Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели, задачи и предмет дисциплины




В условиях функционирования рыночной экономики изучение и практическое освоение курса: «Коммерческая деятельность» определяется требованиями развития современного рынка, является составной частью ученья о торговле. Научное обоснование коммерческой деятельности требует определение ее понятия, структуры, основных форм и методов, с помощью которых она имеет практическое применение к оптовой и розничной торговли.

Целью курса является овладение студентами организационными знаниями и действиями, направленными на совершенствование процессов купли – продажи товаров, обмена и продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям для удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли

Задача курса:

- освоение основ коммерческой деятельности применительно к сфере товарного обращения;

- изучение планирования и организации коммерческой деятельности;

- разработка методов оптовых закупок и продаж товаров;

- рассмотрение организации коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах и розничной торговле;

- обоснование формирования ассортимента и ценовой политике предприятия.

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате освоения курса «Коммерческая деятельность» студент должен иметь представление:

- о рыночном принципе ведения коммерческой деятельности предприятия;

- о теории и практике закупок и продаж товаров;

- о новейших подходах к изучению коммерческой деятельности в новых условиях хозяйствования.

Должен знать:

- структуру и формы коммерческой деятельности для решения профессиональных задач коммерческого предприятия;

- планирование и организацию коммерческой деятельности предприятия;

- методы осуществления коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг;

- технологию коммерческой деятельности в торгово – посреднических структурах и розничной торговле;

- формирование товарного ассортимента и цен на товары и факторы их обуславливающие;

- порядок государственного регулирования и регламентации деятельности предприятия в области коммерции.

Должен уметь:

- планировать и организовывать снабжение и сбыт на предприятии;

- определять объемы оптовых закупок и продаж товаров;

- проводить коммерческие переговоры, заключать договоры купли - продажи товаров;

- организовывать и управлять торговыми процессами и операциями в предприятиях торгово – посреднического звена и розничной торговли;

- управлять товарными запасами;

- формировать оптимальный ассортимент и применять методы ценообразования.

Объем дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная по основной образ. программе Заочная по сокр. образ. программе
№ семестра   - -
Аудиторные занятия:   - -
Лекции   - -
Семинарские занятия   - -
Самостоятельная работа   - -
Всего часов на дисциплину   - -
Формы отчетности - - -
Вид итогового контроля Зачет- 5 сем - -

 


Распределение часов по темам и видам работ

Распределение часов по темам и видам работ для студентов очной формы обучения

№ п/п   Наименование разделов и тем   Всего часов по учебному плану (часов) Аудиторные занятия Самостоя-тельная работа
Лекции Семинары
  Раздел 1.Коммерческая деятельность        
  Тема1.Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика        
  Тема 2. Формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке        
  Раздел 2. Составляющие коммерческой деятельности        
  Тема 3 Договорная работа с поставщиками и посредниками        
  Тема 4. Планирование и организация снабжения и сбыта        
  Раздел 3 Особенности коммерческой деятельности оптового предприятия        
  Тема 5. Оптовые закупки и продажи товаров        
  Тема 6.Технология торговой деятельности     -  
  Тема 7. Виды торговых операций: продажа товаров на оптовых рынках, аукционах, товарных биржах, ярмарках выставках        
  Тема 8. Торги как форма соревновательной торговли        
  Раздел 4. Особенности коммерческой деятельности розничного предприятия        
  Тема 9. Розничная торговля: сущность, особенности, управление запасами        
             

Продолжение таблицы

  Тема 10. Типы розничных предприятий и форм продажи     -  
  Тема 11.Организация товароснабжения        
  Тема 12. Ассортиментная и ценовая политика        
  Тема 13. Организация и технология розничной продажи товаров     -  
  Раздел 5. Государственное регулирование и регламентация коммерческой деятельности предприятий        
  Тема 14. Правовая и нормативная база   -    
  ИТОГО        
             

 

Форма итогового контроля – зачет

 

Форма итогового контроля – зачет.

Содержание дисциплины

 

Курс «Коммерческая деятельность» состоит из 5 разделов, которые отражают логическую схему изучения данной дисциплины.

Раздел 1.Коммерческая деятельность

Раздел 2. Составляющие коммерческой деятельности

Раздел 3. Особенности коммерческой деятельности оптового предприятия

Раздел 4. Особенности коммерческой деятельности розничного предприятия.

Раздел 5. Государственное регулирование и регламентация коммерческой деятельности предприятий

 

Раздел 1 Коммерческая деятельность

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...