Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зимующие птицы. Части тела. Посуда




Зимующие птицы

(восьмая неделя)

 

«Мы с картинками играем». Дети повторяют вслед за логопедом текст, одновременно хлопая в ладоши и топая ногами на каждый слог.

Мы с картинками играем, По слогам их называем, Мы руками хлопаем, А ногами топаем:

Во-ро-на, со-ва, Во-ро-бей, дя-тел, Си-ни-ца, сне-гирь, Сорока, голубь.

 

«Ворона». Логопед читает стихотворение. Дети в такт ему ударяют карандашом по столу (на каждую строчку - четыре удара).

Ты, ворона, где была? Что, ворона, принесла? - Я летала на базар, Принесла вам «кар-кар».

«Дятел» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют указательным пальцем одной руки по раскрытой ладони другой руки. Затем они самостоятельно выполняют упражнение.

Дятел по сосне стучит, Под корой жучок сидит. - Я жучка достать хочу, Потому стучу, стучу.

«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча).

Скачет, скачет воробей: Прыг-скок, прыг-скок, Не боится он детей: Прыг-скок, прыг-скок.

«Кто с чем? » Логопед выставляет картинки с изображениями зимующих птиц и указкой показывает части их тела. Дети составляют предложения.

Ворона с головой. Сова с туловищем. Воробей с крыльями. Дятел с клювом. Синица с брюшком. Снегирь с грудкой. Сорока с хвостом. Голубь с лапками.

«Сосчитаем птичек» (речевая подвижная игра). Логопед предлагает детям встать на носочки и указательным пальцем «сосчитать в небе» птичек.

На носочки дети встали, Птичек в небе сосчитали: Одна птичка, две птички, Три птички, четыре птички, Пять птичек, шесть птичек, Семь птичек, восемь птичек, Девять птичек, десять птичек.

 

«Сова». Логопед читает стихотворение, а дети изображают сову, которая вылетела на охоту. Затем они заучивают его наизусть.

 

Днем сова в дупле спала, А потом и ночь пришла. На охоту сова полетела, Во все стороны зорко глядела.

Летала сова, летала, Мышку искала, искала. То садилась она, то взлетала, Крыльями важно махала.

То на елке она сидела, И на землю она смотрела. Наконец-то мышку нашла И в дупло к себе принесла.

Части тела

(девятая неделя)

«Части тела» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, одновременно показывая на себе называемые части тела. Затем дети повторяют вслед за взрослым каждую строчку и тоже показывают части тела.

Логопед предлагает детям выучить стихотворение наизусть.

Называем мы слова: Лоб, затылок, голова, Шея, плечи, пальцы, ногти, Кулаки, ладошки, локти, Нос, живот, колени, пятки, Губы, бедра и лопатки...

 

Части тела изучаем, Части тела называем.

«Что у Тани, а что у детей? » Логопед произносит начало предложения, а дети угадывают последнее слово и повторяют его целиком.

Повторяя предложение, дети воспроизводят его ритмико-интонационный рисунок: они кладут ведущую руку на бедро у колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы и предлоги (методика Л. 3. Арутюнян).

У Тани лоб, а у детей... (лбы).

У Тани рот, а у детей... (рты).

Словарь: локоть, нос, ухо, глаз, щека, бровь, палец, ноготь, ноздря, бок, шея.

«Будь внимательный» (речевая подвижная игра). Дети встают возле своих столов. Логопед читает текст, а ребята сопровождают его речь движениями (игра повторяется 3-4 раза).

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

Топ-топ-топ (топают ногами).

Стук-стук-стук (стучат кулаками по столу).

Шлеп-шлеп-шлеп (ударяют ладонями по столу).

Левой ручкой - по плечу, Правой ручкой покручу, На носочки и на пятки - И достанем до лопатки.

«Сосчитай пальчики». Логопед читает зачин и предлагает детям сосчитать пальчики на обеих руках.

Пальчики мы загибаем, Пальчики мы сосчитаем: Один пальчик, два пальчика, Три пальчика, четыре пальчика, Пять пальчиков, шесть пальчиков, Семь пальчиков, восемь пальчиков, Девять пальчиков, десять пальчиков.

«Найдем хозяина». Логопед произносит начало предложения, а дети заканчивают его. Затем они повторяют предложения и показывают те части тела, о которых идет речь.

 Ресницы нужны... (глазам). Локти нужны... (рукам). Пятки нужны... (ногам). Волосы нужны... (голове). Лопатки нужны... (спине). Пальцы нужны... (ладошкам). Колени нужны... (ножкам).

Посуда

(десятая неделя)

«В руки мы картинки взяли». Логопед выставляет перед детьми картинки и произносит рифмованный текст. Затем дети хором повторяют четверостишие и заучивают наизусть.

Недостающие картинки можно заменить узнаваемыми силуэтами посуды.

В руки мы картинки взяли,

И посуду мы назвали: Чайник, чашка, блюдце, вилка, Миска, ложка, нож, бутылка.

«Сделай и расскажи». Дети по очереди выполняют инструкции логопеда и рассказывают о своих действиях.

Поставь чашку на блюдце. (Я поставил чашку на блюдце. ) Возьми чашку с блюдца. (Я взял чашку с блюдца. ) Поставь чашку возле блюдца. (Япоставил чашку возле блюдца. ) Поставь чашку справа от блюдца. (Я поставил чашку справа от блюдца. )

Поставь чашку слева от блюдца. (Я поставил чашку слева от блюдца. )

Поставь чашку под блюдце. (Я поставил чашку под блюдце. ) Убери чашку из-под блюдца. (Я убрал чашку из-под блюдца. )

«Сосчитай слоги» (речевая подвижная игра). Логопед вместе с детьми произносит зачин:

На носочки дети встали, Слоги в слове сосчитали.

Затем логопед произносит слова, а дети сопровождают каждый слог движением: поднимаются на носки и опускаются на пятки.

 

Чай, чай-ник, чай-ни-чек.

Нож, но-жик, но-жи-чек.

Ковш, ков-шик, ков-ши-чек.

Таз, та-зик, та-зи-ки.

Ко-фе, ко-фей-ник, ко-фей-ни-чек.

Кув-шин, кув-шин-чик, кув-шин-чи-ки.

«С чем чайник? » Логопед показывает части чайника, а дети составляют словосочетания. Чайник с ручкой. Чайник с крышкой. Чайник с носиком. Чайник с донышком.

«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждое слово - один удар).

Дружно с мячиком играем И посуду мы считаем: Чашка, блюдце, чайник, ложка, Сковородка, вилка, плошка.

«Посуда». Логопед читает рифмованный рассказ и в соответствии с его содержанием выкладывает картинки с изображениями посуды.

Дети заучивают стихотворение наизусть с опорой на картинки.

Жила-была посуда: Чайник, чашка и блюдо, Ножик, вилка и ложка, Кастрюля и поварешка. Посуда дружила с едой, Посуда дружила с водой И с человеком дружила, Его она вкусно кормила.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...