Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказчик 2: Но завтра протянется широкая многоцветная радуга генеральной репетиции.




Автор: Господин режиссер, что, если бы Клара в первом акте…

Режиссер ( хмуро ): Теперь некогда переделывать.

Клара ( объявляет ): Господин режиссер, портниха только что передала, что к премьере мой туалет не будет готов. Вот ужас-то!

Катюша ( восклицает ): Господин режиссер! Какие мне надеть чулки?

Бутафор ( прибегает ): Господин режиссер, у нас в бутафорской нет аквариума.

Декоратор ( заявляет ): Господин режиссер, мы не успеем к завтрему кончить декорации.

Служанка: Господин режиссер, вас зовут наверх.

Данеш: Господин режиссер, какой мне надеть парик?

Клара: Господин режиссер, перчатки должны быть серые?

Автор: Господин режиссер, может быть, все-таки отложить премьеру?

Катюша: Господин режиссер, я надену зеленый шарф.

Бутафор: Господин режиссер, а в аквариуме должны быть рыбки?

Катюша: Господин режиссер, можно мне не падать на пол, когда я теряю сознание? А то я испачкаю платье.

Служанка: Господин режиссер, там принесли корректуру афиши.

Костюмер: Господин режиссер, годится эта материя на брюки?

Рассказчик 2: … автор начинает чувствовать себя самой последней и лишней спицей в колеснице.

Рассказчик 1: Так ему и надо, нечего было сочинять пьесу!

 

Ведущий: Но… опустим излишние подробности и обратимся к дальнейшему ходу событий.
Премьера! – это роковой момент, когда драматическое произведение становится реальностью. До самой последней репетиции еще можно было что-то исправлять и спасать. Спектакль был незавершенной работой, миром в становлении, звездой, родящейся из хаоса. Премьера – это выражение отчаянной решимости предоставить наконец пьесу самой себе. Это момент, когда автор и режиссер окончательно отдают спектакль в руки других и уже не могут броситься на помощь. Ах, если бы еще хоть одну репетицию! …


Премьера

Рассказчик 1: Дзинь! – раздается звонок к подъему занавеса. Занавес взвивается, мелькают пятки последнего убегающего за кулисы рабочего, освещенная сцена врезается во тьму, на сцене стоит Клара, потихоньку осеняя себя крестным знамением. Ее партнер, – у него от волнения струится пот по лбу – входит и бросает шляпу на кресло вместо стола.

Иржи Данеш ( громогласно возвещает ): Доброе утро, Клара! ( вдруг пугается ).

Рассказчик 1: … Боже мой, ведь он должен был сказать: «Клара, со мной приключилось нечто необыкновенное!»

Рассказчик 2: … Клара цепенеет от ужаса: она не получила нужной реплики.

Клара ( неуверенно импровизирует ): Доброе утро…

Шепот из-за сцены: «…со мной приключилось нечто необыкновенное»

Рассказчик 1: … актер отчаянно ищет переход к тому, что он должен был сказать, Вдобавок он вспомнил, что по пьесе сейчас не утро, а пятый час дня…

Клара ( в отчаянии шепчет ): Начинай же!

Иржи Данеш ( барахтается ): Гм…, да…, представь себе, Клара… гм… да…

Клара ( отважно выручает ): Уж не произошло ли с тобой что-нибудь необыкновенное?

Иржи Данеш ( с восторгом подхватывает ): Да, да! Представь себе, Клара, со мной приключилось нечто необыкновенное!

Клара ( входит в колею ): Что же с тобой стряслось?...


После премьеры

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...