«сахалинский государственный университет»
Стр 1 из 28Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов по выполнению практических работ по дисциплине ОП. 02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА Укрупненная группа: 21. 00. 00 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ Специальность: 21. 02. 02 «Бурение нефтяных и газовых скважин»
Квалификация: техник-технолог Форма обучения: очная
Южно-Сахалинск
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по НМР ____________ Е. Н. Ермолаева «_____»____________20___г.
Разработчик: Микаелян Нерсес Владимирович, преподаватель ПТК СахГУ
Одобрено на заседании ПЦК Общетехнических дисциплин Протокол №____ от «___»__________20__г. Председатель ПЦК ___________ Шадрина О. И.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Лабораторная работа №1 Сборка электрических цепей постоянного тока. 8 2. Практическое занятие №1 Расчет электрических цепей постоянного тока. 12 3. Практическое занятие №2 Расчет электрических цепей с применением законов Ома и Кирхгофа. 16 4. Лабораторная работа №2 Исследование разветвленной и неразветвленной цепей переменного тока. 20 5. Практическое занятие №3 Расчет электрической цепи однофазного переменного тока. 25
6. Лабораторная работа №3 Сборка и чтение схем электрической цепи трехфазного переменного тока. 29 7. Практическое занятие №4 Расчет трехфазной цепи. 33 8. Лабораторная работа №4 Измерение мощности в трехфазной цепи. 37 9. Лабораторная работа №5 Исследование различных режимов работы однофазного трансформатора. Чтение электрических и принципиальных схем. 40 10. Практическая работа №5 Расчет мощности трехфазного трансформатора. 45 11. Лабораторная работа №6 Исследование режимов работы трехфазного асинхронного двигателя. Изучение характеристик. 51 12. Лабораторная работа № 7 Исследование двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением 57 13. Лабораторная работа №8 Исследование двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением 66 14. Практическая работа №6 Расчет и исследование электрических машин 70 15. Лабораторная работа №9 Исследование вольтамперной характеристики полупроводникового диода 77 16. Лабораторная работа №10 Исследование вольтамперной характеристики транзистора 82
17. Практическая работа №7 Определение свойства p-n – перехода 85 18. Лабораторная работа № 11 Исследование работы однофазного выпрямителя 93 19. Практическая работа №8 Расчет параметров трехфазного выпрямителя. 101 20. Лабораторная работа №12 Определение режимов работы усилителей 106
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящие методические указания составлены для выполнения практических работ по электротехнике и электронике студентами, обучающимися по специальности 21. 02. 02 «Бурение нефтяных и газовых скважин» в соответствии с рабочей программой, утвержденной в установленном порядке. Комплект заданий является обязательным приложением к настоящим методическим указаниям. Методические указания созданы с целью пояснить студенту порядок и особенности выполнения каждой практической и лабораторной работы, рекомендовать студенту материал для теоретического изучения в процессе подготовки к выполнению работы. Одним из условий успешного овладения техническими знаниями является, умение считать и выполнять электрические схемы
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; - правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; - рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; - снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; - собирать электрические схемы; - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; - основные законы электротехники; - основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; - основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; - основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; - параметры электрических схем и единицы их измерения; - принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; - принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; - свойства проводников, полупроводников электроизоляционных, магнитных материалов; - способы получения, передачи и использования электрической энергии; - устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; - характеристики и параметры электрических и магнитных полей. Рабочая программа учебной дисциплины предполагает освоение следующих общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Рабочая программа учебной дисциплины предполагает освоение следующих профессиональных компетенций: ПК 1. 1. Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях. ПК 1. 2. Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения. ПК 1. 3. Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций. ПК 1. 4. Проводить работы по подготовке скважин к ремонту; осуществлять подземный ремонт скважин. ПК 2. 1. Производить выбор бурового оборудования в соответствии с геолого-техническими условиями проводки скважин. ПК 2. 2. Производить техническое обслуживание бурового оборудования, готовить буровое оборудование к транспортировке. ПК 2. 3. Проводить проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования. ПК 2. 4. Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и подземного бурового оборудования. ПК 2. 5. Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования. ПК 3. 1. Обеспечивать профилактику производственного травматизма и безопасные условия труда. ПК 3. 2. Организовывать работу бригады по бурению скважины в соответствии с технологическими регламентами. ПК 3. 3. Контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей, оценивать эффективность производственной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|