Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10.  Симон Зилот или Канонит. 11.  Иуда Иаковлев (он же Леввей, прозванный Фадеем). Нагорная проповедь




(Мк. 3, 13-19; Лк. 6, 12-16)

 

Слово о Царствии Небесном, которое принес на землю Спаситель, должны были услышать не только евреи, но и все народы земные. А для этого необходимы были проповедники, которые бы, усвоив учение Христово, донесли его до пределов земли и проповедовали всем народам. Необходимо было поэтому избрать таких проповедников, научить их и лишь затем послать на проповедь. Но прежде чем сделать все это, Иисус Христос удалился на гору, где всю ночь провел в молитве. По наступлении дня он призвал учеников Своих, но не всех тех, которые следовали за Ним, а кого сам хотел. Из их числа Он избрал двенадцать и назвал их Апостолами. [12] Господь избрал их, чтобы послать на проповедь, и назвал их поэтому посланниками. К апостольскому служению были призваны:

 

1. Симон, названный Петром.

2. Андрей, брат Симона.

3. Иаков, сын Заведеев.

4. Иоанн, брат Иакова.

5. Филипп.

6. Варфоломей (он же Нафанаил ).

7. Матфей (он же Левий ).

8. Фома.

9. Иаков Алфеев (младший).

10.  Симон Зилот или Канонит.

11.  Иуда Иаковлев (он же Леввей, прозванный Фадеем).

12.  Иуда Искариот.

 

Первоначально между учениками Иисуса Христа не было строгого различия в старшинстве (на это, в частности, указывает различный порядок перечисления имен апостолов у различных евангелистов), а различие имен некоторых из них объясняется обычаем евреев носить несколько имен и менять их в важных случаях жизни. Все апостолы, кроме Иуды Искариота, был жителями Галилеи.

 

Нагорная проповедь

(Лк. 6, 17-49; Мф. 4, 23-7, 29)

 

После того, как Иисус Христос избрал двенадцать апостолов и спустился вместе с ними с того места, где ранее молился, его обступила толпа народа, жаждавшая услышать Его слово и получить исцеление. «Увидев народ, Он взошел на гору» (Мф. 5, 1). Именно отсюда, с возвышенного или нагорного (отсюда и название проповеди) места Христос произнес Свою проповедь, в которой проповедал ученикам, посылаемым Им на проповедь, те главные заповеди, которые составляют Его учение о Царстве Небесном и блаженной жизни вечной. Эти заповеди получили название заповедей блаженств. Гора, на которой Христос произнес Свою проповедь, также получила название горы « Блаженств ». Согласно преданию, она находится в пределах Галилейских в восьми километрах к западу от Тивериады. Здесь близ самой вершины есть обширная площадка, на которой могло собраться и поместиться огромное число слушателей.

 Беседу Спасителя подробно передает евангелист Матфей (5-7 главы). Более коротко ее излагает евангелист Лука (6 глава). Все поучительные истины этой проповеди встречаются и в других главах Евангелия от Луки, а также в Евангелии от Марка. Составляя основу учения Христова, они повторялись Господом и в других местах, при иных обстоятельствах и для других слушателей. Обращаясь к ученикам и народу, Христос учит их тому, что необходимо делать, чтобы быть наследниками Его благодатного Царства и жизни вечной.

Прежде всего последователям Христовым необходимо осознавать свою духовную нищету и несовершенство свое перед величием Божиим. Поэтому Христос в первой заповеди блаженства говорит:

1. «Блажены нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Гордым Господь противится, ибо они подобны фарисеям, которые гордятся своей мнимой праведностью и не сознают своих грехов; смиренным же дает благодать. Поэтому смирение и сознание своей греховности, своей духовной нищеты есть первое условие для всякого, желающего получить Божественную благодать. Они достойны быть членами благодатного Царства Христова на земле и участниками вечного блаженства в Царстве Небесном. Адам пал от гордости, возмечтав быть Богом, Христос же восставляет нас от падения посредством смирения. Смиренный сознает свои недостатки, скорбит и даже плачет о них, восходя на вторую ступень к блаженству.

2. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Осознавший свою духовную нищету, видит бездну своих грехов, которыми оскорблял Бога и удалялся от Него. Скорбь от грехов побуждает его оставить греховную жизнь и начать восхождение по пути блаженства. Слезы сокрушения свидетельствуют о его раскаянии и искреннем желании больше не грешить. Кто сознает свои недостатки, сокрушается о грехах и кается в них, делается снисходительным к слабостям других; удаляет от себя гнев и раздражительность, получает, наконец, утешение, ибо становится кротким, переходя на третью ступень к блаженству.

3. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Господь призывает учеников подражать Себе, ибо Он кроток и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Следуя этой заповеди, они обретут утешение и, как сказано, наследуют землю, получат обетование жизни вечной и Божие благоволение.

Люди кроткие, снисходительные к слабостям других, должны быть строгими по отношению к себе, должны искать праведности перед Богом в исполнении воли Его и стремиться к оправданию пере Ним через веру в Иисуса Христа как Спасителя мира.

4. «Блажены алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». Блаженство и счастье на земле возможно лишь тогда, когда человек познает Бога и будет во всём стремиться следовать воли Его, то есть искать и исполнять правду.

5. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Исполняющий волю Божию и правду Его стремится подражать Ему и быть милостивым, ибо Господь говорит: «Милости хочу, а не жертвы».

Дела милосердия, как и вообще добрые дела, угодны Богу лишь тогда, когда делаются из любви к ближнему, от чистого сердца. Вот почему Господь говорит:

6. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Те, кто стремится к духовному совершенству, очищает свое сердце от наклонности ко греху. Избегая творить зло не только в делах, но и помышлениях, они тем самым возрастают в истинных добродетелях, становясь сынами Божиими, ибо во всем послушны воле Его. Человек, заботящийся о чистоте своего сердца, избегает ссор и вражды, стремится к водворению мира в отношениях с другими людьми, восходя к седьмой заповеди блаженства.

  7. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Однако, прежде чем водворять мир среди других, необходимо иметь его внутри себя, иметь то душевное равновесие, которое не могут поколебать жизненные трудности, лишения и невзгоды. Только стяжав в себе этот мир Христов, мы можем подражать Ему и быть миротворцами. Путь Господа Иисуса Христа ¾ крестный путь. Чтобы следовать за Ним, и нам нужно взять свой жизненный крест. Если первые семь заповедей учат нас, как стяжать благодать Божию и Царство Небесное, то в последних двух заповедях Иисус Христос предупреждает Своих учеников о тех бедствиях и страданиях, из которых состоит этот крестный путь.

8. «Блаженны изгнанные правды ради, ибо их есть Царство Небесное». Следование воле Божией и исполнение правды, как было некогда с ветхозаветными пророками, неизбежно связано с ненавистью и злобой людской, гонениями и поношениями. Поэтому в девятой заповеди Господь говорит:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...