Рассказчик 1: Следующий этап – репетиции.
Режиссер: Здесь двери ( тычет в пустое пространство ), вешалка – другие двери. … Стул – это диван, а другой стул – окно. Вот этот столик – пианино, а вот тут, где пустое место, – стол. Все… Вы, сударыня, войдете в двери и остановитесь у стола. … Так, хорошо. В другие двери входит Иржи Данеш…. два голоса: Репетирует на сцене. Режиссер ( вздыхает ): Ну так я изображу Данеша ( вбегает в воображаемые двери ). Клара ( читает по бумажке ): «Отнюдь нет, отец мой, я его не видела с утра…» ( Режиссер столбенеет. ) Режиссер: Что вы читаете? Клара ( спокойно отвечает ): Первый акт, вторая страница. Режиссер ( кричит ): Ничего подобного там нет! Клара ( безмятежно ): Вчера мне прислали это. Режиссер: Возьмите пока пьесу у автора и будьте повнимательней. Итак, я вхожу справа… Клара ( осведомляется ): А какая у меня будет прическа? Режиссер: Никакая! Клара ( читает по складам ): «Уте с табак трясло» Режиссер: Что-о-о? Клара: Тут неразборчиво… Режиссер ( со стоном ): О, господи боже мой! Там написано: «Что с тобой стряслось?» Читайте же как следует! Рассказчик 1: … Клара берет в свидетели весь ансамбль, что в ее копии это больше похоже на «Уте с табак трясло». Когда дискуссия по этому поводу закончена, режиссер в пятый раз вбегает в воображаемые двери и, как горячечный больной, хрипит:
Режиссер: «Клара, со мной приключилось нечто необыкновенное!» Рассказчик 2: … Автор с отвращением чувствует, что в мире еще не бывало более нелепой и топорной фразы. Никогда уже не распутается этот хаос. Никогда пьеса не двинется дальше… Режиссер: … «Входит Катюша» Катюша: М-м-м-м! Рассказчик 1: … раздается сзади, где Катюша одновременно поедает сосиску, танцует пасадобль и трещит без умолку. ( Бац! Два стула летят кувырком. Катюша: Катюша вошла. Мать честная, ну и стукнулась же я! Режиссер ( поправляет ): Вы должны выйти слева. Катюша ( жалуется ): Не могу, я ушибла ногу. Режиссер ( кричит ): Ладно, внимание! «Входит Густав Вчелак». (Густав Вчелак смотрит на часы) Густав Вчелак ( ледяным тоном ): Мне пора репетировать на сцене. И так я торчал здесь целый час. Мое почтение. Рассказчик 2: … автор чувствует, что во всем виноват он. Рассказчик 1: Затем оказывается, что, поскольку нет Иржи Данеша и Густава Вчелака, нельзя прорепетировать ни одного диалога, кроме начала третьего акта: Служанка: Пан Вчелак, сударыня. Клара: Проси. Рассказчик 1: … эту сцену режиссер повторяет семь раз, после чего ему не остается ничего другого, как отпустить собравшихся.
Читайте также: В случае если праздничный или нерабочий день (статья 73) совпадает с выходным днем, выходной день переносится на следующий после праздничного или нерабочего. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|