Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исцеление сына царедворца. Проповедь в Назаретской синагоге. (Лк. 46-30; Мф. 13,54-58; Мк. 6,1-6). Поселение Иисуса Христа в Капернауме.




Исцеление сына царедворца

(Ин. 4, 46-54)

Возвратившись в Галилею, Иисус опять пришел в Кану Галилейскую. Узнав о Его прибытии, некий царедворец из Капернаума обратился к Нему с просьбой исцелить сына, находящегося при смерти.

«Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес», ¾ сказал ему Господь, зная, что он помышляет лишь о постигшей его беде, а не о пришествии в мир Спасителя. «Приди, пока не умер сын мой», ¾ умоляет Христа царедворец. Тогда Господь говорит ему: «Пойди, сын твой здоров». И эти слова Спасителя произвели переворот в смятенной душе просителя, который поверил Его слову и тотчас пошел домой. Тревога и боязнь за жизнь сына сразу исчезли. В душе водворилось спокойствие. По дороге в Капернаум его встречают слуги, сообщая радостную весть: «Сын твой здоров». «В котором часу стало ему легче? » ¾ спросил отец. «Вчера в седьмом часу горячка оставила его», ¾ последовал ответ. Именно в это время Иисус сказал ему: «Сын твой здоров». Евангелист добавляет: «И уверовал сам и весь дом его».

 

 

Проповедь в Назаретской синагоге

(Лк. 46-30; Мф. 13, 54-58; Мк. 6, 1-6)

Путь Иисуса Христа по Галилее пролегал через город Назарет, где прошло Его детство. Был день субботний, когда Он вошел в синагогу и Ему предложили читать книгу пророка Исаии. 1 Господь раскрыл ее в том месте, где Пророк предвещает лето Господне благоприятное, истинное лето отпущения (юбилей), времена отрады и утешения для народа Божия с пришествием Мессии. Пророк вместе с тем предсказывал, что Помазанник Божий будет благовествовать нищим духом, будет исцелять сокрушенных сердцем, будет проповедовать освобождение пленным, то есть находящимся в узах греха и диавола, подаст прозрение слепым, которые сами сознают свою духовную слепоту, отпустит измученных под игом князя тьмы на свободу.

Окончив чтение, Иисус Христос сказал: «Ныне исполнилось писание сие». Все невольно соглашались с Ним «и дивились словам благодати, исходившим из уст Его». Нашлись, однако, и сомневающиеся. Они не могли поверить, что такие дела совершит Тот, Которого они хорошо знают, знают Его мать, отца, братьев и сестер, 2 Которого они привыкли считать сыном плотника. Нужно было совершить чудеса, чтобы обратить их сердца к вере. Но Иисус Христос, зная, как израильтяне поступали со своими пророками Илией и Моисеем, явившим многие чудеса, сказал: «Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве».

Все, бывшие в синагоге, исполнились ярости и изгнали Христа из города. Они намеревались отвести Его за вершину горы, чтобы сбросить Его оттуда, но Иисус сокрыл Себя от них Своей Божественной силой и удалился.

 

Поселение Иисуса Христа в Капернауме.

Избрание четырех учеников

(Мф. 4, 13-22; Мк. 1, 16-21; Лк. 4, 31-32; 5, 1-11)

После проповеди в Назаретской синагоге Иисус Христос направился в Капернаум и поселился здесь, вдали от Иерусалима, где у руководства религиозной жизнью стояли фарисеи. Преобладание языческого населения делало Капернаум удобным местом для проповеди Иисуса Христа о Царстве Небесном. Его речь всегда привлекала множество народа, так что иногда Ему приходилось входить в лодку и, отплыв немного от берега, проповедовать народу. После одной из таких проповедей Иисус, находившийся в лодке Симона, предложил ему отплыть на глубину и забросить сети в море. Трудившиеся с ним всю ночь рыбаки были весьма огорчены неудачной ловлей. Но, доверившись слову Спасителя, они вновь начали трудную работу, которая была вознаграждена необыкновенным уловом. Симону приш­лось призвать на помощь соседних рыболовов. В ужасе он пал к ногам Иисуса и просил Его выйти из лодки, опасаясь, что явленная Им Божественная сила может поразить его за грехи. С сегодняшнего дня, отвечает ему Господь, ты сделаешься ловцом человеков. По слову Спасителя, Симон вместе со своим братом Андреем, оставив сети, пошел вслед за Ним. Вскоре Иисус Христос призвал к апостольскому служению других двух братьев, сынов Заведея, также бывших свидетелями чудесного улова рыбы. Подобно Симону и Андрею, они, оставив в лодке отца и сети, последовали за Христом.

Расхождение в повествовании евангелистов-синоптиков и евангелиста Иоанна Богослова о призвании первых учеников объясняется тем, что они говорят о разных событиях. Апостолы Петр, Андрей и бывшие с ними дважды были призываемы Божественным Учителем. В первый раз призвание было только сближением бу­дущих апостолов с Иисусом Христом, как описывает евангелист Иоанн. Хотя они после этого и сопровождали Христа, как свойственно было Его ученикам, но еще не были Его неразлучными спутниками, как этого требовало звание апостолов, будущих свидетелей Христовых. Евангелист Иоанн описывает первую встречу Иисуса Христа с апостолами Петром и Андреем, которые после того, как стали свидетелями второго чуда в Кале, отправились к Галилейскому морю и занялись ловлей рыбы. Здесь Господь во второй раз встречает их и теперь уже призывает их к высокому апостольскому служению (Мф. 4, 22; Мк. 1, 17-20; Лк. 5, 11).

С тех пор они уже не отходили от своего Божественного Учителя. Следует, однако, различать это личное призвание, относящееся лишь к некоторым из учеников Христа, от общего и окончательного призвания и избрания двенадцати апостолов (Мк. 3; Лк. 4).

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...