Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказчик 1: Следующий этап – репетиции.




Режиссер: Здесь двери ( тычет в пустое пространство ), вешалка – другие двери. … Стул – это диван, а другой стул – окно. Вот этот столик – пианино, а вот тут, где пустое место, – стол. Все… Вы, сударыня, войдете в двери и остановитесь у стола. … Так, хорошо. В другие двери входит Иржи Данеш….
Что за чертовщина, где опять пан Икс?

два голоса: Репетирует на сцене.

Режиссер ( вздыхает ): Ну так я изображу Данеша ( вбегает в воображаемые двери ).
«Клара, со мной приключилось нечто необыкновенное…»
Сударыня, сделайте три шага мне навстречу и изобразите легкое удивление.
«Клара, со мной приключилось нечто необыкновенное…»
Потом Данеш должен будет подойти к окну.
Не садитесь, пожалуйста, на стул – это же окно.
Итак, еще раз. Вы входите слева, а Данеш вам навстречу.
«Клара, со мной приключилось нечто необыкновенное…»

Клара ( читает по бумажке ): «Отнюдь нет, отец мой, я его не видела с утра…» ( Режиссер столбенеет. )

Режиссер: Что вы читаете?

Клара ( спокойно отвечает ): Первый акт, вторая страница.

Режиссер ( кричит ): Ничего подобного там нет!
( вырывает у нее роль )
Где это?... «Отнюдь нет, отец мой…»
Но это… Сударыня, это же из другой пьесы!

Клара ( безмятежно ): Вчера мне прислали это.

Режиссер: Возьмите пока пьесу у автора и будьте повнимательней. Итак, я вхожу справа…

Клара ( осведомляется ): А какая у меня будет прическа?

Режиссер: Никакая!
«Клара, со мной приключилось нечто необыкновенное!..»

Клара ( читает по складам ): «Уте с табак трясло»

Режиссер: Что-о-о?

Клара: Тут неразборчиво…

Режиссер ( со стоном ): О, господи боже мой! Там написано: «Что с тобой стряслось?» Читайте же как следует!

Рассказчик 1: … Клара берет в свидетели весь ансамбль, что в ее копии это больше похоже на «Уте с табак трясло». Когда дискуссия по этому поводу закончена, режиссер в пятый раз вбегает в воображаемые двери и, как горячечный больной, хрипит:

Режиссер: «Клара, со мной приключилось нечто необыкновенное!»

Рассказчик 2: … Автор с отвращением чувствует, что в мире еще не бывало более нелепой и топорной фразы. Никогда уже не распутается этот хаос. Никогда пьеса не двинется дальше…

Режиссер: … «Входит Катюша»

Катюша: М-м-м-м!

Рассказчик 1: … раздается сзади, где Катюша одновременно поедает сосиску, танцует пасадобль и трещит без умолку.

( Бац! Два стула летят кувырком.
Катюша стоит посередине зала и держится за коленку
. )

Катюша: Катюша вошла. Мать честная, ну и стукнулась же я!

Режиссер ( поправляет ): Вы должны выйти слева.

Катюша ( жалуется ): Не могу, я ушибла ногу.

Режиссер ( кричит ): Ладно, внимание! «Входит Густав Вчелак».

(Густав Вчелак смотрит на часы)

Густав Вчелак ( ледяным тоном ): Мне пора репетировать на сцене. И так я торчал здесь целый час. Мое почтение.

Рассказчик 2: … автор чувствует, что во всем виноват он.

Рассказчик 1: Затем оказывается, что, поскольку нет Иржи Данеша и Густава Вчелака, нельзя прорепетировать ни одного диалога, кроме начала третьего акта:

Служанка: Пан Вчелак, сударыня.

Клара: Проси.

Рассказчик 1: … эту сцену режиссер повторяет семь раз, после чего ему не остается ничего другого, как отпустить собравшихся.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...