Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2: Действия сомалийских пиратов – Зона высокого риска




Содержание

Три фундаментальных требования BMP  
Раздел 1. Введение  
Раздел 2. Активность сомалийских пиратов – Зона высокого риска  
Раздел 3. Оценка риска  
Раздел 4. Типичные пиратские нападения.  
Раздел 5. Процедуры отчетности по BMP  
Раздел 6. Планирование в компании.  
Раздел 7. Планирование капитаном судна  
Раздел 8. Меры по защите судна.  
Раздел 9. Нападение пиратов.  
Раздел 10. Если пираты захватили контроль над судном.  
Раздел 11. В случае военных действий.  
Раздел 12. Отчетность после инцидента.  
Раздел 13. Обновление практик передового опыта.  
ПРИЛОЖЕНИЕ A: Полезные контакты.  
ПРИЛОЖЕНИЕ B: Формы отчетов о позиции судна в UKMTO  
ПРИЛОЖЕНИЕ C: Определения пиратства  
ПРИЛОЖЕНИЕ D: Последующий отчет.  
ПРИЛОЖЕНИЕ E: Форма регистрации движения судна MSCHOA  
ПРИЛОЖЕНИЕ F: Дополнительные указания для рыболовных судов  
ПРИЛОЖЕНИЕ G: Дополнительные рекомендации для прогулочных судов, включая яхты.  
ПРИЛОЖЕНИЕ H: Оказывающие помощь организации  

Три фундаментальных требования BMP

Регистрация в MSCHOA [1] – доклад в UKMTO [2] – внедрение МЗС.

Регистрация в MSCHOA

Убедитесь, что «Форма регистрации движения судна» была подана в MSCHOA до входя в Зону высокого риска (область, ограниченная на севере Суэцким каналом и Ормузским проливом, 10°S и 78°E). Это можно сделать напрямую – судоходная компания дает информацию на сайте, по фасу или электронной почте («Форма регистрации движения судна» MSCHOA приводится в Приложении E).

Все перемещения судна должны быть зарегистрированы MSCHOA, даже если судно следует в составе Национального конвоя, на борту находится группа охраны, или оно не пересекает Аденский залив.

Доклад в UKMTO

При входе в Зону добровольной отчетности UKMTO (область, ограниченная на севере Суэцким каналом, 10°S и 78°E), убедитесь, что послан начальный отчет – «Начальный отчет – форма отчетности о положении судна» UKMTO (смотри Приложение B).

Судам настоятельно рекомендуется ежедневно докладывать в UKMTO по электронной почте в 08:00 GMT при работе в Зоне высокого риска. Для этого следует использовать «Форму отчетности о позиции судна – ежедневный отчет о положении» UKMTO (приводится в Приложении B).

Центр по обеспечению безопасности торгового судоходства Англии в Дубаt - UK Maritime Trade Operations (UKMTO), является основной точкой контакта между капитанами торговых судов и военно-морскими силами при нападении. По этой причине в нем должны знать о том, что судно пересекает Зону высокого риска.

Внедрение МЗС

Меры по защите судна, описанные в BMP, являются самыми основными из эффективных мероприятий. Владельцы судов могут рассматривать введение более существенных изменений на судне, чем те, которые предусмотрены настоящей брошюрой и/или установить дополнительное оборудование, либо использовать дополнительный людской состав в качестве меры по дальнейшему уменьшению риска пиратского нападения.

Если пираты не смогут подняться на борт судна, они не смогут его захватить.

Памятка

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ПИРАТОВ
НЕ ОСТАВАЙТЕСЬ В ОДИНОЧЕСТВЕ · Сообщайте в UKMTO (по телефону или email) и зарегистрируйте переход в MSCHOA · Используйте Международный транзитный коридор (IRTC) и схему группового транзита, либо независимый конвой. · Рекомендуется держать AIS включенным.
НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ СЕБЯ ОБНАРУЖИТЬ · Отслеживайте NAVWARNS и посещайте соответствующие сайты (MSCHOA и Центр мореходства НАТО), чтобы знать области расположения пиратов. · Пользуйтесь только навигационными огнями.
НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ЗАСТАТЬ СЕБЯ ВРАСПЛОХ Повышенная бдительность: визуальный обзор, видеорегистрация и радар.
НЕ ОКАЖИТЕСЬ УЯЗВИМЫМИ · Используйте видимые (средства устрашения) и физические (превентивные) меры по защите судна. · Сюда могут входить: армированная режущая лента, применение воды/пены и т.д. · Обеспечьте дополнительные меры защиты экипажа на мостике.
НЕ ДОПУСКАЙТЕ ВЫСАДКИ НА БОРТ · Увеличьте скорость до максимума · Маневрируйте судном
НЕ БУДЬТЕ УПРАВЛЯЕМЫМИ · Следуйте отработанным процедурам и приобретенным в учениях навыкам. · Используйте цитадели (Только после предварительного разрешения капитана/оператора судна, и при условии их полной готовности и отработки на учениях – отметьте, что помощь со стороны армии/ВМФ не гарантирована) · Препятствуйте использованию инструментов, оборудования и путей доступа.

Раздел 1: Введение

1.1 Цель отраслевого передового опыта управления (BMP), содержащегося в настоящей брошюре, в том, чтобы помочь судам избежать, отразить или задержать пиратские нападения в зоне высокого риска, определение которой дается в Разделе 2 (см. стр. …). Опыт и данные, полученные военно-морскими и сухопутными силами, показывают, что применение рекомендаций, содержащихся в этой брошюре, могут и будут вносить значительные различия в предотвращение ситуаций, когда судно становится жертвой пиратов.

1.2 Потенциальные последствия несоблюдения BMP, содержащихся в настоящей брошюре, могут быть тяжелыми. Были случаи, когда пираты подвергали заложников насилию, и плохо с ними обращались. Средняя продолжительность пребывания в плену захваченного судна и его команды – более 7 месяцев. (Отметим, что ВМФ/ВС часто применяют термин «захваченное», а не «угнанное» судно, хотя смысл здесь один и тот же).

1.3 Исходя из целей BMP, термин «пиратство» включает в себя все акты насилия в отношении судов, их команд и груза. К нему же относится вооруженное ограбление и попытки высадки и захвата управления судном при любых обстоятельствах. В настоящее время сомалийские пираты стараются захватить судно, груз и команду и удерживать их, пока не будет заплачен требуемый выкуп.

1.4 По возможности, это руководство следует читать со ссылками на веб-сайты Центра безопасности судоходства – Африканский Рог (www.MSCHOA.org), и Центра судоходства НАТО (www.shipping.NATO.int), на которых публикуются дополнительные и регулярно обновляемые рекомендации (включая последние предупреждения о нападениях пиратов).

1.5 Не все меры по защите судна, рассматриваемые в BMP4, применимы для любого типа судов.

1.6 В настоящей брошюре BMP4 содержатся обновленные рекомендации, включенные еще в 3-е издание документа, опубликованное в июне 2010 г.

1.7 Данная брошюра дополняет руководство по защите от пиратов, содержащееся в последних циркулярах IMO MSC, см. веб-сайт IMO www.imo.org

 

Ничего из содержащегося в настоящей брошюре не умаляет верховной власти капитана по вопросам защиты экипажа, судна и груза.

 

Раздел 2: Действия сомалийских пиратов – Зона высокого риска

2.1. Присутствие ВМФ/ВС в Аденском заливе, сконцентрированное в Рекомендованном коридоре транзита (Internationally Recommended Transit Corridor, IRTC) значительно снизило частоту пиратских нападений в этой зоне. Присутствие ВМФ/ВС в этой зоне вытеснило сомалийских пиратов в Аравийское море и за его пределы. Вместе с тем, важно отметить, что в Аденском заливе сохраняется серьезная и постоянная угроза пиратских нападений.

2.2. Нападения сомалийских пиратов происходили в Аденском заливе, Аравийском море и на севере Индийского океана, затрудняя все судоходство в регионе. Участившееся за недавнее время использование захваченных торговых кораблей, рыболовных судов и традиционных арабских доу в качестве плавбаз (судов-маток), несущих на себе атакующие лодки (скифы) и оружие, позволяет пиратам действовать на значительном удалении от Сомали.

2.3. Пиратская активность:

· Степень пиратской активности в Зоне высокого риска различна, что связано с изменяющимися погодными условиями и активностью ВМФ/ВС.

· Пиратская активность обычно ниже в областях, затронутых юго-западным муссоном, и выше в периоды после муссона.

· Начало северо-восточного муссона обычно меньше влияет на пиратскую активность, чем юго-западный муссон.

· При снижении пиратской активности в Зоне высокого риска, вероятно ее повышение в других областях (например, во время юго-западного муссона наблюдается общий рост пиратской активности в районе Кении и Танзании, Аденского залива и Баб-Эль-Мандебского пролива)

2.4. Зона высокого риска обычно определяется теми областями, где происходили пиратские нападения и/или присутствует пиратская активность. В целях BMP Зона высокого риска – это область с границей, проходящей на севере по Суэцкому каналу и Ормузскому проливу, 10°S and 78°E. (Примечание: область добровольной отчетности в UKMTO несколько больше, поскольку в нее входит еще Аравийский залив). Нападения происходили в большинстве крайних точек Зоны высокого риска. Нападения на юге отмечены даже в Мозамбикском проливе. Даже на самом юге Зоны высокого риска требуется соблюдение высокого состояния готовности и бдительности.

2.5. Важно, чтобы при планировании маршрута прохождения через Зону высокого риска использовалась последняя информация о локациях пиратской активности. Также важно, чтобы судно было подготовлено к быстрой смене курса при получении информации от NAV WARNINGS или от ВМФ/ВС. Погода также является препятствием для пиратов, и ее следует рассматривать, как фактор, учитываемый при прокладке курса через Зону высокого риска. Рекомендуется получать последние рекомендации/обновления о степени и последних местах пиратской активности от MSCHOA, Центра судоходства НАТО и UKMTO (контактная информация – в Приложении A).

2.6. Настоятельно рекомендуется применение BMP на всем пути следования через Зону высокого риска.

Раздел 3: Оценка риска

4.1. Перед пересечением Зоны высокого риска судоходные компании и капитаны должны провести тщательную оценку риска для определения вероятности и последствий пиратских нападений на судно, основанную на самой свежей имеющейся в распоряжении информации (смотри контактную информацию MSCHOA, Центра судоходства НАТО, UKMTO и MARLO в Приложении A). Результатом этой оценки риска должно быть определение мер по предотвращению, смягчению и восстановлению, что означает сочетание установленных правил и дополнительных мер по защите от пиратства. Важно, чтобы оценка риска не носила общий характер, а была привязана к конкретногму судну и рейсу. Факторы, которые следует учитывать при оценке риска, должны включать в себя, но не ограничиваться этим, следующее:

4.2. Безопасность экипажа:

· Главное соображение – гарантия безопасности экипажа. При разработке мер по предотвращению незаконной высадки и доступа снаружи к жилым помещениям, надо проявлять осторожность, чтобы члены экипажа не оказались внутри в ловушке, и могли спастись при иной чрезвычайной ситуации, например, при пожаре.

· Очень тщательному рассмотрению подлежит расположение пункта сбора по тревоге или цитадели (см. раздел 8.13).

· Также следует уделить внимание баллистической защите команды, от членов которой может требоваться пребывание на мостике во время пиратского нападения, с учетом того, что когда пираты стараются заставить судно остановиться, он сосредоточивают огонь именно на мостике (см. раздел 8.3).

4.3. Надводный борт:

· Пираты, вероятнее всего, постараются высадиться на атакованное судно в нижней точке над ватерлинией, где им будет проще вскарабкаться на борт. Такие точки чаще находятся либо в задней части судна, либо на корме.

· Опыт показывает, что суда с высотой надводного борта более 8 метров имеют существенно большие шансы уйти от пиратского нападения, чем суда с бортом меньшей высоты.

· Высокий надводный борт практически не является защитой, если конструкция судна позволяет пиратам легко взобраться наверх, а потому должны рассматриваться дополнительные меры защиты.

· Только высокого надводного борта недостаточно для отражения пиратской атаки.

4.4. Скорость:

· Одним из наиболее эффективных способов отражения пиратского нападения является использование скорости, позволяющее оторваться от атакующих и/или затруднить их высадку.

· На сегодняшний день отсутствуют сообщения о нападениях, во время которых пираты высаживались бы на борт судна, идущего со скоростью выше 18 узлов. Вместе с тем, не исключено, что тактика и методы пиратов могут развиваться, чтобы позволить им высаживаться на быстроходные суда.

· В течение всего перехода через Зону высокого риска судам рекомендуется следовать полным ходом, или, если это в их силах, держать скорость 18 узлов или выше.

· Очень важно как можно быстрее увеличивать безопасную скорость до максимума сразу после идентификации любого подозрительного судна, чтобы постараться разорвать дистанцию и отдалить БТП (ближайшую точку подхода) от любых потенциальных нападающих и/или затруднить подъем на борт.

· Если судно является частью «Группового транзита» (см. раздел 7.9 с подробным описанием Групповых транзитов), идущего в пределах Рекомендованного коридора безопасности (IRTC), может потребоваться подгонка скорости под конвой.

· Рекомендуется навести справки на сайтах MSCHOA, Центра судоходства НАТО и MARLO о последних руководствах по угрозам, в области скоростных способностей пиратских судов.

4.5. Состояние моря:

· Пираты обычно атакуют на очень маленьких судах (скифах) даже тогда, когда имеют поддержку со стороны более крупных кораблей или «маток», что ограничивает их действия умеренным состоянием моря.

· При волнении в 3 балла и более действия на маленьких лодках становятся затруднительными.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...