Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативные документы, регулирующие деятельность по строительству и эксплуатации железнодорожных путей




Правовой основой в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов в период строительства и эксплуатации железнодорожных путей являются Конституция РФ, международные договоры, законы об охране природы и основных компонентов окружающей природной среды, постановления законодательных учреждений разного уровня.

В первую очередь, область намечаемой деятельности регламентируется требованиями федерального российского законодательства, в том числе:

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАКОНЫ

1. Федеральный Закон об охране окружающей среды (10 января 2002 года N 7-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 14.07.08 г. №118-ФЗ);

2. Федеральный Закон о недрах (21 февраля 1992 года N 2395-1, в ред. федерального закона от 3 марта 1995 года №127-ФЗ(с изменениями от 18.07.08 г. № 173-ФЗ);

3. Федеральный Закон о животном Мире (24 апреля 1995 года N 52-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ (24 июня 1998 года N 89-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 169-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

5.Федеральный Закон ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА (4 мая 1999 года N 96-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, с изменениями от 31.12.05 г. №199-ФЗ);

6. Федеральный Закон ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (14 марта 1995 года N 33-ФЗ, с изменениями от 14.07.08 г. №118-ФЗ);

7. Федеральный Закон О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (7 февраля 1992 года N 2300-1, в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

8. Федеральный Закон о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С РАСШИРЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ С РАСШИРЕНИЕМ ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (29 декабря 2004 года N 199-ФЗ)

9. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (22 августа 2004 года N 122-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 30.06.2005 N 76-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ)

10. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ (30 марта 1999 года N 52-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

11. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ (21 декабря 2004 года N 172-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ, с изменениями от 13.05.08 г. №66-ФЗ);

12. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ (11.10.91 г. №1738-1, с изменениями от 26.06.07 г. № 15-ФЗ);

13. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ (23.11.95 г. №174-ФЗ, с изменениями от 24.07.08 г. №162-ФЗ);

14. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (24.07.02 г. № 101-ФЗ, с изменениями от 13.05.08. г. №66-ФЗ);

15. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ (18.06.01 г. №78-ФЗ, с изменениями от 13.05.2008 г. №66-ФЗ);

КОДЕКСЫ

1. ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (04.12.06 г. №200-ФЗ, с изменениями от 22.07.08 г. № 143-ФЗ);

2. водный КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (03.06.06 г. № 74-ФЗ, с изменениями от 14.07.08 г. № 118-ФЗ);

3. ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (25 октября 2001 года N 136-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 03.10.2004 N 123-ФЗ, от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 21.07.2005 N 111-ФЗ, с изменениями от 22.07.08 г. № 141-ФЗ);

4. КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 09.05.2004 N 37-ФЗ, от 26.07.2004 N 77-ФЗ, от 28.07.2004 N 93-ФЗ, от 20.08.2004 N 114-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ, от 30.12.2004 N 219-ФЗ (ред. 21.03.2005), от 07.03.2005 N 14-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 21.03.2005 N 19-ФЗ, от 21.03.2005 N 21-ФЗ, от 22.04.2005 N 38-ФЗ, от 18.06.2005 N 66-ФЗ, от 02.07.2005 N 80-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 02.07.2005 N 82-ФЗ)

5. налоговый КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (5 августа 2000 года N 117-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 118-ФЗ, от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 30.05.2001 N 71-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 07.08.2001 N 118-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 27.11.2001 N 148-ФЗ, от 29.11.2001 N 158-ФЗ, от 28.12.2001 N 179-ФЗ (ред. 31.12.2002), от 29.12.2001 N 187-ФЗ, от 31.12.2001 N 198-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 24.07.2002 N 104-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. 31.12.2002), от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 27.12.2002 N 182-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 190-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 31.12.2002 N 193-ФЗ, от 31.12.2002 N 196-ФЗ, от 06.05.2003 N 51-ФЗ, от 22.05.2003 N 55-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных законов от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 23.06.2003 N 78-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.07.2003 N 105-ФЗ, от 07.07.2003 N 110-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 11.11.2003 N 139-ФЗ, от 11.11.2003 N 147-ФЗ, от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 08.12.2003 N 163-ФЗ, от 23.12.2003 N 178-ФЗ, от 05.04.2004 N 16-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 30.06.2004 N 60-ФЗ, от 30.06.2004 N 62-ФЗ, от 20.07.2004 N 65-ФЗ, от 20.07.2004 N 66-ФЗ, от 20.07.2004 N 70-ФЗ, от 28.07.2004 N 83-ФЗ, от 28.07.2004 N 84-ФЗ, от 28.07.2004 N 86-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 18.08.2004 N 102-ФЗ, от 20.08.2004 N 103-ФЗ, от 20.08.2004 N 105-ФЗ, от 20.08.2004 N 107-ФЗ, от 20.08.2004 N 108-ФЗ, от 20.08.2004 N 109-ФЗ, от 20.08.2004 N 110-ФЗ, от 20.08.2004 N 112-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.10.2004 N 124-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 29.11.2004 N 141-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 29.12.2004 N 203-ФЗ, от 29.12.2004 N 204-ФЗ, от 29.12.2004 N 208-ФЗ, от 30.12.2004 N 212-ФЗ, от 18.05.2005 N 50-ФЗ, от 06.06.2005 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, Определением Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 129-О, Федеральными законами от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 205-ФЗ, от 03.06.2005 N 55-ФЗ, от 18.06.2005 N 62-ФЗ, от 18.06.2005 N 63-ФЗ, от 18.06.2005 N 64-ФЗ, от 29.06.2005 N 68-ФЗ, от 30.06.2005 N 71-ФЗ, от 01.07.2005 N 78-ФЗ)

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

Постановление Правительства РФ от 28.08.92 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (с изменениями на 12 февраля 2003г.);

Постановление Правительства РФ от 28.01.93 г. № 77 «Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства» (с последними изменениями от 07.05.03 г. № 262);

Постановление Правительства РФ от 12.06.03 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»(с изменениями на 01.07.2005 г.);

Постановление Правительства РФ от 15.11.06 г. № 689 «О государственном земельном контроле» (с изменениями на 22 июня 2007 г.);

Постановление Правительства РФ от 05.03.07 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

Постановление Правительства РФ от 25.12.06 № 801 «Об утверждении положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов»

Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 997 "Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи" (с изменениями и дополнениями от 13 марта 2008 г. N 169)

 

Высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории России имеет Конституция РФ. Ею закреплено право человека на благоприятную окружающую среду. Естественно, чтобы действенно пользоваться им, необходимо использовать право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды (статья 42). Правила и принципы охраны природы выполняются людьми тогда, когда они имеют законодательный характер. В настоящее время действует Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (19 декабря 1991 г.). Основой его является признание природы и ее богатств «национальным достоянием народов России, естественной основой их социально-экономического развития и благосостояния человека».

В соответствии с законом 1991 г. оценка состояния окружающей природной среды должна оцениваться как с позиций здоровья населения, так и состояния естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных.

Основными задачами природоохранительного законодательства Российской Федерации являются «регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращение экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды, укрепление законности и правопорядка в интересах настоящих и будущих поколений людей». В законе сформулированы экологические требования, предъявляемые ко всем хозяйственным структурам. Эти требования адресованы предприятиям, организациям, учреждениям, независимо от форм собственности и подчиненности, и отдельным гражданам.

Россия осуществляет международной сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации в области охраны окружающей среды (ст. 81 ФЗ "Об охране окружающей среды"), закрепляется приоритет международных договоров РФ над национальным природоохранным законодательством (ч.4 ст.15 Конституции РФ, ст.82 ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.52 Закона РФ "О недрах", ст.60 ФЗ "О животном мире", ст.33 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ст.37 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").

Россия является участницей целого ряда международных природоохранных конвенций (прежде всего, заключенных под эгидой ООН), в частности, Конвенции ООН о биологическом разнообразии (подписана в 1992г. в Рио-де-Жанейро, ратифицирована в 1995г.), Рамочной конвенции ООН об изменении климата (подписана в 1992г. в Рио-де-Жанейро, ратифицирована в 1994г., Киотский протокол подписан в 1999 г.), Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (подписана в Базеле в 1989г., ратифицирована Россией в 1994г., вступила в силу для России в 1995г.), Рамсарской конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, ряда других международных договоров.

Важнейшими международными документами, имеющими действие в рамках строительства и эксплуатации ГЭС на р. Тимптон являются:

1. Конвенции о биологическом разнообразии (Рио - де - Жанейро, 5 июня 1992 г.), ратифицированной Федеральным законом от 17 февраля 1995 г. N 16-ФЗ "О ратификации Конвенции о биологическом разнообразии". Согласно Постановлению Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 669 "О мерах по выполнению Конвенции о биологическом разнообразии" организация выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из данной Конвенции, возложена на МПР РФ.

Целями Конвенции являются сохранение биологического разнообразия, устойчивое использование его компонентов и совместное получение на справедливой и равной основе выгод, связанных с использованием генетических ресурсов, в том числе путем предоставления необходимого доступа к генетическим ресурсам и путем надлежащей передачи соответствующих технологий с учетом всех прав на такие ресурсы и технологии, а также путем должного финансирования.

Конвенция о биоразнообразии была принята на основании признания ценности биологического разнообразия, а также экологического, генетического, социального, экономического, научного, воспитательного, культурного, рекреационного и эстетического значения биологического разнообразия и его компонентов, сознания большого значения биологического разнообразия для эволюции и сохранения поддерживающих жизнь систем биосферы. Конвенция подтвердила, что сохранение биологического разнообразия является общей задачей всего человечества, в то же время подчеркивая, что государства обладают суверенными правами на свои собственные биологические ресурсы, несут ответственность за сохранение своего биологического разнообразия и устойчивое использование своих биологических ресурсов.
К проблемам, имеющим в соответствии с Конвенцией приоритетное значение, относятся существенное сокращение биологического разнообразия в результате некоторых видов человеческой деятельности, а также общая нехватка информации и знаний, касающихся биологического разнообразия, и необходимость в развитии научного, технического и организационного потенциала с целью обеспечить общее понимание этой проблемы, что должно служить основой для планирования и осуществления соответствующих мер. Однако, поскольку существует угроза значительного сокращения или утраты биологического разнообразия, отсутствие неоспоримых научных фактов не должно служить причиной отсрочки принятия мер для устранения или сведения к минимуму такой угрозы. Основной принцип Конвенции - государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и несут ответственность за то, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или под их контролем не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции. Одним из основных положений Конвенции является сохранение договаривающимися сторонами условий, в которых генетические ресурсы существуют в рамках экосистем и естественных мест обитания, а применительно к одомашненным или культивируемым видам - в той среде, в которой они приобрели свои отличительные признаки (in-situ). Другой задачей Конвенции является сохранение компонентов биологического разнообразия вне их естественных мест обитания (ex-situ). В целях сохранения in-situ и ex-situ договаривающиеся стороны берут на себя обязательства по выполнению перечня мероприятий, установленного Конвенцией. В частности, для сохранения in-situ государства создают системы охраняемых районов или районов, в которых необходимо принимать специальные меры для сохранения биологического разнообразия; регулируют или рационально используют биологические ресурсы; в соответствии со своим национальным законодательством обеспечивают уважение, сохранение и поддержание знаний, нововведений и практики коренных и местных общин, отражающих традиционный образ жизни, имеющих значение для сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия; разрабатывают или применяют нормативные акты, регулирующие охрану находящихся в опасности видов и популяций, и др. В целях сохранения ex-situ государства принимают меры для восстановления и реабилитации находящихся в опасности видов и для их реинтродукции в места их естественного обитания при соответствующих условиях; регламентируют и регулируют сбор биологических ресурсов из естественных мест обитания с тем, чтобы не создавать угрозу для экосистем и популяций видов in-situ и др.
Конвенцией приняты положения об устойчивом использовании компонентов биологического разнообразия, о мониторинге и определении компонентов биологического разнообразия, об оценке воздействия и сведении к минимуму неблагоприятных последствий, о научно - техническом сотрудничестве и образовании населения, а также некоторые другие положения.

С подписанием указанной Конвенции Российская Федерация приняла на себя ряд международных обязательств по обеспечению устойчивого развития и биоразнообразия. В целом это находит выражение в принятии и реализации государственных федеральных и региональных экологических программ, экологизации российского законодательства. Непосредственная реализация взятых на себя РФ международных обязательств нашла выражение в принятии на федеральном уровне следующих основных актов:

а) "Государственная стратегия Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", утвержденная Указом Президента РФ от 4 февраля 1994 г. N 236;

б) "Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию", утвержденная Указом Президента РФ от 1 апреля 1996 г. N 440;

в) "Национальный план действий по охране окружающей среды Российской Федерации на 1999 - 2001 годы". Одобрен Правительством РФ 12 декабря 1998 г.

2. Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц (Рамсар, 2 февраля 1971 г.). Ратифицирована СССР в 1976 г. Конвенция отмечает важное экологическое значение водно-болотных угодий как регуляторов водного режима и как мест обитания характерной флоры и фауны, особенно водоплавающих птиц, и предусматривает, что каждая страна-участница определяет на своей территории водно-болотные угодья для включения в список водно-болотных угодий международного значения. Каждая страна способствует охране водно-болотных угодий и водоплавающих птиц путем создания специальных природных резерватов и обеспечивает над ними надлежащий надзор.

3. Рамочная конвенции ООН об изменении климата (подписана в 1992г. в Рио-де-Жанейро, ратифицирована в 1994г., Киотский протокол подписан в 1999 г.).

В рамках исполнения Киотского протокола строительство гидроэлектростанций является преимущественным перед тепловыми, т.к. это приводит к сокращению выбросов в атмосферу углекислого газа и соответственно уменьшаются выплаты государства.

4. Боннская конвенция об охране мигрирующих видов диких животных. Принята в 1979 году. По этому соглашению стороны должны обеспечить строгую охрану мигрирующих видов, находящихся под угрозой исчезновения по всему ареалу (территориям миграций) и мест их обитания. Одна из задач конвенции - убедить государства, на территории которых находятся места миграционных животных, заключить международные и региональные соглашения по мониторингу и охране этих видов.

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды, в частности, осуществляется следующими федеральными органами исполнительной власти (постановление Правительства РФ "Об утверждении межведомственного распределения обязанностей по обеспечению участия РФ в международных организациях системы ООН" 2003г.):

1. В Комиссии по устойчивому развитию ООН – Министерство иностранных дел РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство природных ресурсов РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство атомной энергии РФ, Министерство энергетики РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Российская академия наук.

2. В Конвенции ООН о биологическом разнообразии (подписана в Рио-де-Жанейро в 1992г., ратифицирована в 1995г.) – Министерство природных ресурсов РФ, Министерство иностранных дел РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство промышленности, науки и технологий РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Российская академия наук.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...