5. Бюджетный процесс 141
ров конечных результатов надо больше внимания уделять разработке и повышению качества подготовки целевых программ, их обоснованию, показателям оценки их выполнения, повышать требования к составлению отчетов, постоянно отслеживать ход выполнения программ, усиливать санкции за их невыполнение. В новой интерпретации суть концепции бюджетирования, ориентированного на результат, имеет следующее содержание. Цель бюджетирования, ориентированного на результат, — повышение эффективности использования бюджетных средств. Это может быть достигнуто на основе обеспечения зависимости объема выделяемых из бюджета средств от ожидаемого результата их использования, т. е. планирование и распределение бюджетных ресурсов между бюджетополучателями ставится в зависимость от достижения ими конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики. Реализация концепции бюджетирования, ориентированного на результат, связана с созданием системы мониторинга результативности бюджетных расходов, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, с переходом к многолетнему бюджетному планированию. Мониторинг бюджетного сектора — это начальное наблюдение, измерение и анализ результатов деятельности органов государственной власти и бюджетополучателей и эффективности использования ими бюджетных средств. Мониторинг бюджетного сектора в нашей стране был введен на основании распоряжения Правительства РФ от 21 ноября 2003 г. Мониторинг проводится главными распорядителями бюджетных средств, федерального бюджета и распространяется на всех распорядителей и получателей бюджетных средств федерального бюджета.
Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Это новая составная часть бюджетного процесса. Они составляются в целях применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Положение о подготовке таких докладов утверждено Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249. Непосредственная задача подготовки докладов — обеспечение Правительства РФ и Министерства финансов РФ информацией, необходимой для составления доклада Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики, проектов перспективного финансового плана и федерального бюджета на очередной финансовый год ис- 14-2 " • Централизованные государственные и территориальные финансы ходя из наиболее эффективного использования средств федерального бюджета для достижения планируемых результатов проведения государственной политики, а также сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования (министерствами и ведомствами) с участием подведомственных им главных распорядителей средств федерального бюджета, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и федерального бюджета на очередной финансовый год формирует бюджетные проектировки. Доклад включает следующие разделы: 1. Цели и задачи деятельности. 2. Расходные обязательства и формирование доходов. 3. Результаты деятельности. 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам. 5. Результативность бюджетных расходов. Проекты докладов представляются в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов и Министерство финансов РФ для использования их данных в работе по формированию проекта бюджета на очередной год.
Доработанные и уточненные с учетом принятого федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год доклады представляются в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Министерство финансов РФ и Министерство экономического развития и торговли РФ. Подобные доклады составляются на региональном и местном уровнях. Экономическая и финансовая информация, полученная на основе мониторинга и докладов о результатах деятельности субъектов бюджетного планирования, позволит дать оценку экономической и социальной эффективности деятельности министерств, ведомств, организаций, что в свою очередь станет базой для определения их размера бюджетных средств в плановом периоде. Метод бюджетирования, ориентированного на результат, используется и в процессе исполнения бюджета. Оценка деятельности субъектов бюджетного планирования позволяет корректировать в текущем году выделение им бюджетных ассигнований в случае, если министерства, ведомства, организации не добиваются выполнения задач, поставленных в целевой программе, или индикаторы результативности их деятельности ниже установленного уровня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|