И управление на предприятии АПК»
Специалист должен: – иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономики; – понимать многообразие и взаимосвязь экономических процессов в современном мире; – иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия. Специалист должен знать: – теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы; – законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учета; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; – принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; – отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики; – методы изучения рыночной конъюнктуры; – отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации; – условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;
– номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта; – основы социологии и психологии труда; – формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании; – организацию бухгалтерского учета на предприятии; первичные учетные документы; – организацию производства в отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и в других вспомогательных службах; – современные методы планирования и организации исследований, разработок; – меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Специалист должен уметь: – выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; – систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; – использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии. Специалист должен владеть: – специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке; – навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
– навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; – методами экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия; – методами ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии; – методами исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм; методами нормирования труда, разработки нормативов по труду; – методами финансового планирования на предприятии; – методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления. Экономист-менеджер должен уметь решать следующие задачи по видам профессиональной деятельности: 1) организационно-управленческой: – организовывать производственные процессы на предприятии отрасли; – разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положение о подразделениях; должностные инструкции; – проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли; – рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства; – разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат; 2) планово-экономической: – разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений; – разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение производства новой продукции или видов деятельности, техническое перевооружение или реконструкция отдельных производств); – составлять калькуляции себестоимости продукции; – определять доходы и расходы предприятия; – разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги); – рассчитывать сметы комплексных расходов; – осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия; 3) проектно-экономической: – проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;
– осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций; 4) финансово-экономической: – разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств; – формировать планы инвестиций; – осуществлять финансовый анализ; – контролировать управление оборотными средствами; – обосновывать потребность и выбор источников финансирования; – осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций; 5) аналитической: – проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм; – проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия; – определять тенденции развития предприятия; – проводить анализ бюджетов (сметы); 6) предпринимательской: – создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития; – разрабатывать маркетинговую политику предприятия; – определять конкурентоспособность предприятия; – рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги; 7) научно-исследовательской: – проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия; основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; – давать рекомендации по научным основам организации производства и труда; 8) образовательной: – использовать основные методические приемы чтения лекций, проведения практических занятий; – применять активные методы обучения. Приложение Б
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|