Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продукты питания. Одежда и обувь




Продукты питания

(одиннадцатая неделя)

«Мы с картинками играем». Логопед читает зачин.

Мы с картинками играем, По слогам их называем, Покажи свои ладошки

И похлопай в них немножко.

Затем он предлагает детям назвать выставленные на доске картинки и отхлопать в ладоши количество слогов в их названиях.

Картинки: сыр, мясо, котлета, хлеб, кефир, молоко, яйцо, салат, суп, мармелад, пирожное, шоколад, торт, мороженое.

«Объясни слова». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям объяснить значения слов.

Слушай длинные слова, В каждом слове - слова два, Дважды ты рукой взмахни, Слово длинное объясни.

Хлеборезка, мясорубка, самовар, овощерезка, соковыжималка, кофемолка, кофеварка.

«Что это? » Логопед произносит предложения. Повторяя предложения, дети воспроизводят их ритмико-интонационный рисунок: они кладут ведущую руку на бедро у колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова (методика Л. 3. Арутюнян). Если слово сложное, дети делают два нажатия на бедро.

Конфеты, печенье, зефир - это сладости.

Кефир, молоко, йогурт - это молочные продукты.

Буханка, батон, булочка - это хлебобулочные изделия.

Котлета, колбаса, ветчина - это мясопродукты.

Капуста, картошка, морковка - это овощи.

Яблоко, банан, апельсин - это фрукты.

Считалка». Дети вслед за логопедом произносят считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча).

Продукты». Логопед показывает детям предметные картинки и читает стихотворение. Дети повторяют его и заучивают наизусть. Затем логопед по очереди вызывает детей, предлагая каждому разложить картинки и произнести рифмованную миниатюру.

Магазин». Логопед читает стихотворение. Дети в такт стихотворению ударяют карандашом по столу (на каждую строчку - четыре удара). Затем они заучивают стихотворение наизусть.

 

 Наша Маша сладкоежка Съела сладкие орешки, Торт, пирожное, печенье, Мармелад, зефир, варенье.

Дома я сижу один И играю в магазин. Продаю я сам продукты: Соки, овощи и фрукты. Покупатели - зверюшки: Слоник, козлик и лягушки.

Жили-были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем их - продукты, Называем их - еда, Очень любим их всегда.

Одежда и обувь

(двенадцатая неделя)

 Кофта, юбка, платье, кафтан, Шуба, шапка, шарф, сарафан.

«Скажи наоборот». Логопед предлагает детям закончить предложение, подобрав слово с противоположным значением.

Произнося предложение, дети воспроизводят его ритмико-интонационный рисунок: они кладут ведущую руку на бедро у колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы (методика Л. З. Арутюнян).

Я надеваю шапку (а я снимаю шапку).

Я завязываю платок (а я развязываю платок).

Я застегиваю молнию (а я расстегиваю молнию).

Я надеваю сапоги (а я снимаю сапоги).

Я вешаю шубу (а я снимаю шубу).

Я обуваюсь (а я разуваюсь).

«С чем предмет? » Логопед раздает картинки. Дети называют предметы и пальцем обводят их части по контуру. Логопед при необходимости помогает.

«Мы с картинками играем». Логопед читает стихотворение и выкладывает картинки (по четыре в ряд) в соответствии с его содержанием. Дети повторяют четверостишие (хором и индивидуально).

Мы с картинками играем И одежду называем:

Рубашка с воротником, с длинными рукавами, с манжетами, с карманом, с пуговицами, с петельками.

Юбка с поясом, с карманом, с молнией, с рисунком.

Платье с воротником, с короткими рукавами, со складками, с цветочками, с хлястиком.

Туфли с каблуками, с ремешками, с пряжками.

«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют каблучками об пол (на каждую строчку - четыре удара).

Раз, два, три, четыре, Мы считалочку учили, Нам ботинки помогали: Каблучками мы стучали.

«Одеваемся на прогулку» (речевая подвижная игра). Дети в такт стихотворению изображают процесс одевания. Затем они проговаривают упражнение, координируя его с движениями.

 

Шапки, шубы мы надели, И шарфы мы повязали.

Обувь на ноги надели, Рукавицы в руки взяли, Надевали, надевали, На прогулку побежали.

«Собираемся на прогулку». Логопед читает рассказ, а дети показывают предметы одежды, разложенные на столе. Затем он предлагает детям повторить текст.

Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену шубу (куртку) и варежки (перчатки). Теперь можно идти гулять. Я не замерзну, потому что надел теплую одежду и обувь.

Зима

(тринадцатая неделя)

 

«Мы картиночки покажем». Логопед в несколько рядов выставляет предметные картинки и читает стихотворение. Дети повторяют за ним каждую строчку.

С опорой на картинки дети заучивают рифмованный рассказ наизусть. Затем они повторяют его без опоры на картинки.

Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Белый ковер, мороз, снегопад, Санки, лыжи, коньки, снегокат, Горка, каток, сугробы, снежки, Елка, снегурочка, снеговики, Валенки, шуба, штаны, рукавица, Дятел, сова, ворона, синица. Быстро темнеет, снежинки порхают... Ну, и когда же все это бывает?

«Без чего не бывает зимы? » Логопед раздает детям картинки и спрашивает: «Без чего не бывает зимы? ». Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «Не бывает зимы без... (снега, сугробов, сосулек, санок, горки)».

Произнося предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова, исключая предлоги. Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).

«Погреемся» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети воспроизводят описываемые в нем движения. Затем они самостоятельно выполняют упражнение.

Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки, Ножками потопаем И себя похлопаем.

«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча).

Снего-снего-снегопад, Каждый очень-очень рад: Будут лыжи и коньки, Будут санки и снежки.

«Зимой» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения. Потом дети повторяют стихотворение вслед за логопедом.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

«Рисуем снеговика». Логопед предлагает детям нарисовать снеговика и рассказать о проделанной работе. В качестве образца можно использовать приведенный ниже текст.

Сначала я нарисовал большой круг. Это большой ком. Потом я нарисовал круг поменьше - средний ком. Затем - маленький круг. Это будет голова снеговика. На ней черным карандашом я изобразил глазки, оранжевым - нос, а красным - губы. После этого с двух сторон я нарисовал овалы. Это руки. И в конце я пририсовал метлу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...