Продукты питания. Одежда и обувь
Продукты питания (одиннадцатая неделя) «Мы с картинками играем». Логопед читает зачин. Мы с картинками играем, По слогам их называем, Покажи свои ладошки И похлопай в них немножко. Затем он предлагает детям назвать выставленные на доске картинки и отхлопать в ладоши количество слогов в их названиях. Картинки: сыр, мясо, котлета, хлеб, кефир, молоко, яйцо, салат, суп, мармелад, пирожное, шоколад, торт, мороженое. «Объясни слова». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям объяснить значения слов. Слушай длинные слова, В каждом слове - слова два, Дважды ты рукой взмахни, Слово длинное объясни. Хлеборезка, мясорубка, самовар, овощерезка, соковыжималка, кофемолка, кофеварка. «Что это? » Логопед произносит предложения. Повторяя предложения, дети воспроизводят их ритмико-интонационный рисунок: они кладут ведущую руку на бедро у колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова (методика Л. 3. Арутюнян). Если слово сложное, дети делают два нажатия на бедро. Конфеты, печенье, зефир - это сладости. Кефир, молоко, йогурт - это молочные продукты. Буханка, батон, булочка - это хлебобулочные изделия. Котлета, колбаса, ветчина - это мясопродукты. Капуста, картошка, морковка - это овощи. Яблоко, банан, апельсин - это фрукты. Считалка». Дети вслед за логопедом произносят считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча). Продукты». Логопед показывает детям предметные картинки и читает стихотворение. Дети повторяют его и заучивают наизусть. Затем логопед по очереди вызывает детей, предлагая каждому разложить картинки и произнести рифмованную миниатюру. Магазин». Логопед читает стихотворение. Дети в такт стихотворению ударяют карандашом по столу (на каждую строчку - четыре удара). Затем они заучивают стихотворение наизусть.
Наша Маша сладкоежка Съела сладкие орешки, Торт, пирожное, печенье, Мармелад, зефир, варенье. Дома я сижу один И играю в магазин. Продаю я сам продукты: Соки, овощи и фрукты. Покупатели - зверюшки: Слоник, козлик и лягушки. Жили-были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем их - продукты, Называем их - еда, Очень любим их всегда. Одежда и обувь (двенадцатая неделя) Кофта, юбка, платье, кафтан, Шуба, шапка, шарф, сарафан. «Скажи наоборот». Логопед предлагает детям закончить предложение, подобрав слово с противоположным значением. Произнося предложение, дети воспроизводят его ритмико-интонационный рисунок: они кладут ведущую руку на бедро у колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы (методика Л. З. Арутюнян). Я надеваю шапку (а я снимаю шапку). Я завязываю платок (а я развязываю платок). Я застегиваю молнию (а я расстегиваю молнию). Я надеваю сапоги (а я снимаю сапоги). Я вешаю шубу (а я снимаю шубу). Я обуваюсь (а я разуваюсь). «С чем предмет? » Логопед раздает картинки. Дети называют предметы и пальцем обводят их части по контуру. Логопед при необходимости помогает. «Мы с картинками играем». Логопед читает стихотворение и выкладывает картинки (по четыре в ряд) в соответствии с его содержанием. Дети повторяют четверостишие (хором и индивидуально). Мы с картинками играем И одежду называем: Рубашка с воротником, с длинными рукавами, с манжетами, с карманом, с пуговицами, с петельками. Юбка с поясом, с карманом, с молнией, с рисунком. Платье с воротником, с короткими рукавами, со складками, с цветочками, с хлястиком. Туфли с каблуками, с ремешками, с пряжками.
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют каблучками об пол (на каждую строчку - четыре удара). Раз, два, три, четыре, Мы считалочку учили, Нам ботинки помогали: Каблучками мы стучали. «Одеваемся на прогулку» (речевая подвижная игра). Дети в такт стихотворению изображают процесс одевания. Затем они проговаривают упражнение, координируя его с движениями.
Шапки, шубы мы надели, И шарфы мы повязали. Обувь на ноги надели, Рукавицы в руки взяли, Надевали, надевали, На прогулку побежали. «Собираемся на прогулку». Логопед читает рассказ, а дети показывают предметы одежды, разложенные на столе. Затем он предлагает детям повторить текст. Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену шубу (куртку) и варежки (перчатки). Теперь можно идти гулять. Я не замерзну, потому что надел теплую одежду и обувь. Зима (тринадцатая неделя)
«Мы картиночки покажем». Логопед в несколько рядов выставляет предметные картинки и читает стихотворение. Дети повторяют за ним каждую строчку. С опорой на картинки дети заучивают рифмованный рассказ наизусть. Затем они повторяют его без опоры на картинки. Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Белый ковер, мороз, снегопад, Санки, лыжи, коньки, снегокат, Горка, каток, сугробы, снежки, Елка, снегурочка, снеговики, Валенки, шуба, штаны, рукавица, Дятел, сова, ворона, синица. Быстро темнеет, снежинки порхают... Ну, и когда же все это бывает? «Без чего не бывает зимы? » Логопед раздает детям картинки и спрашивает: «Без чего не бывает зимы? ». Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «Не бывает зимы без... (снега, сугробов, сосулек, санок, горки)». Произнося предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова, исключая предлоги. Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян). «Погреемся» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети воспроизводят описываемые в нем движения. Затем они самостоятельно выполняют упражнение.
Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки, Ножками потопаем И себя похлопаем. «Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча). Снего-снего-снегопад, Каждый очень-очень рад: Будут лыжи и коньки, Будут санки и снежки. «Зимой» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения. Потом дети повторяют стихотворение вслед за логопедом. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. «Рисуем снеговика». Логопед предлагает детям нарисовать снеговика и рассказать о проделанной работе. В качестве образца можно использовать приведенный ниже текст. Сначала я нарисовал большой круг. Это большой ком. Потом я нарисовал круг поменьше - средний ком. Затем - маленький круг. Это будет голова снеговика. На ней черным карандашом я изобразил глазки, оранжевым - нос, а красным - губы. После этого с двух сторон я нарисовал овалы. Это руки. И в конце я пририсовал метлу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|