриваются как: а) более рискованные с позиций финансового риска б) более рискованные с позиций производственного риска 10. Использование показателя «операционный леверидж» позволяет: а) определять оптимальную структуру источников финансирования б) влиять на прибыль организации путем оптимизации структуры себестоимости продукции и объема ее выпуска Практические задания 1. Определить, на сколько % увеличится прибыль (П), если предприятие увеличит выручку (N) на 5%. В отчетном периоде выручка составила 100 т.руб., маржинальный доход (МД) – 20 т.руб., постоянные расходы (ПЗ) – 10 т.руб.
2. В отчетном периоде организация имеет: -Выручка от реализации продукции (N) - 300т.р. -Постоянные затраты (ПЗ) – 110 т.р. -Переменные затраты (Пер.З) – 130 т.р. Какой будет прибыль (П) организации, если объем продаж увеличится на 10%?
3. Рассчитать эффект финансового рычага по следующим данным: экономическая рентабельность (Rэ) – 25%, средняя ставка процентов по кредиту (r) – 15%, собственный капитал – 600тыс.руб., заемный капитал – 200тыс. руб., ставка налога на прибыль (Н) – 23%. 4. Определить уровень эффекта операционного рычага (ЭОР) в отчетном периоде деятельности организации, если: -выручка от реализации продукции (N) – 124000 руб.; -оплата труда(U) – 28000 руб.; -материальные затраты (М) – 72120 руб.; -амортизация – 11000руб.; доля переменных расходов в общей величине на оплату труда составляет 50%. 5. На основе данных о деятельности организации определить: а)Сколько процентов прибыли удастся сохранить организации, если выручка от реализации сократится на 25%? б) уровень эффекта финансового рычага. В отчетном периоде организация имеет: -выручка от реализации (N) – 750т.руб. -Переменные затраты (Пер.З) – 525т.руб. -постоянные затраты (ПЗ) – 150т.руб. -Собственный капитал (СК) – 300т.руб. -Долгосрочные кредиты (ДК) – 75т.руб. -Краткосрочные кредиты (КК) – 60т.руб. -Совокупные активы (А) – 455т.руб -ставка процентов по кредитам (r)- 40% -ставка налогообложения прибыли(Н) – 23%
6. Рассчитайте эффект финансового рычага по следующим данным: экономическая рентабельность – 25%, средняя расчетная ставка процентов по кредиту – 18%, собственный капитал – 600тыс.руб., заемный капитал – 300тыс. руб., ставка налога на прибыль – 25%. 7. По приведенным ниже данным определите эффект операционного рычага: объем реализации 40000 тыс. руб., постоянные затраты – 8500 тыс. руб., переменные затраты – 12000 тыс. руб.:
Анализ хозяйственной деятельности организации На основе финансовой отчетности Основные вопросы темы: 1. Сущность и технология оценки финансово – хозяйственной деятельности организации; 2. Анализ структуры и динамики имущества и источников финансирования организации; 3. Анализ структуры и динамики внеоборотных активов и эффективности их использования; 4.Анализ оборотных средств (текущих активов) организации;. 5.Анализ источников финансирования организации; 6. Анализ ликвидности организации; 7. Анализ финансовой устойчивости организации; 8.Оценка деловой активности организации;.9.Особенности финансового анализа неплатежеспособных организаций и прогнозирование банкротства; 10. Анализ финансовых результатов деятельности организации; 11.Анализ эффективности деятельности организации.
Сущность и технология оценки финансово –хозяйственной Деятельности организации Оценка является количественной характеристикой степени усвоения информации. Оценка как аналитическая процедура связана с выявлением размера и динамики отклонений анализируемых показателей, отражающих состояние финансово – хозяйственной деятельности, от базисных значений критериев. Оценка требует установления критериев, выражающих цель либо желаемое состояние хозяйственного процесса и его элементов. В качестве критериев могут быть приняты количественные и качественные показатели. В зависимости от целей оценки выбирается база сравнения. В качестве базы сравнения могут приниматься следующие показатели: плановые, нормативные, среднеотраслевые, мирового уровня, деятельности конкурентов, предыдущих периодов, идеального состояния системы.
Технологию оценки можно представить в виде ряда шагов: 1. определение цели оценки, выбор критериев и базы сравнения; 2. определение анализируемых и базисных значений показателей финансово – хозяйственной деятельности. 3. проверка достоверности информации, обеспечение ее сопоставимости; 4. выбор приемов оценки; 5. оформление результатов оценки; 6. формулировка выводов и заключений. В процессе подготовки к процедуре анализа необходимо убедиться в достоверности информации и обеспечить сопоставимость данных о финансово –хозяйственной
деятельности за различные периоды к сопоставимому виду. Основной причиной необходимости проведения такой процедуры является воздействие инфляционных процессов на хозяйственные показатели. Инфляция – процесс, характеризующийся повышением общего уровня цен в экономике. В настоящее время нет единого подхода к учету инфляции в процессе проведения аналитических процедур. Инфляция характеризуется индексом цен (Iц) в течение анализируемого периода и индексом инфляции (Ii). Ii = Iц – 1(100 %) Инфляция приводит не только к несопоставимости данных отчетности за различные периоды, но и обуславливает искажение показателей финансового состояния показателей организации. В связи с этим возникает необходимость переоценки статей бухгалтерской отчетности: · при умеренной инфляции – каждые пять лет, · при высокой инфляции – ежегодно; · при инфляции выше 30% в год – ежеквартально. Если необходимо перевести показатели базисного периода в цены отчетного, то используется формула: Р отч = Р баз * К пересчета Где: Рбаз – цена базисного года; Ротч – цена отчетного периода. Если необходимо перевести показатели отчетного периода в цены базисного, то используется формула: Р баз = Р отч / К пересчета Существует несколько подходов к переоценке и определению коэффициента пересчета. Метод общего индекса покупательной способности (ОИПС ) основан на определении общего индекса розничных цен. Суть этого метода в том, что различные статьи финансовой отчетности должны выражаться в денежных единицах одной покупательной силы на определенный момент времени (на отчетную дату.) Достоинства метода ОИПС: · оценка статей финансовых отчетов после пересчета в большей степени соответствует уровню рыночных цен; · технология пересчета относительно проста; · обеспечивается сравнимость бухгалтерских данных за различные периоды времени. Недостатки метода ОИПС: · существует вероятность неточности общего индекса цен;
· возможно несовпадение пересчитанных по ОИПС статей с их реальными рыночными оценками, следствием чего является искажение результатов деятельности организации и оценки ее финансового состояния. Метод специфицированной системой индексов цен (СИЦ) по группам активов. заключается в переоценке статей финансовой отчетности в соответствии с изменением цен на конкретные активы. Достоинства метода СИЦ: · позволяет учесть структурную инфляцию, которая выражается в неравномерном изменении цен на различные виды ресурсов, работ, услуг и продукции. Недостатки метода СИЦ: · практическое применение этого метода нереально ввиду слабости необходимой статистической информации. Основными источниками информации для проведения анализа финансово –хозяйственной деятельности являются бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Для удобства проведения анализа составляется аналитический баланс. Построение аналитического баланса преследует две цели: 1. повысить реальность учетных оценок имущества в целом и по отдельным его компонентам; 2. представить баланс в форме, облегчающей расчет основных аналитических коэффициентов, наглядность и пространственно-временную сопоставимость. В основном аналитический баланс составляется с помощью группировки отдельный статей баланса по экономическому содержанию. Степень группировки зависит от целей анализа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|