Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Бюджетный процесс 141




ров конечных результатов надо больше внимания уделять разработ­ке и повышению качества подготовки целевых программ, их обос­нованию, показателям оценки их выполнения, повышать требова­ния к составлению отчетов, постоянно отслеживать ход выполне­ния программ, усиливать санкции за их невыполнение.

В новой интерпретации суть концепции бюджетирования, ори­ентированного на результат, имеет следующее содержание.

Цель бюджетирования, ориентированного на результат, — по­вышение эффективности использования бюджетных средств. Это мо­жет быть достигнуто на основе обеспечения зависимости объема выделяемых из бюджета средств от ожидаемого результата их ис­пользования, т. е. планирование и распределение бюджетных ресур­сов между бюджетополучателями ставится в зависимость от дости­жения ими конкретных результатов в соответствии со среднесроч­ными приоритетами социально-экономической политики.

Реализация концепции бюджетирования, ориентированного на результат, связана с созданием системы мониторинга результатив­ности бюджетных расходов, докладов о результатах и основных на­правлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, с переходом к многолетнему бюджетному планированию.

Мониторинг бюджетного сектора — это начальное наблюдение, измерение и анализ результатов деятельности органов государст­венной власти и бюджетополучателей и эффективности использо­вания ими бюджетных средств. Мониторинг бюджетного сектора в нашей стране был введен на основании распоряжения Правительства РФ от 21 ноября 2003 г. Мониторинг проводится главными распоря­дителями бюджетных средств, федерального бюджета и распростра­няется на всех распорядителей и получателей бюджетных средств федерального бюджета.

Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъ­ектов бюджетного планирования Это новая составная часть бюджет­ного процесса. Они составляются в целях применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ори­ентированного на результат. Положение о подготовке таких докла­дов утверждено Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249.

Непосредственная задача подготовки докладов — обеспечение Правительства РФ и Министерства финансов РФ информацией, не­обходимой для составления доклада Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики, проектов перспективного финансово­го плана и федерального бюджета на очередной финансовый год ис-


14-2 " • Централизованные государственные и территориальные финансы

ходя из наиболее эффективного использования средств федерального бюджета для достижения планируемых результатов проведения госу­дарственной политики, а также сводного доклада о результатах и ос­новных направлениях деятельности Правительства РФ.

Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования (министерствами и ведомствами) с участием подве­домственных им главных распорядителей средств федерального бюджета, по которым субъект бюджетного планирования в соответ­ствии с порядком разработки проектов перспективного финансово­го плана и федерального бюджета на очередной финансовый год формирует бюджетные проектировки.

Доклад включает следующие разделы:

1. Цели и задачи деятельности.

2. Расходные обязательства и формирование доходов.

3. Результаты деятельности.

4. Распределение расходов по целям, задачам и программам.

5. Результативность бюджетных расходов.

Проекты докладов представляются в Правительственную комис­сию по повышению результативности бюджетных расходов и Мини­стерство финансов РФ для использования их данных в работе по фор­мированию проекта бюджета на очередной год.

Доработанные и уточненные с учетом принятого федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год доклады представляются в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Министерство финансов РФ и Министерство экономического развития и торговли РФ.

Подобные доклады составляются на региональном и местном уровнях.

Экономическая и финансовая информация, полученная на ос­нове мониторинга и докладов о результатах деятельности субъектов бюджетного планирования, позволит дать оценку экономической и социальной эффективности деятельности министерств, ведомств, организаций, что в свою очередь станет базой для определения их размера бюджетных средств в плановом периоде.

Метод бюджетирования, ориентированного на результат, ис­пользуется и в процессе исполнения бюджета. Оценка деятельности субъектов бюджетного планирования позволяет корректировать в текущем году выделение им бюджетных ассигнований в случае, ес­ли министерства, ведомства, организации не добиваются выполне­ния задач, поставленных в целевой программе, или индикаторы результативности их деятельности ниже установленного уровня.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...