Форма листа ответа при выполнении экзаменационного задания
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет»
Специальность 080502 – Экономика и управление на предприятии АПК Специализация «Антикризисное управление на предприятии»
_Итоговый государственный экзамен_
Дата проведения ____________, форма проведения экзамена ______________ Экзаменующийся – студент_______ группы__________формы обучения
Ф.И.О. (полностью)
Экзаменационное задание (билет) № _________
Тема: «…»
Вопросы: 1._______________________________________________________ _________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Текст ответа:
Приложение Д Эталонный ответ на вопросы комплексного задания № 1 Тема «Проблемы и направления развития агропродовольственного рынка» 1. Развитие инфраструктуры рыночной информации. 2. Значение сегментации рынка, методы и критерии проведения сегментации рынка. 3. Зарождение и становление маркетинга. Функции, элементы, цели и принципы маркетинга. Эталонный ответ 1. Развитие инфраструктуры рыночной информации. Формирование рыночных механизмов экономики в сельском хозяйстве потребовало создания адекватной информационной среды, которая обеспечивала бы информационную поддержку субъектов рыночных отношений на всех стадиях производства и потребления продукции и услуг, а также во всех областях их деятельности. Товаропроизводителям и покупателям нужны достоверные данные о других участниках рынка, возможных потребителях и поставщиках сырья, о ценах, положении на товарных рынках и рынках капитала. Информация, необходимая участникам рынка, должна отвечать следующим требованиям: быть актуальной, объективной, надежной, доступной, регулярной, исчерпывающей, охватывать максимальное количество сегментов рынка. Для того чтобы информация соответствовала требованиям, должна быть создана дееспособная информационная служба, име-ющая развитую инфраструктуру.
В настоящее время важнейшей задачей формирования информационной инфраструктуры в регионе является создание максимально благоприятных условий доступа всех участников агропродовольственного рынка к своевременной, качественной, надежной, не очень дорогой и полной информации. Одним из стратегических направлений является развитие и совершенствование информационно-аналитических систем Интернета, развитие единого электронного рынка – «биржи – банки» – по всем значимым продуктам. 2. Значение сегментации рынка, методы и критерии проведения сегментации рынка. Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара. Достигнуть этого можно, проводя сегментацию рынка.Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различа-ющиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта). Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей различных товаров, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара. Существует несколько методов сегментации рынка, наиболее распространенными являются: метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа. Сегментация рынка может производиться с использованием различных критериев. Для сегментации рынка товаров народного потребления основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические.
Кгеографическим признакам относятся: величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село). Сегментация по социально-экономическому критерию заключается в выделении групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, уровней образования и дохода. Демографические, социально-экономические, географические признаки представляют собой общие объективные критерии сегментации рынка. Наряду с ними маркетологи рекомендуют использовать субъективные критерии, связанные со спецификой рассматриваемого рынка, с субъективной оценкой покупателем того или иного продукта. К переменным критериям, характеризующим поведение индивидуума, относят: стиль жизни, психологические, личностные качества, мотивы совершения покупок (группы потребителей с ориентацией на низкую цену, на длительный срок службы изделия, высокое качество, приверженность к определенной марке товара), реакцию потребителей на нововведения, степень нуждаемости в товаре. 3. Зарождение и становление маркетинга. Функции, элементы, цели и принципы маркетинга. Термин «маркетинг» происходит от английского слова market (рынок) и обозначает деятельность на рынке, ведение рынка. Теория маркетинга зародилась как реакция на трудности в сфере обращения. По мнению ученых-рыночников, именно в этот период производители и продавцы товаров в промышленно развитых странах пришли к выводу о том, что производство продукции само по себе дело весьма сложное, но более сложное дело – это сбыт продукции. Экономический кризис подтолкнул предприятия к переходу от товарной ориентации к сбытовой. Таким образом, появление научной теории маркетинга связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребления потребовал исследования конъюнктуры рынка. В результате исследования рынка и зародилась наука «маркетинг», в основу которой со временем были положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Согласно идеям маркетинга предприниматель работает с целью удовлетворения нужд потребителей.
Принципы маркетинга состоят в следующем: 1) тщательный учет при принятии хозяйственных решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры; 2) создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы; 3) информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их приобрести именно данный товар. Общие принципы маркетинга определяют его основные функции. Функциями маркетинга следует считать: аналитическую, производственную, сбытовую (функцию продаж), функцию управления и контроля. Каждая из этих функций представляет самостоятельный интерес и имеет большое практическое значение. Однако только в тесной взаимосвязи они обеспечивают успешную реализацию маркетинговой деятельности в целом. В комплексе данные функции позволяют реализовать конкретные задачи производства – сбытовой деятельности, т. е. определить, что производить, кому и как продавать, обеспечив при этом заданный уровень рентабельности. Данные функции объединяются в комплекс (элементы) маркетинга: товар, цену, каналы распределения продукции и средства стимулирования реализации, этот комплекс носит название «Комплекс «4Р». Приложение Е Тематика
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|