Раздел 2: Действия сомалийских пиратов – Зона высокого риска
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание
Три фундаментальных требования BMP Регистрация в MSCHOA [1] – доклад в UKMTO [2] – внедрение МЗС. Регистрация в MSCHOA Убедитесь, что «Форма регистрации движения судна» была подана в MSCHOA до входя в Зону высокого риска (область, ограниченная на севере Суэцким каналом и Ормузским проливом, 10°S и 78°E). Это можно сделать напрямую – судоходная компания дает информацию на сайте, по фасу или электронной почте («Форма регистрации движения судна» MSCHOA приводится в Приложении E). Все перемещения судна должны быть зарегистрированы MSCHOA, даже если судно следует в составе Национального конвоя, на борту находится группа охраны, или оно не пересекает Аденский залив.
Доклад в UKMTO При входе в Зону добровольной отчетности UKMTO (область, ограниченная на севере Суэцким каналом, 10°S и 78°E), убедитесь, что послан начальный отчет – «Начальный отчет – форма отчетности о положении судна» UKMTO (смотри Приложение B). Судам настоятельно рекомендуется ежедневно докладывать в UKMTO по электронной почте в 08:00 GMT при работе в Зоне высокого риска. Для этого следует использовать «Форму отчетности о позиции судна – ежедневный отчет о положении» UKMTO (приводится в Приложении B). Центр по обеспечению безопасности торгового судоходства Англии в Дубаt - UK Maritime Trade Operations (UKMTO), является основной точкой контакта между капитанами торговых судов и военно-морскими силами при нападении. По этой причине в нем должны знать о том, что судно пересекает Зону высокого риска. Внедрение МЗС Меры по защите судна, описанные в BMP, являются самыми основными из эффективных мероприятий. Владельцы судов могут рассматривать введение более существенных изменений на судне, чем те, которые предусмотрены настоящей брошюрой и/или установить дополнительное оборудование, либо использовать дополнительный людской состав в качестве меры по дальнейшему уменьшению риска пиратского нападения. Если пираты не смогут подняться на борт судна, они не смогут его захватить. Памятка
Раздел 1: Введение
1.1 Цель отраслевого передового опыта управления (BMP), содержащегося в настоящей брошюре, в том, чтобы помочь судам избежать, отразить или задержать пиратские нападения в зоне высокого риска, определение которой дается в Разделе 2 (см. стр. …). Опыт и данные, полученные военно-морскими и сухопутными силами, показывают, что применение рекомендаций, содержащихся в этой брошюре, могут и будут вносить значительные различия в предотвращение ситуаций, когда судно становится жертвой пиратов. 1.2 Потенциальные последствия несоблюдения BMP, содержащихся в настоящей брошюре, могут быть тяжелыми. Были случаи, когда пираты подвергали заложников насилию, и плохо с ними обращались. Средняя продолжительность пребывания в плену захваченного судна и его команды – более 7 месяцев. (Отметим, что ВМФ/ВС часто применяют термин «захваченное», а не «угнанное» судно, хотя смысл здесь один и тот же). 1.3 Исходя из целей BMP, термин «пиратство» включает в себя все акты насилия в отношении судов, их команд и груза. К нему же относится вооруженное ограбление и попытки высадки и захвата управления судном при любых обстоятельствах. В настоящее время сомалийские пираты стараются захватить судно, груз и команду и удерживать их, пока не будет заплачен требуемый выкуп. 1.4 По возможности, это руководство следует читать со ссылками на веб-сайты Центра безопасности судоходства – Африканский Рог (www.MSCHOA.org), и Центра судоходства НАТО (www.shipping.NATO.int), на которых публикуются дополнительные и регулярно обновляемые рекомендации (включая последние предупреждения о нападениях пиратов).
1.5 Не все меры по защите судна, рассматриваемые в BMP4, применимы для любого типа судов. 1.6 В настоящей брошюре BMP4 содержатся обновленные рекомендации, включенные еще в 3-е издание документа, опубликованное в июне 2010 г. 1.7 Данная брошюра дополняет руководство по защите от пиратов, содержащееся в последних циркулярах IMO MSC, см. веб-сайт IMO www.imo.org
Ничего из содержащегося в настоящей брошюре не умаляет верховной власти капитана по вопросам защиты экипажа, судна и груза.
Раздел 2: Действия сомалийских пиратов – Зона высокого риска 2.1. Присутствие ВМФ/ВС в Аденском заливе, сконцентрированное в Рекомендованном коридоре транзита (Internationally Recommended Transit Corridor, IRTC) значительно снизило частоту пиратских нападений в этой зоне. Присутствие ВМФ/ВС в этой зоне вытеснило сомалийских пиратов в Аравийское море и за его пределы. Вместе с тем, важно отметить, что в Аденском заливе сохраняется серьезная и постоянная угроза пиратских нападений. 2.2. Нападения сомалийских пиратов происходили в Аденском заливе, Аравийском море и на севере Индийского океана, затрудняя все судоходство в регионе. Участившееся за недавнее время использование захваченных торговых кораблей, рыболовных судов и традиционных арабских доу в качестве плавбаз (судов-маток), несущих на себе атакующие лодки (скифы) и оружие, позволяет пиратам действовать на значительном удалении от Сомали. 2.3. Пиратская активность: · Степень пиратской активности в Зоне высокого риска различна, что связано с изменяющимися погодными условиями и активностью ВМФ/ВС. · Пиратская активность обычно ниже в областях, затронутых юго-западным муссоном, и выше в периоды после муссона. · Начало северо-восточного муссона обычно меньше влияет на пиратскую активность, чем юго-западный муссон.
· При снижении пиратской активности в Зоне высокого риска, вероятно ее повышение в других областях (например, во время юго-западного муссона наблюдается общий рост пиратской активности в районе Кении и Танзании, Аденского залива и Баб-Эль-Мандебского пролива) 2.4. Зона высокого риска обычно определяется теми областями, где происходили пиратские нападения и/или присутствует пиратская активность. В целях BMP Зона высокого риска – это область с границей, проходящей на севере по Суэцкому каналу и Ормузскому проливу, 10°S and 78°E. (Примечание: область добровольной отчетности в UKMTO несколько больше, поскольку в нее входит еще Аравийский залив). Нападения происходили в большинстве крайних точек Зоны высокого риска. Нападения на юге отмечены даже в Мозамбикском проливе. Даже на самом юге Зоны высокого риска требуется соблюдение высокого состояния готовности и бдительности. 2.5. Важно, чтобы при планировании маршрута прохождения через Зону высокого риска использовалась последняя информация о локациях пиратской активности. Также важно, чтобы судно было подготовлено к быстрой смене курса при получении информации от NAV WARNINGS или от ВМФ/ВС. Погода также является препятствием для пиратов, и ее следует рассматривать, как фактор, учитываемый при прокладке курса через Зону высокого риска. Рекомендуется получать последние рекомендации/обновления о степени и последних местах пиратской активности от MSCHOA, Центра судоходства НАТО и UKMTO (контактная информация – в Приложении A). 2.6. Настоятельно рекомендуется применение BMP на всем пути следования через Зону высокого риска. Раздел 3: Оценка риска 4.1. Перед пересечением Зоны высокого риска судоходные компании и капитаны должны провести тщательную оценку риска для определения вероятности и последствий пиратских нападений на судно, основанную на самой свежей имеющейся в распоряжении информации (смотри контактную информацию MSCHOA, Центра судоходства НАТО, UKMTO и MARLO в Приложении A). Результатом этой оценки риска должно быть определение мер по предотвращению, смягчению и восстановлению, что означает сочетание установленных правил и дополнительных мер по защите от пиратства. Важно, чтобы оценка риска не носила общий характер, а была привязана к конкретногму судну и рейсу. Факторы, которые следует учитывать при оценке риска, должны включать в себя, но не ограничиваться этим, следующее: 4.2. Безопасность экипажа: · Главное соображение – гарантия безопасности экипажа. При разработке мер по предотвращению незаконной высадки и доступа снаружи к жилым помещениям, надо проявлять осторожность, чтобы члены экипажа не оказались внутри в ловушке, и могли спастись при иной чрезвычайной ситуации, например, при пожаре.
· Очень тщательному рассмотрению подлежит расположение пункта сбора по тревоге или цитадели (см. раздел 8.13). · Также следует уделить внимание баллистической защите команды, от членов которой может требоваться пребывание на мостике во время пиратского нападения, с учетом того, что когда пираты стараются заставить судно остановиться, он сосредоточивают огонь именно на мостике (см. раздел 8.3). 4.3. Надводный борт: · Пираты, вероятнее всего, постараются высадиться на атакованное судно в нижней точке над ватерлинией, где им будет проще вскарабкаться на борт. Такие точки чаще находятся либо в задней части судна, либо на корме. · Опыт показывает, что суда с высотой надводного борта более 8 метров имеют существенно большие шансы уйти от пиратского нападения, чем суда с бортом меньшей высоты. · Высокий надводный борт практически не является защитой, если конструкция судна позволяет пиратам легко взобраться наверх, а потому должны рассматриваться дополнительные меры защиты. · Только высокого надводного борта недостаточно для отражения пиратской атаки. 4.4. Скорость: · Одним из наиболее эффективных способов отражения пиратского нападения является использование скорости, позволяющее оторваться от атакующих и/или затруднить их высадку. · На сегодняшний день отсутствуют сообщения о нападениях, во время которых пираты высаживались бы на борт судна, идущего со скоростью выше 18 узлов. Вместе с тем, не исключено, что тактика и методы пиратов могут развиваться, чтобы позволить им высаживаться на быстроходные суда. · В течение всего перехода через Зону высокого риска судам рекомендуется следовать полным ходом, или, если это в их силах, держать скорость 18 узлов или выше. · Очень важно как можно быстрее увеличивать безопасную скорость до максимума сразу после идентификации любого подозрительного судна, чтобы постараться разорвать дистанцию и отдалить БТП (ближайшую точку подхода) от любых потенциальных нападающих и/или затруднить подъем на борт. · Если судно является частью «Группового транзита» (см. раздел 7.9 с подробным описанием Групповых транзитов), идущего в пределах Рекомендованного коридора безопасности (IRTC), может потребоваться подгонка скорости под конвой. · Рекомендуется навести справки на сайтах MSCHOA, Центра судоходства НАТО и MARLO о последних руководствах по угрозам, в области скоростных способностей пиратских судов. 4.5. Состояние моря: · Пираты обычно атакуют на очень маленьких судах (скифах) даже тогда, когда имеют поддержку со стороны более крупных кораблей или «маток», что ограничивает их действия умеренным состоянием моря. · При волнении в 3 балла и более действия на маленьких лодках становятся затруднительными.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|