Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 4: типичные виды пиратских атак




4.1. Как правило, при нападениях используются две маленькие, скоростные (до 25 узлов) лодки, которые подходят либо с обеих сторон задней части судна, либо с кормы. Скифы часто имеют 2 подвесных мотора или большой стационарный двигатель мощностью в 60 л.с.

4.2. Пиратские группы действуют на лодках разной конфигурации. В настоящее время, независимо от конфигурации, собственно атакующая фаза проводится при помощи скифов. Суда пиратских групп могут иметь следующие конфигурации:

· Только скифы – обычно два.

· Открытые суда, типа китобойных, несущие значительные количества топлива, и часто буксирующие 2 и более атакующих скифа.

· «Матки» (плавбазы), к которым относятся многие торговые, рыболовные суда, и доу. Эти «матки» были захвачены пиратами, и их команды обычно содержатся на борту в качестве заложников. «Матки» используют для перевозки пиратов, запасов, топлива и атакующих скифов, что позволяет пиратам значительно расширить зону действия, и в значительно меньшей степени зависеть от погоды. Атакующие скифы часто буксируют за «матками». Там, где позволяют размеры плавбазы, скифы перевозят на борту и маскируют, чтобы уменьшить возможность перехвата со стороны ВМФ/ВС.

4.3. Пираты все чаще используют огонь из ручного оружия и гранатометов (РПГ), пытаясь заставить капитана судна снизить скорость и остановиться, позволяя пиратам подняться на борт. Применение оружия обычно сконцентрировано на мостике и жилых помещениях. В таких сложных обстоятельствах для сопротивления атакующим очень важно сохранять полный ход, увеличивая скорость при любой возможности, и использовать маневрирование.

4.4. Сомалийские пираты стараются пришвартовать свои скифы борт о борт атакуемого корабля, чтобы один или более вооруженных пиратов смогли взобраться на борт. Пираты для подъема на атакуемое судно часто пользуются длинными легкими трапами и веревками, или длинными баграми с веревкой с узлами. Оказавшись на борту, пират (или пираты) обычно направляются к мостику, стараясь захватить управление судном. Оказавшись на мостике, пират/пираты требуют, чтобы судно замедлило ход)остановилось, чтобы другие пираты могли подняться на борт.

4.5. Нападение может произойти в любое время дня. Вместе с тем, многие нападения пиратов происходили ранним утром, когда начинало светать. Наблюдались ночные атаки, особенно при ярком лунном свете, однако нападения ночью в целом происходят реже.

4.6. Большинство пиратских атак, было отражено командой, планировавшей и тренировавшейся перед проходом, и применявшей BMP, содержащиеся в настоящей брошюре.

Раздел 5: Процедуры отчетности BMP

5.1. Неотъемлемой частью BMP, которая касается всех судов, является связь с ВМФ/ВС. Она нужна для того, чтобы ВМС/ВС знали о предстоящем проходе судна, и о том, насколько это судно уязвимо для пиратских атак. Эта информация необходима для того, чтобы ВМС/ВС могли наилучшим образом использовать свои возможности. Как только судно начинает переход, важно, чтобы оно постоянно информировало о нем ВМС/ВС. Есть две военно-морские/военные организации, с которыми следует поддерживать контакт:

5.1.1 UKMTO:

Центр по обеспечению безопасности торгового судоходства Англии в Дубае - UK Maritime Trade Operations (UKMTO) – является первой точкой контакта для находящихся в регионе судов. Ежедневное взаимодействие между капитанами и ВМФ/ВС обеспечивается UKMTO, который ведет переговоры с торговыми судами и связывает их напрямую с MSCHOA и командованием ВМС в море и на берегу. Торговым судам настоятельно рекомендуется отсылать регулярные отчеты в UKMTO.

К таковым относятся:

1. Первичный отчет

2. Ежедневные отчеты

3. Финальный отчет (после выхода из зоны высокого риска или по прибытии в порт)

Формы отчета для использования в Зоне добровольной отчетности UKMTO содержатся в Приложении B. UKMTO использует эту информацию для помощи ВМС/ВС в поддержании точной картины торгового судоходства (контактную информацию см. в Приложении A).

5.1.2 MSCHOA:

Центр безопасности судоходства – Африканский Рог (The Maritime Security Centre – Horn of Africa (MSCHOA) является планирующим и координирующим центром сил Евросоюза EU NAVFOR. MSCHOA содействует компаниям в регистрации передвижений их судов до входа в Зону высокого риска (включая Рекомендованный коридор транзита IRTC) на своем сайте (www.mschoa.org)., (контактную информацию см. в Приложении A). Следует отметить, что оперативная зона EUNAVFOR не распространяется далее 65°E.

Раздел 6: Планирование компании

Контрольный список вопросов компании по планированию

Планирование компании – до входа в Зону высокого риска
6.1 Зарегистрировать судно на сайте MSCHOA Судоходным компаниям настоятельно рекомендуется зарегистрироваться на сайте MSCHOA (www.MSCHOA.org), чтобы иметь доступ к закрытым разделам, прежде чем входить в Зону высокого риска, поскольку в этих разделах содержится дополнительная и обновленная информация. Отметьте – это не то же самое, что регистрация передвижений судна (смотри ниже)
6.2 Получить последнюю информацию с сайтов MSCHOA и Центра судоходства НАТО Планирование рейса через Зону высокого риска следует проводить очень аккуратно с учетом того, что пиратские нападения происходят даже на значительном удалении от берега Сомали. Важно получить свежую информацию от MSCHOA и Центра судоходства НАТО (www.MSCHOA.org и www.shipping.NATO.int) до начала планирования и выхода в рейс.
6.3 Пересмотр SSA и SSP Проведите пересмотр Оценки охраны судна (SSA) и внедрение Плана охраны судна (SSP) по требованиям Международного кодекса охраны судов и портовых сооружений (ОСПС, ISPS), для противодействия пиратским угрозам.
6.4 Введите SSP в действие Офицер компании по безопасности (ОКБ) должен удостовериться, что на судне введен в действие SSP до перехода через Зону высокого риска, проведены учения, инструктаж и обсуждение с капитаном и офицером по безопасности судна (ОБС).

 

6.5 Мониторинг сайтов, посвященных пиратству, в отношении специфических угроз. Убедитесь, что суда в курсе любых специфических угроз, имеющихся в Зоне высокого риска, опубликованных на сайтах MSCHOA и Центра судоходства НАТО (www.MSCHOA.org и www.shipping.NATO.int). Дополнительно следует проводить мониторинг всех сообщений NAV WARNINGS – Sat C (в ограниченных зонах - NAVTEXT), и действовать так, как считает капитан корабля.
6.6 Дать рекомендации капитану в отношении рекомендованного курса. Дать рекомендации капитану в отношении прокладки рекомендованного курса через Зону высокого риска и подробностей пиратских угроз. Должны быть даны рекомендации по доступным методам прохода IRTC (например, групповой транзит или государственный конвой, там, где таковые есть). · Групповые транзиты, координируемые MSCHOA, в ITRC – суда собираются вместе и группируются по скорости для максимальной защиты. Дальнейшие подробности схем группового транзита, включая расчет времени отхода, можно найти на сайте MSCHOA. · Государственные конвои. Защита проходящих через ITRC конвоев кораблями ВМФ/ВС. Подробные расписания конвоев можно найти на сайте MSCHOA. можно найти на сайте MSCHOA.
6.7 Планирование и установка средств обороны судна Настоятельно рекомендуется тщательно спланировать и установить средства обороны судна до прохода через Зону высокого риска. Рекомендуемые средства обороны судна приводятся в настоящей брошюре – смотри раздел 8. Было доказано, что использование средств обороны судна значительно повышает шансы судна при сопротивлении пиратскому нападению.
6.8 Провести учения с экипажем Провести с экипажем учения (включая укрытие в цитадели, если она используется) до перехода, и подробный разбор после перехода.
Планирование компании – при входе в зону высокого риска.
6.9 Подать «Форму регистрации передвижения судна» в MSCHOA Убедиться, что «Форма регистрации перемещения судна» была подана в MSCHOA. Это можно сделать напрямую – оператором судна на сайте, по факсу или по электронной почте («Форму регистрации перемещения судна» MSCHOA смотри в Приложении E).
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...