Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Видам профессиональной деятельности




Итоговая государственная аттестация выпускников – заключительный этап обучения в вузе, предусмотренный основной образовательной программой.

Выпускная квалификационная работа – это вид итогового государственного аттестационного испытания выпускника, она выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта индивидуально на основе материалов конкретного хозяйства или отдельного района, где студент работает или проходит производственную и преддипломную практику.

Дипломная работа ориентирована на решение расчетно-аналитической и организационно-экономической задачи, а результаты ее решения (выводы и предложения) должны носить практическую направленность. Организационно-экономические мероприятия и проекты носят иллюстративный характер, студент их, как правило, не разрабатывает, а только обосновывает и дает предложения по использованию. Дипломный проект представляет собой законченную самостоятельную работу, которая характеризуется наличием развернутой расчетно-проектной части. Результат исследований и расчетов приобретает форму организационно-экономических мероприятий и предполагает систему предложений по реализации мероприятий.

По итогам двух аттестационных испытаний – государственного экзамена и защиты ВКР государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении студенту квалификации специалиста.

Цель выполнения выпускной квалификационной работы при подготовке экономиста-менеджера – демонстрация теоретических знаний и практических навыков, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на лекциях и практических занятиях, в ходе прохождения учебных и производственных практик.

Задачи выпускной квалификационной работы как средства углубления знаний и навыков студента в области будущей деятельности следующие:

– расширение и применение теоретических и практических знаний по специальности при решении конкретных научных, экономических и производственных задач;

– овладение методикой исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе вопросов;

– формирование рационального подхода к решению производственно-экономических проблем в организациях АПК с учетом кризисных явлений в экономике;

– систематизация и углубление знаний для выявления резервов повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства и стабилизации его развития;

– развитие и закрепление навыков выполнения самостоятельной работы и принятия управленческих решений;

– поиск, обработка и анализ экономической информации по исследуемой проблеме;

– демонстрация способностей владения современными информационными технологиями;

– проверка степени ответственности будущих специалистов за порученное дело, своевременности и качества его выполнения;

– применение правил оформления результатов научных исследований в соответствии с имеющимися ГОСТами.

Тематика выпускных квалификационных работ соответствует видам профессиональной деятельности экономистов-менеджеров, отраженным в ГОС ВПО по специальности (в скобках указаны номера наиболее значимых тем ВКР из прил. Е для конкретного вида деятельности):

организационно-управленческой (8–16, 20–22, 26, 27, 34–43, 44–46, 50–54, 61–64, 69–79);

планово-экономической и проектно-экономической (11–14, 24, 29, 31, 58, 78, 79);

финансово-экономической (28, 47, 48, 52, 54, 56, 78, 79);

предпринимательской (1, 2, 4–6, 16–19, 32, 73, 77).

Аналитическая профессиональная деятельность экономиста-менеджера в области владения приемами и методами анализа экономической деятельности предприятий, определения тенденций их развития, проведения диагностики производственно-экономического потенциала предприятия, использования методов анализа и прогнозирования развития рынков продукции и услуг характерна при выполнении любой темы выпускной работы. Все выпускные квалификационные работы по специальности 080502 – Экономика и управление на предприятии АПК в большей или меньшей степени должны нести исследовательский характер, включая обобщение теоретического материала по теме, исследования ее вопросов в условиях конкретного предприятия АПК, обоснования предложений по совершенствованию вопросов темы. Задачи научно-исследовательской деятельности предусматривают, что экономист-менеджер должен быть подготовлен к постоянному обновлению знаний, необходимых для его квалификации, должен владеть современными информационными и педагогическими технологиями, знать совокупность методов экономических исследований, включая экономико-математические и статистические. Все перечисленное – важнейшие условия подготовки выпускной квалификационной работы. При выполнении дипломной работы (проекта) выпускник проводит исследования внешней и внутренней среды предприятия, основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, основ организации производства и труда.

Подготовленность экономиста-менеджера к организационно-управленческому виду деятельности в объеме ВКР должна проявляться в разработке проектов организации и управления производством на предприятиях, обосновании рациональных размеров, хозяйственной и внутрихозяйственной специализации предприятия, разработке организационно-управленческих структур предприятия. Планово-экономическая и проектно-экономическая деятельность предусматривает использование современных подходов, принципов и методов планирования, знание методики составления системы планов предприятия, включая бизнес-план, стратегические и тактические планы; технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов.

Финансово-экономическая деятельность экономиста-менеждера должна проявляться в знании юридических и экономических основ финансовых отношений и основ налогообложения, в осуществлении финансового анализа и выбора финансовых инвестиций.

Знание выпускниками задач внешнеэкономической деятельности предусматривает грамотное отражение в дипломной работе внешнеэкономических связей АПК и внешнеторговой политики, умение планировать внешнеторговую деятельность предприятия.

Выпускные квалификационные работы, соответствующие по тематике предпринимательской профессиональной деятельности выпускника, предусматривают решение задач по вопросам организации предпринимательской деятельности, принятия предпринимательских решений, выбора рациональной организационно-правовой формы хозяйствования, а также стратегии предпринимательства в условиях риска, обоснования мер по повышению конкурентоспособности предприятия, разработке маркетинговой политики предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...