Раздел 4: типичные виды пиратских атак
4.1. Как правило, при нападениях используются две маленькие, скоростные (до 25 узлов) лодки, которые подходят либо с обеих сторон задней части судна, либо с кормы. Скифы часто имеют 2 подвесных мотора или большой стационарный двигатель мощностью в 60 л.с. 4.2. Пиратские группы действуют на лодках разной конфигурации. В настоящее время, независимо от конфигурации, собственно атакующая фаза проводится при помощи скифов. Суда пиратских групп могут иметь следующие конфигурации: · Только скифы – обычно два. · Открытые суда, типа китобойных, несущие значительные количества топлива, и часто буксирующие 2 и более атакующих скифа. · «Матки» (плавбазы), к которым относятся многие торговые, рыболовные суда, и доу. Эти «матки» были захвачены пиратами, и их команды обычно содержатся на борту в качестве заложников. «Матки» используют для перевозки пиратов, запасов, топлива и атакующих скифов, что позволяет пиратам значительно расширить зону действия, и в значительно меньшей степени зависеть от погоды. Атакующие скифы часто буксируют за «матками». Там, где позволяют размеры плавбазы, скифы перевозят на борту и маскируют, чтобы уменьшить возможность перехвата со стороны ВМФ/ВС. 4.3. Пираты все чаще используют огонь из ручного оружия и гранатометов (РПГ), пытаясь заставить капитана судна снизить скорость и остановиться, позволяя пиратам подняться на борт. Применение оружия обычно сконцентрировано на мостике и жилых помещениях. В таких сложных обстоятельствах для сопротивления атакующим очень важно сохранять полный ход, увеличивая скорость при любой возможности, и использовать маневрирование. 4.4. Сомалийские пираты стараются пришвартовать свои скифы борт о борт атакуемого корабля, чтобы один или более вооруженных пиратов смогли взобраться на борт. Пираты для подъема на атакуемое судно часто пользуются длинными легкими трапами и веревками, или длинными баграми с веревкой с узлами. Оказавшись на борту, пират (или пираты) обычно направляются к мостику, стараясь захватить управление судном. Оказавшись на мостике, пират/пираты требуют, чтобы судно замедлило ход)остановилось, чтобы другие пираты могли подняться на борт.
4.5. Нападение может произойти в любое время дня. Вместе с тем, многие нападения пиратов происходили ранним утром, когда начинало светать. Наблюдались ночные атаки, особенно при ярком лунном свете, однако нападения ночью в целом происходят реже. 4.6. Большинство пиратских атак, было отражено командой, планировавшей и тренировавшейся перед проходом, и применявшей BMP, содержащиеся в настоящей брошюре. Раздел 5: Процедуры отчетности BMP 5.1. Неотъемлемой частью BMP, которая касается всех судов, является связь с ВМФ/ВС. Она нужна для того, чтобы ВМС/ВС знали о предстоящем проходе судна, и о том, насколько это судно уязвимо для пиратских атак. Эта информация необходима для того, чтобы ВМС/ВС могли наилучшим образом использовать свои возможности. Как только судно начинает переход, важно, чтобы оно постоянно информировало о нем ВМС/ВС. Есть две военно-морские/военные организации, с которыми следует поддерживать контакт: 5.1.1 UKMTO: Центр по обеспечению безопасности торгового судоходства Англии в Дубае - UK Maritime Trade Operations (UKMTO) – является первой точкой контакта для находящихся в регионе судов. Ежедневное взаимодействие между капитанами и ВМФ/ВС обеспечивается UKMTO, который ведет переговоры с торговыми судами и связывает их напрямую с MSCHOA и командованием ВМС в море и на берегу. Торговым судам настоятельно рекомендуется отсылать регулярные отчеты в UKMTO.
К таковым относятся: 1. Первичный отчет 2. Ежедневные отчеты 3. Финальный отчет (после выхода из зоны высокого риска или по прибытии в порт) Формы отчета для использования в Зоне добровольной отчетности UKMTO содержатся в Приложении B. UKMTO использует эту информацию для помощи ВМС/ВС в поддержании точной картины торгового судоходства (контактную информацию см. в Приложении A). 5.1.2 MSCHOA: Центр безопасности судоходства – Африканский Рог (The Maritime Security Centre – Horn of Africa (MSCHOA) является планирующим и координирующим центром сил Евросоюза EU NAVFOR. MSCHOA содействует компаниям в регистрации передвижений их судов до входа в Зону высокого риска (включая Рекомендованный коридор транзита IRTC) на своем сайте (www.mschoa.org)., (контактную информацию см. в Приложении A). Следует отметить, что оперативная зона EUNAVFOR не распространяется далее 65°E. Раздел 6: Планирование компании Контрольный список вопросов компании по планированию
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|