Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Бюджетный процесс  137




временным мониторингом и контролем за достижением намечен­ных целей и результатов.

Расширение сферы применения и повышение качества про­граммно-целевых методов бюджетного планирования предполагает­ся осуществить путем:

• представления ежегодно субъектами бюджетного планиро­вания докладов о результатах и основных направлениях сво­ей деятельности;

• совершенствования методологии разработки и реализации федеральных, региональных, муниципальных целевых про­грамм;

• использования в бюджетном процессе ведомственных целе­вых программ;

• распределения части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ;

• расширения полномочий администраторов бюджетных про­грамм в процессе исполнения бюджета.

В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых программ, а также Федеральной инвестиционной программы.

Реформирование федеральных целевых программ В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса количество федеральных целевых программ будет существенно сокращено. При этом этот процесс не будет идти по пути включения ликвидируемых программ в качестве подпрограмм в оставшиеся программы. Боль­шинство действующих федеральных целевых программ и их под­программ будут преобразованы в ведомственные программы. Ос­тавшиеся федеральные целевые программы должны быть сосредо­точены на реализации крупномасштабных инвестиционных, науч­но-технических и (или) структурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов государственной власти. Объем ассигнований, необходи­мых для реализации действующих программ, должен быть достато­чен для достижения планируемых результатов, а сокращение или прекращение выделения ассигнований должно происходить по формализованной процедуре в соответствии с четкими и прозрач­ными критериями оценки федеральных целевых программ.

Исходя из этого федеральные и ведомственные целевые про­граммы будут рассматриваться в качестве двух типов единых по принципу формирования и реализации, но различающихся по со­держанию и статусу бюджетных целевых программ.


138 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы

К бюджетным целевым программам предъявляются следующие общие требования:

• четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности федеральных органов исполнитель­ной власти;

• описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосред­ственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);

• наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы (индикаторов экономической и со­циальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предва­рительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реали­зации) и завершающей (после завершения программы или ее этапа) оценки программы;

• обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рис­ков для реализации программы;

• определение системы управления реализацией программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.

При распределении на конкурсной основе средств бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми програм­мами будут применяться следующие принципы:

• распределение основной части средств бюджета принимае­мых обязательств только между новыми или действующими бюджетными целевыми программами в зависимости от формализованной оценки их обоснованности и результа­тивности, а также соответствия приоритетам государствен­ной политики;

• учет при распределении ассигнований бюджета принимае­мых обязательств средней оценки бюджетных целевых про­грамм, реализуемых соответствующим субъектом бюджетно­го планирования;

• учет обоснованности и прозрачности оценки финансовых затрат на реализацию возложенных на соответствующие ор­ганы власти функций, в том числе связанных с управлением бюджетными целевыми программами.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...