Домашние животные. Домашние животные и их детеныши
Домашние животные (семнадцатая неделя) «Мы с картинками играем». Для игры используются картинки с изображениями домашних животных. Логопед читает стихотворение и выкладывает картинки в соответствии с его содержанием. Затем дети повторяют упражнение самостоятельно. Мы с картинками играем И животных называем: Лошадь, кошка, коза, козел, Кролик, собака, свинья, осел, Эти животные - домашние, Для человека они важные. «Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча). Назову животных я: Лошадь, кошка и свинья, Жеребенок и котенок, И остался... (поросенок). «Кошка». Логопед показывает детям картинку с изображением кошки. Указкой он показывает части ее тела, а дети комментируют: «Кошка с головой. Кошка с усами. Кошка с туловищем. Кошка с хвостом. Кошка с лапами. Кошка с ушами. Кошка с глазами. Кошка с когтями. Кошка с мордочкой. Кошка с шерстью». «Кто как кричит? » Дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова предложения, исключая союзы. Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян). Кошка и котята мяукают. Собака и щенята лают. Лошадь и жеребята ржут. Корова и телята мычат. Свинья и поросята хрюкают. Овца и ягнята блеют. «Монгольская игра». Логопед раздает детям по 11 геометрических фигур (они вырезаются из квадрата размером 10x10 см, как показано на рисунке), предлагает составить из них силуэт коровы и рассказать о проделанной работе. Я составил силуэт коровы из геометрических фигур. Фигуры сделаны из картона. Всего одиннадцать фигур: два квадрата, четыре треугольника и пять прямоугольников - один большой и четыре маленьких. Для туловища я взял два квадрата; для хвоста - один треугольник;
для шеи - тоже один треугольник; для ушей - два треугольника. Для морды я взял большой прямоугольник. А для ног - четыре маленьких прямоугольника. Я соединил фигуры, и получилась корова. Домашние животные и их детеныши (восемнадцатая неделя) «Назови картинку». Для игры используются картинки с изображениями детенышей домашних животных. Логопед читает предложения и раскладывает картинки в соответствии с их содержанием. Дети вслед за логопедом повторяют каждое предложение. Затем они повторяют все упражнение самостоятельно. Вот картинка с котенком. Вот картинка с теленком. Вот картинка с козленком. Вот картинка с поросенком. Вот картинка с жеребенком. Вот картинка с верблюжонком. «У кого кто? » Логопед читает предложения, а дети на каждое произносимое им слово ударяют карандашом по столу (четыре удара). У кошки есть котенок. У коровы есть теленок. У козы есть козленок. У свиньи есть поросенок. У лошади есть жеребенок. У верблюда есть верблюжонок. У собаки есть щенок. Каждый детеныш - милый дружок. «Назови семью». Логопед раздает детям картинки с изображениями животных и предлагает сгруппировать их так, чтобы получилась «семья», например, кошка и котята. Вот собака и щенята. Вот кошка и котята. Вот коза и козлята. Вот корова и телята. Вот овца и ягнята. Вот свинья и поросята. Вот лошадь и жеребята. Затем дети называют животных, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши (по четыре хлопка). «Детеныши домашних животных». Повторяя вслед за логопедом предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы. Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).
Кошка, собака, лошадь - это домашние животные. Котенок, щенок, жеребенок - это детеныши домашних животных. Корова, коза, овца - это домашние животные. Теленок, козленок, ягненок - это детеныши домашних животных. Кошка и котята - это кошачья семья. Собака и щенята - это собачья семья. «Монгольская игра». Логопед раздает детям по 11 геометрических фигур (они вырезаются из квадрата размером 10x10 см, как показано на рисунке) и предлагает составить из них силуэт котенка. Затем дети рассказывают о проделанной работе, опираясь на образец логопеда. Я составил силуэт котенка из геометрических фигур. Фигуры сделаны из картона. Всего одиннадцать фигур: два квадрата, четыре треугольника и пять прямоугольников - один большой и четыре маленьких. Для туловища я взял два квадрата, для головы - четыре треугольника, для ног - четыре маленьких прямоугольника, для хвоста - большой прямоугольник. Я соединил фигуры, и у меня получился котенок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|