Видеокамеры наружного наблюдения (CCTV)
Если атака уже идет, и пираты начали обстрел судна, наблюдение за тем, удалось ли пиратам проникнуть на корабль, становится затруднительным и опасным. Использование видеокамер наблюдения позволяет вести наблюдение за ситуацией из менее поражаемого места: · рассмотреть вопрос использования камер, гарантирующих охват уязвимых зон, особенно палуб юта и полуюта. · учесть расположение камер в задней части мостика и их защиту. · Мониторы следует расположить в точке безопасного сбора/цитадели (см. раздел 8.13). · Записи с камер могут служить ценными доказательствами после атаки. Освещение верхней палубы Рекомендуется, чтобы следующее освещение находилось в готовности, и было проверено: · Освещение верхней палубы вокруг жилого блока и заднее освещение палубы юта и полуюта, в соответствии с Правилом 20(б) МППСС. · Поисковые огни для немедленного использования при необходимости. · Рекомендуется, вместе с тем, чтобы судно следовал только с включенными навигационными огнями, а освещение, описанное выше, было выключено. При идентификации пиратов или начале атаки включение описанного выше освещения показывает пиратам, что их обнаружили. · В ночное время навигационные огни не должны выключаться. Отказ от использования судовых инструментов и оборудования Обычно пираты стараются попасть на судно, практически не имея оборудования, за исключением личного оружия. Важно не допустить использования пиратами инструментов или оборудования, которые могут быть использованы для проникновения на судно. Инструменты и оборудование, которые могут быть использованы пиратами, должны храниться в закрытом хранилище. Защита оборудования, находящегося на верхней палубе.
На судно часто направляют ручное и другое оружие, как правило, сконцентрировавшись на мостике, жилых помещениях и палубе полуюта/юта. · При помощи мешков с песком или кевларовых покрывал следует обеспечить защиту газовых баллонов (например, кислородных и ацетиленовых) или контейнеров с воспламеняющимися жидкостями, которые должны храниться в этих местах. · Убедиться, что все лишние газовые баллоны и грючие материалы выгружены до перехода. Точки безопасного сбора/цитадели Любое решение по плаванию в водах, где есть угроза безопасности судна, требует рассмотрения и подробного планирования, гарантирующего безопасность команды и судна. Следует уделить внимание созданию точки безопасного сбора или укрепленной цитадели; далее следует разъяснение по каждой из них: Точка безопасного сбора: · Точка безопасного сбора – это выделенная зона, выбранная для обеспечения максимальной физической защиты команды, желательно, расположенная внутри и внизу судна. · В случае приближения подозрительного судна, члены команды, которые не должны находиться на мостике, машинном отделении или в центре управления, должны собраться в ней по тревоге. · Точка безопасного сбора – это кратковременное укрытие, обеспечивающее защиту при открытии пиратами огня из ручного оружия, либо РПГ. Цитадель: Если используется цитадель, она должна быть вспомогательной мерой, но не заменой всех других мер по защите судна, предусмотренных BMP4. Для создания цитадели возможностей команды судна может не хватить, и тогда требуется привлечение внешнего технического консультанта и оказание внешней помощи. Цитадель – это выделенная, заранее распланированная зона, целенаправленно встроенная в судно, в которой, в случае неизбежной высадки пиратов, укрывается вся команда. Цитадель проектируется и строится так, чтобы в течение определенного времени выдерживать направленные попытки пиратов проникнуть в нее. Подробности строительства и эксплуатации цитадели не являются предметом настоящей брошюры. Подробная документация, содержащая руководство и рекомендации, имеется на сайтах MSCHOA и Центра судоходства НАТО.
Вся концепция укрытия в цитадели оказывается бесполезной, если кто-либо из членов остался за ее пределами, пока она не заперта. Судоходным компаниям и капитанам настоятельно рекомендуется проверять сайт MSCHOA для получения подробных свежих рекомендаций и руководств, относящихся к строительству т эксплуатации цитадели, в том числе, критериев используемых ВМС/ВС при операциях по высадке и освобождению команды из цитадели (контактную информацию смотри в Приложении A). · Важно отметить, что ВМС/ВС будут использовать эти критерии перед высадкой для освобождения находящихся в цитадели людей, исходя из следующего: ü 100% команды должно находиться в цитадели. ü Команда должна иметь в цитадели собственные, независимые и надежные средства двусторонней связи (только УКВ недостаточно). ü Пираты должны быть лишены доступа к двигателю судна. · Использование цитадели даже при условии применения вышеуказанных критериев не может гарантировать помощи со стороны ВМС/ВС. Невооруженная частная охрана Использование невооруженной частной охраны является личным делом судоходных компаний, исходя из их собственной оценки риска по данному рейсу. Развертывание охраны на судне подчиняется государственному законодательству страны флага. Использование опытных и компетентных невооруженных частных охранников может быть ценным дополнением к BMP. Вооруженная частная охрана Использование или не использование вооруженной частной охраны является личным делом судоходных компаний, исходя из их собственной оценки риска по данному рейсу и одобрения соответствующим государством флага. настоящее высказывание не является рекомендаций, либо одобрением использования вооруженной частной охраны в целом. При рассмотрении вопроса об использовании вооруженных охранников, рекомендуется привлекать воинские подразделения по охране судов (ВПОС), высаживающиеся на судно для защиты его уязвимых мест при плавании. Привлечение ВПОС осуществляется на основании оценки рисков, тщательного планирования и заключения соответствующих соглашений.
Если должна использоваться вооруженная частная охрана, она должна быть дополнительным слоем защиты, но никак не альтернативой BMP. Если на бору торгового судна присутствует вооруженная частная охрана, этот факт следует включить в отчеты, направляемые в UKMTO и MSCHOA. Международная морская организация (IMO) выпустила руководство в форме Циркуляра IMO для судоходных компаний и капитанов, а также для государств флага по использованию вооруженной частной охраны на судах в Зоне высокого риска. Настоящее Руководство IMO по использованию вооруженной частной охраны есть на сайте MSCHOA (www.mschoa.org). Раздел 9. Атака пиратов 9.1. Если команда судна подозревает, что попала под пиратскую атаку, существуют специфические действия, которые рекомендуется выполнить на стадии подхода и на стадии атаки. Следует отметить, что пираты обычно не применяют оружие, пока не окажутся на дистанции двух кабельтовых от судна, следовательно любой период до этой фазы следует рассматривать, как «подход», во время которого у судна есть время активировать защиту и дать понять пиратам, что они замечены, а судно готово и будет сопротивляться. Стадия подхода · Если судно еще не развило полной скорости, увеличить ее до максимума для раскрытия ближайшей точки сближения (БТС). Старайтесь держать прямой курс, чтобы сохранять максимальную скорость. · Инициировать заранее подготовленные процедуры действий в чрезвычайных ситуациях. · Активировать план аварийной связи. ü Объявить общую тревогу и, в соответствии с аварийным планом судна, подать объявление «Пиратская атака». ü Немедленно сообщить о нападении в UKMTO (+971 505 523 215). UKMTO является основным контактом во время атаки, и MSCHOA выступает в роли запасной точки контакта. Установив связь с UKMTO, поддерживать ее. В UKMTO об атаке докладывают даже в том случае, если судно является частью государственного конвоя, поскольку это предупреждение дойдет и до других судов.
ü Активировать Систему судовой тревоги (SSAS), которая подаст сигнал тревоги офицеру по безопасности компании и государству флага. По 16 каналу УКВ подается сигнал «Mayday» (а также по запасному 8 каналу, который отслеживается военно-морскими силами). ü Послать сигнал бедствия через цифровую селективную систему вызовов (DSC) и, при наличии, через Inmarsat-C. ü Убедиться, что система автоматической идентификации (AIS) ВКЛЮЧЕНА, · Вся команда, за исключением тех, чье присутствие требуется на мостике, или в машинном отделении, должна собраться в безопасной точке сбора или цитадели, если такая построена, чтобы иметь максимальную возможную защиту от огня, если пираты подойдут на расстояние, пригодное для применения оружия. · По возможности, измените курс в направлении от приближающихся скифов и/или судна-матки. Если позволяет состояние моря, попробуйте изменить курс так, чтобы подставить приближающийся скиф под ветер/волну. · Активируйте пожарные насосы и другие подходящие средства самообороны. · Убедитесь, что все наружные двери и там, где возможно, внутренние двери кают и кают-компаний полностью блокированы. · Дополнительно к объявлению тревоги и объявлениям во благо команды, постоянно подавайте свистки/сирену, чтобы показать потенциальному агрессору, что судно знает о нападении и реагирует на него. Стадия атаки · Повторно убедиться, что персонал судна в безопасности. · Когда пираты приближаются к судну, капитану следует начать слегка перекладывать руль при сохранении скорости, чтобы не позволить скифам встать ровно к борту для подготовки к абордажу. Эти маневры создают дополнительные завихрения воды, затрудняющие действия скифов. · Значительные изменения курса не рекомендуются, так как при них заметно снижается скорость судна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|