Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы студентов




 

№ п/п   Наименование разделов и тем   Форма контроля Количество часов
  Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика Семинарское занятие, групповая беседа  
  Формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке Семинарское занятие, групповая беседа  
  Договорная работа с поставщиками и посредниками Работа с нормативными актами и коммерческими условиями договоров  
  Планирование и организация снабжения и сбыта Тесты  
  Оптовые закупки и продажи товаров Подготовка к семинарским занятиям, докладу  
  Технология торговой деятельности Подготовка к семинарским занятиям  
  Виды торговых операций: продажа товаров на оптовых рынках, аукционах, товарных биржах, ярмарках выставках Групповая беседа  
  Торги как форма соревновательной торговли Подготовка к семинарским занятиям  
  Розничная торговля: сущность, особенности, управление запасами Дискуссия  
  Типы розничных предприятий и форм продажи Дискуссия  
  Организация товароснабжения Тесты  
  Ассортиментная и ценовая политика Тесты  
  Организация и технология розничной продажи товаров Тесты  
  Правовая и нормативная база Семинарское занятие, групповая беседа  
  Итого    
         

Тематика контрольных работ и методические указания

По их выполнению

В соответствии с учебным планом студент выполняет одну контрольную работу. Цель работы – привить навыки самостоятельного изучения дисциплины «Коммерческая деятельность», научить студента убедительно, аргументировано раскрывать содержание темы контрольной работы.

При выполнении контрольной работы, в ответы на теоретические вопросы следует кратко представить наиболее важные, по вашему мнению, их стороны, при этом необходимо последовательно изложить свои мысли, критически проанализировать опубликованную по теме научную и иную литературу. Для выполнения контрольной работы необходимо:

– изучить учебную и другую литературу по теме;

– подобрать законодательный, статистический и практический материалы;

– составить список литературы.

Номер варианта контрольной работы определяется в соответствии с таблицей: по первой букве фамилии студента и последней цифре номера зачётной книжки. Работа, выполненная студентами на тему не своего задания или по старой тематике, не зачитывается.

Номер варианта (первая буква фамилии):

 

1 – А;Л;Х; 2 – Б;М;Ц; 3 – В;Н;Ч; 4 – Г;О;Ш;

5 – Д;П;Э; 6 – Е;Р;Ю; 7 – Ж;С;Я; 8 – З;Т; 9 – И;У; 10 – К;Ф.

 

Примерный объем контрольной работы, как правило, должен составлять не менее 20 страниц отпечатанных на принтере на бумаге формата А 4 через полтора интервала с соблюдением параметров страницы: поля верхнее и нижнее – 2 см; левое – 2,5 см, правое – 2 см. Шрифт: Times New Roman Cyr, стиль Normal, размер шрифта – 14. Небрежно оформленная работа кафедрой не принимается. Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются, список литературы необходимо соблюдать в соответствии с правилами библиографии.

Контрольная работа должна быть представлена на кафедру коммерции и маркетинга на рецензирование в установленные сроки.

В ответах на поставленные вопросы необходимо в полной мере проявить знания и самостоятельно сформулировать ответы в виде обобщенного материала. В то же время не допускаются однозначные ответы без соответствующих пояснений. Работа призвана, прежде всего, продемонстрировать пониманием студентами сути поставленных вопросов. Только при этом условии работа заслуживает оценки «зачет» и студент допускается к зачету или экзамену. Если ответы на вопросы не соответствуют этим требованиям, работа возвращается студенту на доработку без зачета. Неверный или неполный ответ на один из вопросов может быть дополнен, уточнён путем доработки и представлен при сдаче зачета или экзамена. При этом для студентов обязательным является выполнение всех рекомендаций, содержащихся в письменной рецензии на контрольную работу.

Оформление контрольной работы должно соответствовать утвержденному стандарту предприятия «СТП 1.004-2012 Система вузовской учебной документации. Общие требования к структуре и оформлению выпускных квалификационных, курсовых работ, отчетов по практике, контрольных работ, рефератов».

Неправильно или небрежно оформленная контрольная работы не рецензируется и возвращается студенты для переоформления.

 

Вариант1

1. Субъекты коммерческой деятельности: их классификация и характер коммерческих операций

2. Формирование товарного ассортимента и факторы его обуславливающие.

 

Вариант 2

1. Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности.

2. Методы розничной продажи товаров, их технология и эффективность.

 

Вариант 3

1.Услуги как объект коммерческой деятельности.

2.Организация приемки, хранения и подготовки к продаже товаров в розничном торговом предприятии.

 

Вариант 4.

1.Прямые закупки товаров у производителей.

2. Методика анализа местоположения магазина в торговой зоне.

 

Вариант 5.

1. Мерчандайзинг в организации розничной торговли.

2.Государственное регулирование деятельности коммерческих организаций

 

Вариант 6.

1. Коммерческие отношения продавца и покупателя с посредниками.

2. Управление товарной номенклатурой и контроль за ассортиментом.

 

Вариант 7.

1.Формы кооперации в торговле.

2. Особенности организации коммерческой деятельности гипермаркета.

 

Вариант 8.

1.Организация коммерческих взаиморасчетов в процессе обмена товаров.

2. Организация франчайзинговой системы в розничной торговле.

 

Вариант 9.

1. Организация системы дистрибьюции предприятием на рынке товаров.

2.Товарооборот, цены и тарифы на рынке потребительских товаров.

 

Вариант 10.

1. Формы риска участников коммерческих сделок на рынке.

2. Организация доставки товаров в розничное торговое предприятие.

 

Вариант 11.

1.Формы ведения переговоров о коммерческой сделке и согласования ее основных условий.

2. Ценообразующие факторы и формирование цены на товары в процессе коммерческой деятельности.

 

Вариант 12.

1. Способы заключения договоров купли – продажи. Форма договора купли - продажи.

2. Техника проведения биржевых операций. Коммерческая стратегия на российских товарных биржах в условиях формирующегося рынка.

 

Вариант 13.

1. Исполнение договоров купли – продажи: подготовка товара и отгрузке и документальное оформление исполнения коммерческой сделки.

2. Понятие ярмарок и торгово-промышленных выставок, виды и условия их проведения, организаторы и участники ярмарок и выставок. Виды заключаемых сделок.

 

Вариант 14

1. Планирование и организация снабжения и сбыта,

2. Документальное оформление торговых операций.

 

Вариант 15

1. Основные этапы планирования сбыта.

2. Организационно-экономическая характеристика, преимущества и недостатки магазина дискаунта.

 

Вариант 16

1. Способы организации деятельности аппарата сбыта.

2. Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития.

 

Вариант 17

1. Организация оптовых закупок товаров.

2. Организационно-экономическая характеристика основных форматов магазинов иностранных розничных торговых сетей.

Вариант 18

1. Оптовая продажа товаров: методы, организация и эффективность.

2. Правила торговли на рынке потребительских товаров.

 

Вариант 19

1. Отдел оптовой продажи и его функции.

2.Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания

 

Вариант 20

1. Структура торгового процесса предприятия розничной торговли и последовательность выполнения операций по
доведению товаров до потребителей.

2.Организация электронной торговли на потребительском рынке.

 

Вариант 21

1. Торговое обслуживание: услуги торговли, системы, формы и
культура торгового обслуживания.

2. Бизнес-модель формата Cash&Carry в оптовой торговле.

 

Вариант 22

1. Продажа товаров на оптовых рынках.

2. Технология магазинной и внемагазинной форм продажи товаров.

 

 

Вариант 23

1. Сущность аукционной торговли, ее организационные формы и этапы формирования.

2.Организация системы товароснабжения в розничной торговле.

 

Вариант 24

1. Торги как форма соревновательной торговли.

2.Организационно-экономическая характеристика типов розничных торговых предприятий по продаже продовольственных и непродовольственных товаров.

 

Вариант 25

1. Технология business - tu - business (B2B) в оптовой торговле товарами народного потребления: практический опыт.

2. Управление размерами товарных запасов. Процесс образования оптимальных товарных запасов торгового
предприятия.

 

Вариант 26.

1.Оценка надежности поставок товаров на предприятии оптовой торговли.

2.Развитие розничной торговли России в современных условиях. Управление розничной торговлей на территориальном уровне.

 

8 Вопросы для подготовки к зачету

1. Субъекты коммерческой деятельности: их классификация и характер коммерческих операций.

2. Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности.

3. Услуги как объект коммерческой деятельности.

4. Коммерческая сделка как правовая форма осуществления коммерческих операций, этапы ее проведения и содержание.

5. Прямые закупки товаров у производителей.

6. Коммерческие отношения продавца и покупатели с посредниками.

7. Формы кооперации в торговле.

8. Организация коммерческих взаиморасчетов в процессе обмена

товаров.

9. Договорная работа с поставщиками и посредниками.

10. Формы риска участников коммерческих сделок на рынке.

11. Формы ведения переговоров о коммерческой сделке и согласования ее основных условий.

12. Способы заключения договоров купли-продажи. Форма договора купли-продажи.

13. Исполнение договоров купли-продажи: подготовка товара и отгрузка, документальное оформление исполнения коммерческой сделки.

14. Планирование и организация снабжения и сбыта.

15. Основные этапы планирования сбыта.

16. Способы организации деятельности аппарата сбыта.

17. Организация оптовых закупок товаров.

18. Оптовая продажа товаров: методы, организация и эффективность.

19. Отдел оптовой продажи и его функции.

20. Структура торгового процесса и последовательность

выполнения операций по доведению товаров до потребителей.

21. Торговое обслуживание: услуги торговли, системы, формы и куль­тура торгового обслуживания.

22. Продажа товаров на оптовых рынках.

23. Сущность аукционной торговли, ее организационные формы и этапы формирования.

24. Торги как форма соревновательной торговли.

25. Сущность биржевой торговли. Товарная биржа и ее

функции.

26. Виды и цели биржевых сделок.

27. Техника проведения биржевых операций. Коммерческая стратегия на российских товарных биржах в условиях формирующегося рынка.

28. Понятие ярмарок и торгово-промышленных выставок, виды и условия их проведения, организаторы и участники ярмарок и выставок. Виды заключаемых сделок.

29. Значение ярмарок и выставок в осуществлении коммерческой рабо­ты предприятий.

30. Розничная торговля как основная сфера коммерческой деятельности. Управление розничной торговлей в России на территориальном уровне.

31. Меры по государственному регулированию и регламентации роз­ничной торговли и улучшению торгового обслуживания.

32. Характеристика коммерческой деятельности разных форм розничной торговли.

33. Организация электронной торговли.

34. Управление размерами товарных запасов. Процесс образования
оптимальных товарных запасов торгового предприятия.

35. Организационно-экономическая характеристика типов розничных торговых предприятий по продаже продовольственных и непродо­вольственных товаров.

36. Технология магазинной и внемагазинной форм продажи товаров.

37. Организация системы товароснабжения в розничной торговле.

38. Организация доставки товаров в розничное торговое предприятия.

39. Организация приемки, хранения и подготовки к продаже товаров в
розничном торговом предприятии.

40. Формирование товарного ассортимента и факторы его обуславливающие.

41. Управление товарной номенклатурой и контроль за ассортиментом.

42. Ценообразующие факторы и формирование цены на товары в про­цессе коммерческой деятельности.

43. Организация и технология розничной продажи товаров.

44. Формы и методы розничной продажи товаров, их технология и эф­фективность.

45. Государственное регулирование в торговле.

46. Документальное оформление торговых операций.

47. Правила торговли на рынке потребительских товаров.

48. Товарооборот, цены и тарифы на рынке потребительских товаров.

49. Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания.

50. Денежные расчеты при осуществлении торговых операций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...