Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И управление на предприятии АПК»




Специалист должен:

– иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономики;

– понимать многообразие и взаимосвязь экономических процессов в современном мире;

– иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия.

Специалист должен знать:

– теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

– законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учета; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

– принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

– отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

– методы изучения рыночной конъюнктуры;

– отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации;

– условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;

– номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта;

– основы социологии и психологии труда;

– формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании;

– организацию бухгалтерского учета на предприятии; первичные учетные документы;

– организацию производства в отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и в других вспомогательных службах;

– современные методы планирования и организации исследований, разработок;

– меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Специалист должен уметь:

– выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

– систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

– использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии.

Специалист должен владеть:

– специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

– навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

– навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

– методами экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия;

– методами ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии;

– методами исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм; методами нормирования труда, разработки нормативов по труду;

– методами финансового планирования на предприятии;

– методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления.

Экономист-менеджер должен уметь решать следующие задачи по видам профессиональной деятельности:

1) организационно-управленческой:

– организовывать производственные процессы на предприятии отрасли;

– разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положение о подразделениях; должностные инструкции;

– проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;

– рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства;

– разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат;

2) планово-экономической:

– разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

– разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение производства новой продукции или видов деятельности, техническое перевооружение или реконструкция отдельных производств);

– составлять калькуляции себестоимости продукции;

– определять доходы и расходы предприятия;

– разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);

– рассчитывать сметы комплексных расходов;

– осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия;

3) проектно-экономической:

– проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

– осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций;

4) финансово-экономической:

– разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;

– формировать планы инвестиций;

– осуществлять финансовый анализ;

– контролировать управление оборотными средствами;

– обосновывать потребность и выбор источников финансирования;

– осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций;

5) аналитической:

– проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;

– проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;

– определять тенденции развития предприятия;

– проводить анализ бюджетов (сметы);

6) предпринимательской:

– создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития;

– разрабатывать маркетинговую политику предприятия;

– определять конкурентоспособность предприятия;

– рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги;

7) научно-исследовательской:

– проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия; основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

– давать рекомендации по научным основам организации производства и труда;

8) образовательной:

– использовать основные методические приемы чтения лекций, проведения практических занятий;

– применять активные методы обучения.

Приложение Б

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...