Рассказчик 1: Режиссер, который берется ставить пьесу, исходит из здравой предпосылки, что «вещь надо поставить на ноги», – иными словами, перекроить все, что там накропал автор.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Ведущий – читает вступления Рассказчик 1, рассказчик 2 - читают авторский текст, Автор, играет автора пьесы Режиссер, Актер 1 (пан Икс) - играет Иржи Данеша, Актер 2 - играет Густава Вчелака, «бонвивана» Актриса 1 (пани Игрек) – играет Клару, Актриса 2 – играет Катюшу, Актриса 3 - играет служанку, Художник, Бутафор, Осветитель, Декоратор, Костюмер Введение Ведущий: В настоящем кратком, но поучительном обозрении нам хотелось бы рассказать авторам, публике и даже критикам о том, как возникает спектакль, какие метаморфозы претерпевает пьеса, прежде чем она, подобно бабочке, торжественно выпорхнет из кокона на премьере.
Режиссерская трактовка Рассказчик 1: Режиссер, который берется ставить пьесу, исходит из здравой предпосылки, что «вещь надо поставить на ноги», – иными словами, перекроить все, что там накропал автор. Автор: Я, видите ли, представлял себе этакую тихую камерную пьесу… Режиссер: Это не годится. Ее надо подать совершенно гротескно.
Автор: Клара – запуганное, беспомощное существо… Режиссер ( возражает ): Откуда вы взяли? Клара – ярко выраженная садистка. Взгляните, на странице тридцать семь Данеш говорит ей: «Не мучь меня, Клара!» При этих словах Данеш должен корчиться на полу, а она будет стоять над ним в истерическом припадке. Понимаете? Автор ( защищается ): Я совсем не так представлял себе все это! Режиссер ( сухо ): Это будет лучшая сцена. Иначе у первого акта не было бы впечатляющей концовки. Автор: Сцена изображает обычную комнату городского типа… Режиссер: Но там должны быть какие-нибудь ступени или помост. Автор: Зачем? Режиссер: Чтобы Клара могла стать на них, когда она восклицает: «Никогда!» Этот момент надо акцентировать, понимаете? Автор: А зачем ему прыгать? Режиссер: Потому, что там ремарка «врывается в комнату». Это одно из самых сильных мест. … Видите ли, пьесу надо оживить. Не хотите же вы, чтобы у нас получилась заурядная, нудная канитель? Автор ( спешит ответить ): Разумеется, нет! Режиссер: Ну, вот видите!
Ведущий: Для того чтобы еще больше открыть вам тайны драматургии, скажу, что творчески настроенный автор – это такой, который не хочет связывать себя условиями сцены, а творчески настроенный режиссер – тот, который «не намерен идти на поводу у текста».
Чтение в лицах
Читайте также: A) повернется на некоторый угол Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|