Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общее макроэкономическое равновесие в концепции неоклассического синтеза.




В ходе сопоставления класс и кейнс подхода к проблеме равнов-я предпр-сь попытки создать синтетическую кон-ю. одна из таких попыток принадл Пигу. Включил в число аргументов кейнс ф-ции потр-я величину реал кассовых остатков M/P. По мнен пигу эта вел подвержена закону убыв полезности, верно след-е: с=с(y+ M/P+) s=s(y+ M/P-). Если растет кол-во денег то больше потребляем. Т.о. можно предположить что сост-е инвестиц-й и ликвидной ловушек преодолимо. Есть избыток предл-я, кот ведет к снижению цен. Происх девальвация и повыш-ся вел реал кассовых остатков. В соотв с эфф пигу возр-ет потр-е и падает сбер-е. т.е. при люб величине i для дост-я рав-ва I и S необх больший объем домхозов. Однако Фишер обратил внимание на то, что снижение цен и девальвация может приводить не к росту спроса. А, наоборот, к его снижению, т.к. происх перераспр денег от должников кредитору, а они не тратят, часть долж-ков разориться и сокр потр-е, при сниж цен есть соблазн подождать еще и потр-е сокр-ся. Определяющим в данной модели явл-ся рынок труда.на данном рынке уст-ся равн-е при полной зан-ти. Рабочие абс не подвержены дан иллюзиям поэтому ур цен абс не влияет на занятость. Поэтому крив предл-я имеет верт вид, т.е соотв-ет сост-ю полной зан-ти. Предп что вел эфф спроса соотв т Е. это озн откл-е ур выпука от сост полной занятости. Соотв-но в этом случ снижение спроса привело бы к снижению цен. При этом был бы рост эфф спроса до сост равн-я. Нет дихотомии.. ой зан-ти. в разориться и сокр потр-е, при сниж цен ес

 

i LM1 LM@

i0

y

P ys yf

 

yd

w* y

Nd

 

Ns

Инфляция: виды, условия и причины возникновения; факторы развития; экономические и социальные издержки.

Инфл-я – это проц обесценения денег те сниж их покуп спос-ти. Разл откр и скрыт инфл. Откр проявл-ся в росте цен. П = (Pt-Pt-1)/Pt-1. скрыт инфл – когда гос-во уст контроль за ценообр-ем и возн-ет дефицит. С колич т зрен разл естеств, галопирующую и гепер инфляцию. Разл-ют инфл спроса и издержек (предл-я). Инфл спроса им место при автономном увел-ии сов спроса, что граф-ки выр-ся сдвигом крив сов спр вправо. Выделяют: монетарные ф-ры – выраж-ся в росте ден предложения, что приводит к увел-ю спроса; немонетарные ф-ры – изм-е ассорт-та, моды. Инфл-я издержек- проявл-ся при росте затрат на пр-во, превышающих рост реал дохода. Шоки пред-я – резкое изм-е прел-я объема предл-я, не связ с непоср-м изм-ем спроса. В усл инфл эк суб-ты выплачивают налог, кот не предусм-ся нал зак-вом. Инфляц налог, кот возн в следств того, что суб-ты хотят сор-ть св кассу на прежн ур и напр-ют часть своего дох на пополн св реал ден кассы. T=п*Mt-1/Pt-1. если этот налог получ гос-во, то это сеньораж. В усл инфл гос-во может получать два вида налога: за счет прогресс шкалы налогообл; гос расх сущ-ют изнач зафикс-ми, не изм-ся. Цены растут, доход растет, след доп налоги. Это эффект Оливера-танзи.

 

 

Взаимосвязь между инфляцией и безработицей в краткосрочном и долгосрочном периодах. Теоретическое обоснование и практическое значение кривой Филлипса.

Хар-р этой взаимосвязи обосн-ся так. Чем больше занятость, тем больше людей получают зп и тем больше общий доход и ден зп. В связи с тем, что в усл-ях несов конк цена уст-ся по методу затрат +. 5% - ест ур безр-цы при нулевой инфл. Следует различать кривую Филипса в зав-ти от ожидания. Ожидания быв статич, адаптивные и рациональные. При стат ожид хозяйствующие субъекты исходят из того, что эк конъюнктура не изм-ся, спрос всегда постоянен и поэтому кривая Филипса факт-ки свод-ся к какой-либо одной т А. при адаптивных ожид-ях люди приспосабливают свои ожидания. При рац-х ожид имеет место классич подход к ситуации на рынке благ. Люб увел-е спроса в перспективе приведет лишь к росту цен при сохранении естеств ур выпуска.

 

w,п

А – тек полож-е

 

5% u (безр-ца)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...