Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Бюджетный процесс 149




во втором чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении Государственная Дума утверждает расхо­ды федерального бюджета по разделам функциональной классифи­кации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, размер Федерального фонда фи­нансовой поддержки субъектов Федерации и распределение его средств по субъектам Федерации, общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов.

Субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по расходам федерального бюджета, на основе которых Комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проект постановления Госу­дарственной Думы Федерального Собрания РФ о принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении и о распределении расходов федерального бюджета по разделам функ­циональной классификации, в том числе по бюджету развития и бюджету текущих расходов. Если Государственная Дума при рас­смотрении этого законопроекта во втором чтении не поддерживает предложение Комитета по бюджету, она может рассмотреть на сво­ем заседании альтернативные варианты сбалансированного распре­деления расходов федерального бюджета, предварительно рассмот­ренные Комитетом по бюджету, имеющие заключение Правитель­ства РФ.

В целях нормализации бюджетного процесса и повышения ка­чества планирования в субъектах Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируе­мый год Государственная Дума направляет в исполнительные и представительные органы субъектов Федерации сведения о распре­делении доходов от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъ­ектов Федерации, утвержденном при рассмотрении проекта феде­рального закона о федеральном бюджете в первом чтении, а также сведения о размере Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации и распределении его средств по субъектам Федерации, утвержденных при рассмотрении указанного законо­проекта во втором чтении.

Если Государственная Дума отклоняет проект федерального за­кона о федеральном бюджете во втором чтении, она передает ука­занный законопроект в Согласительную комиссию.

Третье чтение. Проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Государственная Дума рассматривает


150 " • Централизованные государственные и территориальные финансы

в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. В третьем чтении законопроекта Государственная Дума рассматривает расходы федерального бюдже­та по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год в пределах расходов, утвержденных по разделам федерального бюджета во втором чтении; перечень защищенных статей федераль­ного бюджета, программы предоставления гарантий Правительства РФ на планируемый год, программы предоставления средств феде­рального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований РФ и предос­тавления государственных кредитов РФ иностранным государствам.

Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по показателям федерального бюджета, рассматриваемым в третьем чтении, в Комитет по бюджету.

В течение десяти дней Комитет по бюджету проводит эксперти­зу поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам ука­занного законопроекта, рассматриваемых в третьем чтении, и на­правляет их в соответствующие профильные комитеты Государст­венной Думы. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключитель­но поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и Правительстве РФ.

Рассмотрение поправок по соответствующим подразделам функциональной классификации расходов федерального бюджета и всем уровням ведомственной классификации, перечню и объему расходов по федеральным целевым программам, федеральной ад­ресной инвестиционной программе на планируемый год, программе государственных внешних заимствований РФ и предоставления го­сударственных кредитов РФ иностранным государствам, програм­мам предоставления гарантий Правительства РФ и программам предоставления средств федерального бюджета на возвратной осно­ве по каждому виду расходов проводится на совместных заседаниях Комитета по бюджету и соответствующего профильного комитета Государственной Думы. Если сумма ассигнований по принятым поправкам по подразделам соответствующего раздела функцио­нальной классификации превышает сумму ассигнований, утвер­жденную во втором чтении по данному разделу, указанные комите­ты проводят раздельное рейтинговое голосование этих поправок.

На пленарном заседании Государственной Думы при рассмот­рении проекта федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении рассматриваются три блока поправок:


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...