4. Бюджет и бюджетная система Ю1
В Концепции были сформулированы задачи создания сбалансированной системы взаимных прав и ответственности федеральных и региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления. Согласно Концепции реформа межбюджетных отношений должна обеспечивать: (1) повышение эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы страны; (2) выравнивание возможностей реализации на всей территории страны минимального уровня установленных Конституцией РФ и федеральным законодательством социальных гарантий, финансирование которых должно осуществляться из бюджетов всех уровней. Для осуществления поставленных в Концепции задач намечались следующие направления их решения: • разграничение расходных полномочий и ответственности между органами власти и управления разных уровней; • разграничение налоговых источников между уровнями бюджетной системы РФ; • выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ для реализации текущих расходов их бюджетов за счет средств Фонда финансовой поддержки; • консолидация расходов федерального бюджета, предназначенных для финансирования капитальных вложений в субъектах РФ в Федеральном фонде регионального развития. В Концепции предполагалось осуществить постепенный переход на нормативную основу определения бюджетных потребностей при оказании помощи на текущие расходы их федерального бюджета. При этом нормативы должны базироваться на минимальных государственных стандартах и социальных нормативах с учетом реальных возможностей консолидированного бюджета Российской Федерации по их финансированию в данном финансовом году. Дифференциация нормативов по регионам должна производиться по единой методике с учетом объективно обусловленных географических, природно-климатических и социально-экономических особенностей.
По мнению Правительства РФ, утвердившего Концепцию, она должна обеспечить переход к формированию новой системы межбюджетных отношений, основанной на сбалансированном разграничении доходных и расходных бюджетных полномочий по разным Уровням управления. *** Огромная значимость бюджета в народном хозяйстве предопределяла особое внимание советских ученых к проблемам развития бюджетной системы. В числе наиболее крупных монографий по вопросам государственного бюджета СССР следует назвать: 102 " - Централизованные государственные и территориальные финансы Г. Г. Соловьев. Государственные бюджеты (1928) В. П. Дьяченко. Советские финансы в первой фазе развития социалистического государства (1947) К. Н. Плотников. Бюджет социалистического государства (1948) Очерки истории бюджета Советского государства (1954) В. В. Лавров. Бюджет страны социализма (1950) Н. Н. Ровинский. Государственный бюджет СССР (1951) А. В. Бачурин. Экономическое содержание бюджета при социализме (1957) С. А. Ситарян. Чистый доход и бюджет (1967) А. Г. Зверев. Роль бюджета в распределении общественного продукта и национального дохода (1967) Я. Г. Либерман. Государственный бюджет и социалистическое воспроизводство (1968) Д. А. Алахвердян. Финансово-кредитная система СССР (1982) Т. К. Шеховцев. Бюджет социалистического государства (1983) В. М. Родионова. Государственный бюджет и его роль в сбалансированном развитии экономики (1985) Проблемам теории и практики развития территориальных бюджетов посвящены следующие монографии: С. А. Котляровский. Бюджет и местные финансы (1926) В. Н. Твердохлебов. Местные финансы (1928) СМ. Лепский. Местный бюджет и местные нужды (1929) Н. А. Ширкевич. Местные бюджеты СССР (1965), Местные бюджеты (1991)
Г. Б. Поляк. Бюджет Москвы (1968), Бюджет города (1978), Финансы местных советов (1991), Территориальные финансы (2003) Б. И. Филимонов. Укрепление доходной базы местных бюджетов (1973) Я. Б. Хесин. Пути повышения устойчивости доходной базы местных бюджетов (1976) М. В. Васильева. Местные бюджеты в современных условиях (1987) СП. Солянникова. Бюджеты территорий (1993)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|