Судоходная компания (оператор) должна убедиться, что рекомендации BMP введены в действие до входа судна в Зону высокого риска.
Раздел 7. Планирование капитана судна
Планирование капитана судна – до входа в Зону высокого риска.
7.1
Инструктаж экипажа и проведение учений
До входа в Зону высокого риска рекомендуется провести полный инструктаж по подготовке и учения. Должен быть проведен обзор плана, и весь экипаж проинструктирован в отношении своих обязанностей, включая знакомство с системой тревоги, означающей пиратское нападение; отбой тревоги, и соответствующую реакцию на каждый сигнал. На учениях также надо учесть следующее:
· Тестирование мер по обороне судна, включая тестирование защиты всех точек доступа.
· План обороны судна подлежит тщательной ревизии (смотри раздел 6.4).
7.2
Подготовить план экстренной связи
Капитанам рекомендуется подготовить план экстренной связи, включающий все необходимые контактные номера и подготовленные сообщения, которые должны быть в близкой досягаемости или быть постоянно вывешены у всех станций наружной связи (например, телефонные номера UKMTO, MSCHOA, офицера компании по безопасности – смотри перечень контактов в Приложении A.)
7.3
Определить политику AIS судна
Хотя, по усмотрению капитана, он может отключить AIS, если считает, что система повышает уязвимость судна, все же, чтобы ВМС/ВС могли отслеживать информацию, рекомендуется держать AIS включенным в течение всего пересечения Зоны высокого риска, но ограничивать информацию только идентификацией судна, его положением, курсом, навигационным статусом и связанными с безопасностью сведениями. Рекомендация держать AIS включенным является предметом постоянного пересмотра, и обо всех обновлениях сразу появляются сведения на сайтах MSCHOA и Центра судоходства НАТО.
7.4
Если компания не подала в MSCHOA «Форму регистрации перемещения судна»
Убедиться, что «Форма регистрации перемещения судна» MSCHOA заполнена и подана компанией. Если компания не подала форму, ее должен подать капитан судна по факсу или электронной почте.
Планирование капитана судна – при входе в Зону высокого риска.
7.5
При входе – подать в UKMTO «Форму доклада о положении судна – начальный отчет»
При входе в Зону добровольной отчетности UKMTO – зону, ограниченную Суэцким каналом с севера, 10°S и 78°E, убедиться, что «Форма доклада о положении судна – начальный отчет» послана в UKMTO (смотри Приложение B).
Капитан должен убедиться, что все меры по BMP приняты до входа в Зону высокого риска
Переход через Зону высокого риска
7.6
Свести работы по техобслуживанию и инженерные работы до минимума.
Работы по техобслуживанию и инженерные работы в Зоне высокого риска – рекомендуется следующее:
· Строго контролировать все работы снаружи жилых помещений, аналогичным образом ограничить и контролировать все точки доступа.
· Все необходимое оборудование в машинном отделении должно быть под рукой – никакого техобслуживания необходимого оборудования.
7.7
Ежедневно подавать в UKMTO «Форму отчета о положении судна – ежедневный доклад»
При работе в Зоне высокого риска судам настоятельно рекомендуется подавать ежедневные отчеты в UKMTO по электронной почте в 08:00 GMT. Следует использовать «Форму отчета о положении судна – ежедневный доклад» UKMTO (по рекомендациям раздела B).
7.8
Проводить внимательный обзор всех предупреждений и информационных сообщений.
Капитан и компания должны понимать, что прокладку курса и маршрут может оказаться необходимым изменить в свете новой полученной информации. Эта информация и предупреждения могут передаваться разными способами, в том числе - NAV WARNINGS – Sat C (и NAVTEXT в ограниченных зонах).
До входа в международный Рекомендованный Транзитный Коридор (IRTC)
7.9
При прохождении через Аденский залив использовать «Схему группового перехода» IRTC.
Судам настоятельно рекомендуется следовать IRTC, в котором сконцентрированы ВМС/ВС. ВМС/ВС осуществляют «Схему группового перехода» в пределах IRTC, которая координируется MSCHOA. По этой схеме суда группируют по скорости с целью максимальной защиты при переходе по IRTC. Дальнейшее руководство по «Схеме группового перехода», включая расписание отхода разных групп, содержится на сайте MSCHOA, либо его можно получить из MSCHOA по факсу (контактную информацию смотри в Приложении A).
Рекомендуется использовать «Схему группового перехода». Капитаны судов должны понимать, что при «Схеме группового перехода» военные корабли могут не находиться в зоне видимости судов «Схемы группового перехода», однако это не снижает степень защиты, обеспечиваемой схемой.
7.10
Внесите коррективы в план перехода в соответствии с рекомендациями MSCHOA.
Суда могут попросить внести коррективы в планы прохода в соответствии с рекомендациями MSCHOA. Суда, присоединяющиеся к групповому переходу, должны:
· Тщательно рассчитать время своего прибытия, чтобы избежать подхода на малой скорости к точке формирования (точка А или Б).
· Избегать ожидания в точке формирования (точка А или Б).
· Понимать, что при медленном приближении или ожидании в точке формирования (точка А или Б) суда особенно уязвимы для нападений пиратов.
7.11
Государственные конвои
Некоторые страны предоставляют независимое сопровождение конвоев через ITRC, когда военный корабль эскортирует торговые суда. Подробности расписаний конвоев и то, как подать заявку, содержатся на сайте MSCHOA (www.mschoa.org). Следует отметить, что для большинства государственных конвоев требуется предварительная регистрация, позволяющая судам присоединиться к конвою. Судам, присоединяющимся к государственному конвою, следует соблюдать те же требования, что содержатся в п. 7.10, поскольку они также зависят от своевременности прибытия судов к точке сбора конвоя.
Судам при переходе следует избегать вхождения в территориальные воды Йемена (12-мильная зона), так как международным ВМС/ВС (не йеменским) очень сложно защищать суда, атакованные в пределах йеменских территориальных вод.
Раздел 8 Меры по обороне судна
Введение
Рекомендации в этом разделе направлены, прежде всего, на подготовку, которую способен осуществить экипаж судна самостоятельно, или с некоторой внешней помощью.
Рекомендации основаны на современном опыте пиратских нападений, и со временем, если пираты изменят свои методы, могут потребовать внесения изменений.
Меры по обороне судна, приведенные в BMP, являются самыми базовыми из эффективных. Судовладельцы могут рассматривать внесение дополнительных изменений на судне, не вошедших в настоящую брошюру, и/или поставить дополнительное оборудование, и/или привлечь дополнительные людские ресурсы с целью снижения риска пиратского нападения. Если пираты не могут подняться на судно, они не смогут его захватить.