Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

154 "■ Централизованные государственные и территориальные финансы




154 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического на­личия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкцио­нирования и финансирования.

Основные этапы санкционирования при исполнении расходов бюджетов:

• составление и утверждение бюджетной росписи;

• утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигно­ваниях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

• утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджет­ных обязательств до распорядителей и получателей бюджет­ных средств;

• принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

• подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
В течение десяти дней со дня утверждения сводной бюджетной

росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели этой росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляет­ся в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

В течение десяти дней со дня получения уведомления о бюд­жетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязательно соста­вить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. Смета до­ходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.

В процессе исполнения бюджета создаются бюджетные обяза­тельства.

Бюджетные обязательства — это признанные органом, испол­няющим бюджет, обязанности совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, воз­никающие в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.


5. Бюджетный процесс                                                                                    155

Лимит бюджетных обязательств, т. е. объем бюджетных обяза­тельств, определяется и утверждается для распорядителя и получа­теля бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на пери­од, не превышающий три месяца.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядите­лей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюд­жет, не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем рас­порядителям и получателям бюджетных средств представляется в контрольный орган, созданный представительным органом власти.

Изменения бюджетных ассигновании В ходе исполнения бюджета возможны изменения лимитов бюджетных обязательств. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведом­лении о бюджетных ассигнованиях для каждого бюджетополучателя может быть осуществлено либо вследствие введения режима сокра­щения расходов бюджета, либо главным распорядителем бюджет­ных средств в пределах его полномочий.

Одна из основных причин изменения бюджетных ассигнований — невыполнение плана по доходам. Если в процессе исполнения бюдже­та происходит снижение поступлений доходов бюджета или источ­ников покрытия дефицита, что приводит к неполному по сравне­нию с утвержденным бюджетом финансированию расходов не бо­лее чем на 5%, то руководитель финансового органа вправе само­стоятельно принять решение и ввести режим сокращения расходов. При этом в решении о введении режима сокращения расходов должны быть указаны дата, с которой вводится режим сокращения, а также размеры сокращения.

Если же в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюдже­том финансированию расходов не более чем на 10%, то орган ис­полнительной власти вправе принять решение и ввести режим со­кращения расходов. При этом в решении о введении режима со­кращения расходов должна быть указана дата, с которой вводится режим сокращения, а также размеры сокращения. В этом случае сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов и бюджетополучателей, а также объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.

В случае если в процессе исполнения бюджетов происходит сни­жение поступлений в бюджет, что может привести к неполному фи­нансированию по сравнению с утвержденным бюджетом более чем


156 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы

на 10% от годовых назначений, то исполнительный орган власти должен представить представительному органу власти проект закона об изменениях и дополнениях в закон о бюджете. Представительный орган власти рассматривает указанный проект во внеочередном по­рядке в течение десяти дней. Если указанный законопроект не при­нимается в указанный срок, то исполнительный орган имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до при­нятия законодательного решения по данному вопросу.

При перевыполнении плана по доходам дополнительно полу­ченные средства могут направляться финансовым органом на уменьшение размеров дефицита бюджета и на выплаты, сокра­щающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом подготавли­вается и утверждается дополнительная бюджетная роспись. Во всех других случаях финансирование расходов сверх утвержденного бюджета осуществляется после внесения изменений и дополнений в утвержденный бюджет.

Главный распорядитель бюджетных средств также может пере­мещать ассигнования между бюджетополучателями в пределах сво­ей компетенции, но не более 5% от объема ассигнований, доведен­ных бюджетополучателю.

Бюджетные ассигнования для главного распорядителя бюджет­ных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от утвер­жденных в росписи и законе о бюджете бюджетных ассигнований не более чем на 10% от утвержденных бюджетных ассигнований.

В свою очередь бюджетные ассигнования для каждого отдельно­го бюджетополучателя в расчете на финансовый год могут отли­чаться от утвержденных в росписи расходов и доходов бюджетных ассигнований не более чем на 15% от утвержденных бюджетных ассигнований.

Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджет­ных обязательств. Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10% бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в кото­ром производится отсрочка бюджетных обязательств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех ни­жестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств из­менения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...