Ограничения, препятствующие эффективной работе организации.
Данные ограничения сформулированы М.Вудкоком и Д. Френсисом в позитивной форме и дают работающее определение здоровой организации/5/: Эффективный набор и селекция. Новые люди, нанимаемые в организацию, способны быстро приобретать требуемые навыки, имеют позитивное отношение к рабочим взаимоотношениям и могут расти вместе с фирмой. Ясная организационная структура. Распределение власти, линия ответственности и роли дают гибкую организационную структуру, соответствующую методам работы, применяемым на фирме. Адекватный контроль. Контроль осуществляется теми, кто владеет необходимой информацией. Квалифицированное обучение. Люди быстро осваивают новые навыки и держатся в ногу с передовыми требованиями их области работы. Высокая заинтересованность. Практическая изобретательность. Удачная коллективная работа. Зрелая управленческая философия. Философия менеджмента высшего руководства гуманна, последовательна, эффективна и практикуется достаточно широко. Обширные управленческие ресурсы. Выявляются и заранее готовятся для будущего кадровые ресурсы. Создается запас потенциальных управленческих талантов. Понятные цели. Процедуры долгосрочного планирования практичны и основательны. Честное вознаграждение. Те, кто вносит больший вклад в благосостояние организации, получает наибольшее вознаграждение. Положительное индивидуальное развитие. Личность развивается в рамках организации. Создание благоприятного климата для работы. Удачливые менеджеры вкладывают много энергии в попытки создать в организации такой климат, который благоприятствовал бы достижению результатов, позволял бы наступать на проблемы и осуществлять перемены. Отношение работников вносит вклад в климат рабочей группы или организации, и этот климат может иметь отрицательное или положительное воздействие на то, как выполняется работа.
Энергия личности в организации. Люди способны посвящать свою энергию тому, что удовлетворяет их нужды, и нести ответственность за свое дело. Цель обладающего интуицией менеджера состоит в том, чтобы высвободить энергию подчиненных и направить ее на достижение целей организации. На языке науки управления это показывает заботу менеджера о «мотивации» подчиненных. С управленческой точки зрения отдельные люди могут использовать свою энергию тремя следующими способами: § позитивно: эти люди контролируют свою энергию и способны справляться с неизбежно встречающимися неудачами. Они заинтересованы в свершениях и посвящают себя работе по достижению целей организации. Успех предприятия рассматривается ими как ценная и важная задача. § негативно: эти люди контролируют свою энергию и способны справляться с неудачами. Однако, высвобождая свою энергию, они не могут получить стоящие результаты. Слишком много времени тратится на жалобы, споры и враждебность. С энергией неверно обращаются. Стремление к достижению организационных целей рассматривается как неуместное и непродуктивное. § скованно: эти люди не имеют связи с собственным запасом энергии и жизненной силы они потеряли способность искать и выражать себя. Они часто расходуют много усилий на то, чтобы не чувствовать себя не отвечающими требованиям, а также на борьбу с трудностями. Их мышление может быть настолько закостенелым, а мировоззрение настолько пессимистичным, что они неспособны посвятить себя достижению какой-либо цели. Скованная энергия часто связана с низким интересом к работе и нереализованностью надежд на успешную карьеру. Энергия человека - это наиболее важный ресурс, находящийся в распоряжении управления. Руководители хотели бы от своих работников позитивного использования энергии и внесения максимального вклада в достижение целей организации. Если организация сможет найти почву, на которой удастся вырастить благоприятное отношение к ней ее работников, она сможет постоянно пожинать урожай различными способами.
Существует шесть факторов, имеющих отношение к чувству удовлетворения от работы: Рабочая среда. Обстановка, в которой осуществляется работа, может сильно влиять на отношения и энергию работников. Вознаграждение. Дополнительные выгоды в последнее время получили более важное значение, чем основная заработная плата. Безопасность. Люди редко дают максимум возможного в атмосфере отсутствия безопасности. Личное развитие и рост. Один из наиболее эффективных способов увеличить вклад людей в работу организации заключается в оказании помощи их личному развитию. Чувство причастности. Большинству людей нравится их ощущение полезности их работы, и они хотят чувствовать себя частью организации, которая их нанимает. Интерес и вызов. Стремление добиваться значительных результатов широко распространено в большинстве организаций. Большинство людей ищут такой работы, в которой содержался бы вызов, которая требовала бы мастерства и не была бы слишком простой. Обладающий интуицией менеджер может многое внести в эффективное управленческое мышление внутри организации по нескольким направлениям: Анализируя сильные стороны и слабости своего подразделения: Создавая основу для лучшего взаимопонимания; Представляя к поощрению новых людей; Обеспечивая трибуну для дискуссии; Собирая данные об установках работников; Демонстрируя образцы на собственном примере; Анализируя имеющиеся стили управления; Создавая новые концепции и идей.
ЛИТЕРАТУРА
1. В. АВДЕЕВ. Формирование команды.–М.:Гардарика, 1999 2. И.В.АНДРЕЕВА, В.А. СПИВАК. Организационное поведение.–СПб.:ИД «Нева»,2003 3. Э.БЕРН. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. -Екатеринбург: ЛИДЕР, 2001 4. О.ВИХАНСКИЙ, А.НАУМОВ. МЕНЕДЖМЕНТ.-М.:Гардарика,2001 5. М.ВУДКОК,Д.ФРЕНСИС. Раскрепощенный менеджер. –М.: Дело, 1991
6. Н.М. ВЛАСОВА И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. В 3–х кн.–М.:ИНФРА–М; Новосибирск: ЭКОР, 1994 7..М.ГЛУМАКОВ. Организационное поведение.– М.: ИНСТАТИНФОРМ, 2002 8. В.В.ГОРАНЧУК. Психология делового общения и управленческих воздействий. – СПб.: ИД «Нева»; М.: «ОЛМА–ПРЕСС Инвест», 2003 9. Т.П. ЗАГЛАДА. Деловое общение. –Калининград: КГТУ, 2002 10. Л.КАРТАШОВА, Т.НИКОНОВА. Т.СОЛОМАНИДИНА. Поведение в организации. - М.:ИНФРА-М, 1999 11. А.КОЧЕТКОВА. Введение в организационное поведение и организационное моделирование.-М.: ДЕЛО. 2003 12. Ю.Д.КРАСОВСКИЙ. Организационное поведение: Учеб. Пособие для вузов.–М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003 13. Менеджмент: Словарь–справочник /Автор–составитель–С.Э.Саркисов/. М.: «Анкил», 2005 14. МОРОЗОВ А.В. Психология влияния.– СПб.: Питер, 2001 15. Г.ШЕЛАМОВА. Деловая культура и психология общения. - М.:АКАДЕМИЯ,2003 16..ArgyrisC. Strategy, Change, and Defensive Routines. — Boston.: Pitman, 1985. 17. Belbin R.M. Managment teams. - New York.: Hamemann, 1981. 18. R. Likert, New Patterns of Management, 1961. 19. Katzenbach J.R., Smith D. К. The wisdom of teams: creating the
Оглавление ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................. 3 1. Особенности формирования коллектива............................................. 4 2. Эффективность руководства......................................................................... 23 3. Особенности эффективного общения.................................................. 35 4. Организация эффективного коллектива............................................ 64 ЛИТЕРАТУРА......................................................................................................................... 86
[1]Референтность −сообщаемость
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|