Перечень практических работ. 1. Лабораторная работа №1. Основные теоретические положения. Перечень приборов
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Лабораторная работа №1 Сборка электрических цепей постоянного тока. Цель работы: Проверка на опыте особенностей последовательного и параллельного соединения резисторов.
В результате изучения темы обучающийся должен: знать: - основные законы электротехники; - параметры электрических схем и единицы их измерения; уметь: - снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; - собирать электрические схемы; - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.
Основные теоретические положения Сопротивления в электрических цепях могут быть соединены последовательно и параллельно. Последовательным называют такое соединение элементов цепи, при котором во всех включенных в цепь элементах возникает один и тот же ток I. Недостаток последовательного включения элементов заключается в том, что при выходе из строя хотя бы одного элемента, прекращается работа всех остальных элементов цепи.
Параллельным называют такое соединение, при котором все включенные в цепь потребители электрической энергии, находятся под одним и тем же напряжением эквивалентная проводимость цепи равна арифметической сумме проводимостей отдельных ветвей. По мере роста числа параллельно включенных потребителей проводимость цепи gэкв возрастает, и наоборот, общее сопротивление Rэкв уменьшается. По параллельно включенной схеме работают в номинальном режиме потребители любой мощности, рассчитанные на одно и то же напряжение. Причем включение или отключение одного или нескольких потребителей не отражается на работе остальных. Поэтому эта схема является основной схемой подключения потребителей к источнику электрической энергии. Перечень приборов Источник электрической энергии постоянного тока - 30 В Вольтметр- 2 шт. (0÷ 30)В Амперметр - 1 шт. (0÷ 2)А Магазин сопротивлений - 3 шт. (0÷ 60)Вт Реостат -1 шт. Алгоритм действий 1: 1. Определить размещение приборов на столе. 2. Собрать электрическую схему цепи (рисунок 1), определить цену деления приборов. 3. Установить заданные преподавателем параметры сопротивлений на магазинах. 4. Предъявить собранную схему для проверки преподавателю. 5. Включить автомат (постоянного тока), установить при помощи реостата заданное напряжение по вольтметру результаты записать их в таблицу 1. 6. Переносным вольтметром измерить напряжение на клеммах резисторов R1, R2, R3, а так же ток цепи, результаты записать их в таблицу 1. 7. Убедиться, что: Uц=U1+U2+U3; R=R1+R2+R3; P=P1+P2+P3; P1=U1I=R1I2; P2=U2I=R2I2; P3=U3I=R3I2; R1=U1/I; R2=U2/I; R3=U3/I; RЦ=UЦ/I;
Рисунок 1 – Электрическая схема Таблица 1 – Результаты измерений
Алгоритм действий 2: 1. Определить размещение приборов на столе. 2. Собрать электрическую схему цепи (рисунок 2), определить цену деления приборов. 3. Установить заданные преподавателем параметры сопротивлений на магазинах. 4. Предъявить собранную схему для проверки преподавателю.
5. Включить автомат (постоянного тока), установить при помощи реостата заданное напряжение по вольтметру результаты записать их в таблицу 2. 6. Записать показания амперметров в таблицу 2. Убедиться, что: Iц=I1+I2+I3; q=q1+q2+q3; q1=1/ R1; q2=1/ R2; q3=1/ R3; qц=1/ Rц; I1=U/ R1; I2=U/ R2; I3=U/ R3; IЦ=U/ RЦ; 8. Ответить на контрольные вопросы письменно 9. Сделать вывод.
Рисунок 2 – Электрическая схема
Таблица 2 – Результаты измерений
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|